Слайд 1Разработка
специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Слайд 2Структура СИПР
1. Общие сведения о ребёнке.
2. Структура СИПР.
3. Психолого-педагогическая характеристика.
4.
Индивидуальный учебный план.
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
6. Содержание образования.
6.1. Базовые учебные действия.
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
6.3. Нравственное развитие.
6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
6.5. Внеурочная деятельность.
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
8. Программа сотрудничества с семьей.
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Слайд 4Характеристика
Характеристика отражает:
1) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к
образованию ребенка;
2)
заключение ПМПК;
3) данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии
ребенка;
4) особенности проявления познавательных процессов: восприятий,
внимания, памяти, мышления;
5) состояние сформированности устной речи и речемыслительных
операций;
6) характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
7) сформированость социально значимых знаний, навыков, умений:
8) потребность в уходе и присмотре.
9) выводы.
Слайд 7Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Частичный временный уход и присмотр
осуществляется классным руководителем в первую половину дня и воспитателем во вторую половину дня. Вове оказывается некоторая помощь при одевании.
Необходимые материалы и средства: туалетная бумага, полотенце, мыло, одежда на вторую половину дня.
Слайд 9Содержание образования.
Базовые учебные действия (0-5).
Слайд 10Содержание образования.
Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Слайд 11Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Классный руководитель, родители, психолог, учитель-логопед, учитель изобразительной
деятельности, учитель музыки, учитель адаптивной физкультуры, преподаватель ритмики, врач психиатр.
Слайд 12Программа сотрудничества с семьёй.
Слайд 13Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и
индивидуальный) материал по лексическим темам;
Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);игровые наборы;
Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.
функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);
игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольцебросы, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);
оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (магнитофон, набор аудио-видиокассет для релаксации, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);
разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности для аромотерапии и др.).
Икт: ноутбук, проектор, Multikid– интерактивный образовательно-игровой комплекс для формирования информационной деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся, MimioBoart, MimioTeach– интерактивная мобильная приставка.
Слайд 14Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Слайд 15 1. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации
фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
- не выполняет, помощь не принимает.
- выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
- выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
- выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
- выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
- выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
– не выполняет(не понимает) при максимальном объеме помощи.
- выполняет(понимает) по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.
- выполняет(понимает) по наглядным опорам с незначительными ошибками.
- выполняет(понимает) по подсказке с незначительными ошибками.
- выполняет(понимает) по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
- выполняет(понимает) самостоятельно без ошибок по вопросу.
На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с У О по каждому показателю по следующей шкале:
- отсутствие динамики или регресс.
- динамика в освоении минимум одной операции, действия.
- минимальная динамика.
- средняя динамика.
- выраженная динамика.
- полное освоение действия.