Слайд 1Выполнил студент 5 курса 112 группы
Живолеский В.Г.
Научный руководитель:
Ст. преподаватель кафедры
современных
технологий
программирования
Карканица А.В.
Разработка web-приложения «Школьник» на базе CMS«WordPress»
Слайд 2Цель работы
Цель дипломной работы – разработка веб-приложения «Школьник» на базе CMS WordPress для
обеспечения информационной поддержки учебного процесса в учреждениях среднего образования.
Слайд 3Задачи
выполнить обзор доступных Интернет-ресурсов и приложений для сферы среднего образования, проанализировать
их функции, информационное наполнение и возможность использования для средних школ.
сформулировать требования к структуре, контенту, функциональным возможностям веб-приложения «Школьник» и требования к системе управления контентом;
выполнить обзор и анализ возможностей использования тем, плагинов, и виджетов Wordpress для реализации элементов сайта;
доработать, адаптировать и интегрировать плагин для управления информационными ресурсами школы, обеспечив доступ к спискам классов, предметов, расписанию, успеваемости, посещаемости пользователям ролей администратор, учитель, ученик, родитель.
Слайд 4Актуальность
Актуальность представленного дипломного проекта видится в необходимости предоставить широкому кругу пользователей
из сферы образования, в частности учащимся и сотрудникам средних школ, веб-приложение, позволяющее получать родителям, ученикам и преподавателям актуальную информацию об успеваемости, посещаемости, расписании занятий, домашних заданиях.
Слайд 5Обзор существующих решений
Электронный дневник в Великобритании
«Мобильная школа» в Арабских Эмиратах
Электронный дневник
в Индии
«Электронный класс» в Латвии
Электронный дневник в Хорватии, Корее, Сингапуре
Российские проекты «Smiles-Школьная карта», «ЭлЖур-Электронный журнал для школы»
Белорусский проект «Дзённик»
Слайд 6Требования к функциональности системы
Адаптированность к структуре и формам организации учебного процесса
в средних общеобразовательных учебных заведениях.
Возможность оперативного информирования об успеваемости.
Поддержка различных категорий пользователей.
Слайд 7Варианты использования приложения
Рассмотрим варианты использования приложения с учетом различных ролей пользователей.
Были
построены UseCase диаграммы (диаграммы вариантов использования).
Слайд 8Общая диаграмма вариантов использования приложения
Слайд 9Диаграмма вариантов использования для роли «Администратор»
Слайд 10Диаграмма вариантов использования для роли «Учитель»
Слайд 11Диаграмма вариантов использования для роли «Ученик»
Слайд 12Диаграмма вариантов использования для роли «Родитель»
Слайд 14Технологии реализации
Система управления контентом – CMS WordPress
Язык программирования – PHP
СУБД –
MySQL
Ajax
JavaScript
JQuery
HTML
CSS
Верстка – Bootstrap (фреймворк)
Слайд 15Выбор WordPress - плагина
Было рассмотрено несколько образовательных плагинов таких как Ekkator School Management System Pro, Easy Students Results, Student Result or Employee Database, School Management System. Проанализировав их и сравнив их функции, мы поняли, что Easy Students Results, Student Result or Employee Database не настолько богаты своим функционалом и поэтому нам не подходят.Ekkator School Management System Pro и School Management System богаты своим функционалом и поэтому мы выбрали один из них.
Так как
по функционалу плагины практически одинаковые, выбор пал на School Management System. Плагин является идеальным способом для информационного обеспечения работы школы. Система имеет различные права доступа для администратора, учителя, ученика и родителя.
Слайд 16Интеграция и адаптация плагина School Management System
Так как у плагина нет
русскоязычной версии, мы полностью перевели его на русский язык. School Management System реализован в соответствии с европейской моделью образования и больше подходит для учреждений образования стран Европы и западных стран.
В связи с этим, некоторые модули плагина были устранены («Тарифы», «Оплата»). Внесены изменения в модуль учета успеваемости. В оригинальной версии плагина оценка может быть внесена только за экзамены по предмету, в адаптированной версии плагина можно вносить оценки по каждому предмету в соответствии с расписанием занятий, аналогично тому как учитель вносит оценки в школьный журнал
Слайд 20Работа плагина в режиме администратора
Войдя в систему под ролью администратора, мы
увидим панель управления (административная часть будет иметь общий вид административной части CMSWordPress)
Слайд 21Панель управления администратора
Слайд 24Просмотр информации о учениках
Оценки
Слайд 44Заключение
Результатом работы над дипломным проектом является web-приложение «Школьник», которое обеспечивает информационную
поддержку учебного процесса в средних школах.
Возможности приложения позволяют предоставлять в электронном виде информацию о расписании учебных занятий, успеваемости и посещаемости.
Для достижения поставленной цели была выбрана система управления контентом WordPress, как наиболее эффективное средство быстрой разработки web-сайтов подобного назначения за счет использования готовых решений: тем, шаблонов, виджетов, плагинов.
Использование готовых решений напрямую не позволило удовлетворить всем требованиям, выдвинутым на этапе проектирования приложения «Школьник», поэтому была выполнена адаптация плагина SchoolManagementSystem и разработаны необходимые дополнительные модули