ИКТ в начальном образовании и требования ФГОС презентация

Содержание

1. Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества

Слайд 1Горохова Е.А.
МБОУ СОШ №165

«ИКТ в начальном образовании и требования ФГОС»

Слайд 21. Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества


Слайд 3«В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества».
п.7 ФГОС, с.6


Слайд 4«Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,

переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.»

Слайд 5Качества личности

(«портрет выпускника начальной школы»):

«… любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;



Слайд 6готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и

обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

П.8 ФГОС, с.7



Слайд 72. Формировать личную ответственность за результаты информационной деятельности


Слайд 8«…развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе».

П.10. 6) ФГОС, с.8


Слайд 9Информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение

информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему.

slovari.yandex.ru


Слайд 10Средства формирования ответственности и установки
Информированность;
Личный пример;
Вовлечение в деятельность по воспитанию самих

себя;
Использование аксеологического творчества;
Установка на здоровый и безопасный образ жизни.


Слайд 11«…формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому

труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям».

П.10, 10) ФГОС, с.8


Слайд 123. Научить школьников активно использовать ИКТ для решения познавательных и коммуникативных

задач П. 11. 7) ФГОС, с.9

Слайд 13использование различных способов поиска

(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;


Слайд 14Познавательные задачи –
это определенные учебные условия, которые требуют от ученика

активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т.д.
Коммуникативные (речевые) задачи-
это такие задачи, которые осуществляется с помощью речи.


Слайд 154. Формировать ИКТ-грамотность ученика


Слайд 16ИКТ – грамотность ученика
«…использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,

передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета».

П.11, 8) ФГОС, с.9



Слайд 17ИКТ-грамотностъ — это использование цифро­вых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для

полу­чения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.



Слайд 185. Развивать основы ИКТ-компетентности личности


Слайд 19Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя … компетентность участников

образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) …».
П.26, ФГОС, с.30


Слайд 20Условия выполнения требований
Кадровые условия
Финансовые условия
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда
Учебно-методическое и информационное обеспечение


Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика