Слайд 1Горохова Е.А.
МБОУ СОШ №165
«ИКТ в начальном образовании и требования ФГОС»
Слайд 21. Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества
Слайд 3«В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества».
п.7 ФГОС, с.6
Слайд 4«Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.»
Слайд 5Качества личности
(«портрет выпускника начальной школы»):
«… любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Слайд 6готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
П.8 ФГОС, с.7
Слайд 72. Формировать личную ответственность за результаты информационной деятельности
Слайд 8«…развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе».
П.10. 6) ФГОС, с.8
Слайд 9Информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение
информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему.
slovari.yandex.ru
Слайд 10Средства формирования ответственности и установки
Информированность;
Личный пример;
Вовлечение в деятельность по воспитанию самих
себя;
Использование аксеологического творчества;
Установка на здоровый и безопасный образ жизни.
Слайд 11«…формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям».
П.10, 10) ФГОС, с.8
Слайд 123. Научить школьников активно использовать ИКТ для решения познавательных и коммуникативных
задач
П. 11. 7) ФГОС, с.9
Слайд 13использование различных способов поиска
(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Слайд 14Познавательные задачи –
это определенные учебные условия, которые требуют от ученика
активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т.д.
Коммуникативные (речевые) задачи-
это такие задачи, которые осуществляется с помощью речи.
Слайд 154. Формировать ИКТ-грамотность ученика
Слайд 16ИКТ – грамотность ученика
«…использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета».
П.11, 8) ФГОС, с.9
Слайд 17ИКТ-грамотностъ — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для
получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Слайд 185. Развивать основы ИКТ-компетентности личности
Слайд 19Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя … компетентность участников
образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) …».
П.26, ФГОС, с.30
Слайд 20Условия выполнения требований
Кадровые условия
Финансовые условия
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда
Учебно-методическое и информационное обеспечение