Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы презентация

Содержание

МОНИТОРИНГ Мониторинг – сбор и запись информации с целью отслеживания ежедневной деятельности и мероприятий. В широком смысле мониторинг ассоциируется с отчетом о проделанной работе, а оценка – с определением

Слайд 1Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы

Барадачев И.И.
консультант МОФ СЦПОИ
Новосибирск
2010


Слайд 2МОНИТОРИНГ
Мониторинг – сбор и запись информации с целью отслеживания ежедневной деятельности

и мероприятий.
В широком смысле мониторинг ассоциируется с отчетом о проделанной работе, а оценка – с определением ее ценности.

Показатели (индикаторы) – это количественные и качественные критерии успеха, которые дают возможность измерить и оценить достижение поставленных задач.


Слайд 3 ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ

Есть ли польза от проделанной работы и вложенных

денег ?
Насколько организация удовлетворяет нужды пользователей ?
Есть ли результаты ?
Насколько эффективно используются деньги и рабочее время ?


Слайд 4 ИНДИКАТОРЫ

Индикатор – это инструмент мониторинга, с помощью которого измеряется достижение

целей проекта с возможностью их объективной проверки.

Индикатор позволяет ответить на вопрос, какой достигнут прогресс в достижении цели и достигнут ли он вообще.

Индикатор определяет эффективность деятельности путем сравнения реальных результатов с ожидаемыми.

Индикатор не раскрывает причин, по которым не удается достичь прогресса.

Слайд 5 ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ИНДИКАТОРЫ ?




Слайд 6ПУТЕШЕСТВИЕ
Если бы вы отправились в путешествие на автобусе как бы

вы узнали, что прибыли на место?

Слайд 7
Ключевая проблема











РАЗРАБОТКА ДЕРЕВА ПРОБЛЕМ
Превращение проблемы в позитивную формулировку помогает определить

цель

Обращение к причинам проблемы идентифицирует задачи и действия

Обращение к последствиям идентифицирует показатели


Слайд 8ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ
Количественный индикатор можно определить как меру количества, такую как численность

людей, которые принимают участие в общественных слушаниях. Качественный индикатор можно определить как суждения людей и представления о предмете, такое как убеждение в том, что те люди, которые участвовали в слушаниях, обладают возможностью влияния на принятие решений .

Слайд 9
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИНДИКАТОРОВ

Какие нам нужны доказательства?
Как мы добудем доказательства?



Доступны из существующих источников?
Нужны ли специальные данные?

Кто оплатит сбор данных?
Кто будет собирать и документировать доказательства?

Какое количество данных необходимо?


Слайд 10ПРОФИЛЬ ИНДИКАТОРА
Определение индикатора и единица измерения
Источник получения данных
Метод сбора данных
Базовые

данные
Период сбора данных и ответственный

Слайд 11Миссия учреждений социальной защиты

Оказание результативных социальных услуг гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации


Слайд 12ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Показатели динамики отдельных социальных девиаций и проблем
Бедность, алкоголизм, бездомность, семейное

насилие и т.д.
Статистические данные о динамике развития системы социальных служб
Социальная защита, образование, здравоохранение, миграция


Слайд 13ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Выведение клиента из трудной жизненной ситуации

Запросы клиента удовлетворены вовремя,

с высоким качеством, в полном объеме.

Услуги были доступны и оказаны на уровне высокой профессиональной культуры

Слайд 14ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Потребность населения в социальных услугах
Доля лиц, пользующихся услугами

от общего числа клиентской группы


Слайд 15ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Удовлетворенность услугами

Качество услуг
Профессионализм социальных работников
Уровень удовлетворенности клиентов


Слайд 16

Сколько услуг мы предоставили
Индикаторы выполнения программы

Насколько хорошо мы их предоставили
Какое

(количество) изменение/эффект мы произвели

Какое качество изменения/эффекта мы произвели

количество

качество

Эффект Усилие

На выходе На входе


Слайд 17Затраты
Мероприятия
Объем услуг
Конечные результаты


Экономия

Экономическая эффективность
Социальная эффективность
Достижение цели
Эффективность затрат
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Слайд 18 ПРИМЕР ИНДИКАТОРОВ



ОАО санаторий «Металлург»


Слайд 19ПРИМЕР ИНДИКАТОРОВ
Медицинская результативность
Кмр = МР : n
отношение количества

пациентов с положительным медицинским результатом (положительная динамика здоровья на день выписки) за отчетный период (МР) к общему числу пациентов, выбывших из учреждения за этот же период (n).

Слайд 20ПРИМЕР ИНДИКАТОРОВ
Лечебно-оздоровительная деятельность

отношение количества физиотерапевтических и оздоровительных процедур, к общему

числу пациентов, выбывших за этот же период (n).

Слайд 21ПРИМЕР ИНДИКАТОРОВ
Социальная значимость

Соотношение средней заработной платы по

территории (СЗПт) и средней цены путевки (Ц):
СЗПт : Ц (1д)

Соотношение прожиточного минимума (ПМ) и средней цены путевки (Ц):
ПМ : Ц (2д)

Для однозначной оценки рассматриваемого аспекта социальной эффективности высчитывается коэффициент доступности (Кд), представляющий собой среднее арифметическое значение 1д и 2д.
Кд = (1д + 2д) : 2

Слайд 22


Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика