Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей Образование и педагогика (направление подготовки - Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской раб презентация

Содержание

Модернизация педагогического образования Изменения и улучшения в технологии, организации и содержании учебного процесса; Совершенствование организации, управления и оценки деятельности образовательных систем различного уровня. Достижение значимых результатов

Слайд 1 Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной

группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней

Московский городской педагогический университет

Москва, 2014


Слайд 2Модернизация педагогического образования

Изменения и улучшения в технологии, организации и содержании учебного

процесса;

Совершенствование организации, управления и оценки деятельности образовательных систем различного уровня.


Достижение значимых результатов обеспечивается комплексом научных исследований, в которых анализируются имеющиеся и предлагаются (проектируются) новые обоснованные решения.


Слайд 3Образовательные модули исследовательской магистратуры

Состав и содержание модулей обеспечивают единство предмета, метода

и технологии обучения (учим, анализируем, проектируем, взаимодействуем).

Модули: общенаучный (базовый и вариативный), профессиональный (базовый и вариативный), Практика, НИР могут применяться отдельно, блочно, а также целиком (в одной магистерской программе).

Образовательные программы модулей предполагают, что современные педагогические процессы осуществляются не только в системе (школьной и вузовской) педагогики, но и в социальной, культурной и бизнес сферах.

«Общенаучный» и «Профессиональный» модули решают задачи подготовки обучающихся к научному анализу и проектированию, разрабатываемому в модуле «НИР» и реализуемому в модуле «Практика».


Слайд 4 Группы формируемых исследовательских компетенций
Педагогические
Аналитические
Проектные
Коммуникативные


Слайд 5 Педагогические
Диагностирует потребности и задачи обучения;
Разрабатывает концепции и программы предметного и

интенсивного обучения;
Применяет информационные технологии в образовательном процессе;
Организует групповое обучение (работу с группой);
Оценивает результативность и эффективность обучения.


Слайд 6 Аналитические
Формулирует проблему и гипотезы исследования;
Разрабатывает план исследования;
Работает с информацией,

в т.ч. с применением ИКТ (осуществляет поиск валидных источников, собирает и анализирует данные);
Применяет количественные и качественные инструменты анализа;
Обрабатывает результаты исследований (готовит аналитические отчеты, обзоры, рефераты).

Слайд 7 Проектные
Инициирует проекты;
Планирует учебную деятельность и деятельности организации;
Обеспечивает выполнение проектов

и контролирует качество процессов и результатов проекта;
Формирует проектные команды;
Диагностирует мотивацию и стимулирует трудовую деятельность.


Слайд 8 Коммуникативные
Осуществляет вертикальное (руководство, подчиненные) и горизонтальное (коллеги, партнеры, учащиеся) взаимодействие;
Осуществляет

межличностные и групповые коммуникации (проводит совещания, презентации, дискуссии);
Осуществляет индивидуальное и групповое консультирование.

Слайд 9Принципы формирования циклов дисциплин общенаучного и профессионального модулей
Общенаучный цикл - изучение

методологии и технологии исследовательской деятельности, отвечает на вопросы: «Как исследовать (анализировать проектировать)?». Результат: студент определяет для себя будущую траекторию (аналитическую или проектную) исследовательской деятельности (магистерской диссертации).

Профессиональный цикл изучение объектов и предметов исследования в сфере образования, отвечает на вопрос: «Что исследовать (анализировать, проектировать)?». Результат : студент выбирает предметную область исследования (магистерской диссертации): а) технологии и организация учебного процесса (педагогика); б) организация и управление образовательными системами различного уровня (образовательный менеджмент).

Модули НИР и Практика: самостоятельное исследование и проектирование в сфере организации и управления образовательными системами различного уровня, исследование в сфере технологии и организация учебного процесса (Action Research).


Слайд 10Содержание общенаучного цикла
Базовая часть – 3 дисциплины:

Методология научного исследования гуманитарной

сфере
Методы и инструменты управления проектами в образовании;
Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований

Вариативная часть – 6 дисциплин):

траектория: «исследователь-аналитик»:

Количественный и качественный анализ в гуманитарной сфере;
Аналитико-синтетическая обработка профессиональной информации;
Дизайн гуманитарного исследования.

траектория: «исследователь-проектировщик»:

Проектный анализ;
Технологии инициирования и планирования проектов;
Оценка результативности и качества проектной деятельности.


Слайд 11Содержание профессионального цикла
Базовая часть – 3 дисциплины:
Предмет педагогических исследований;
Образовательная политика

и характеристики современных образовательных систем;
Информационные образовательные технологии.

Вариативная часть – 6 дисциплин):
предметная область: «технологии и организация учебного процесса»:
Разработка образовательных программ;
Проектирование педагогических систем и технологий;
Педагогический эксперимент.

предметная область «организация и управление образовательными системами различного уровня» :

Стратегии развития образовательных организаций;
Экономика образования;
Управление персоналом образовательных организаций.


Слайд 12 Модуль «Практика»
Контекстуализация полученных компетентностей в реально действующей социальной практике

образования;

Соответствие карьерным устремлениям обучающегося;

Синхронизация с образовательными траекториями, которые определяет студент в процессе прохождения общенаучного и профессионального модуля.



Слайд 13Три вида практики


внешняя научно-исследовательская практика,
внутренняя (встроенная) научно-исследовательская практика,
учебно-исследовательская (игровая) практика.


Слайд 14 Внешняя научно-исследовательская практика (аналитическая - в исследовательских коллективах)
Основная цель:

проведения собственного исследования в сфере организации и управления образовательными системами различного уровня, в том числе, для последующего проектирования изменений в контексте работы исследовательского коллектива.

Практика включает:

актуализацию студентами собственных исследовательских интересов;
их соотнесение со своими ресурсами и задачами образовательной программы; выбор базы (площадки) для практики;
утверждение темы и программы исследования;
сбор и обработку эмпирического материала;
подготовку отчета об исследовании;
публичное представление материалов исследования заказчику;
коллективный рефлексивный анализ результатов практики на НИС и/или итоговой конференции.




Слайд 15 Внутренняя (встроенная) научно-исследовательская практика по месту работы обучающегося

Основная цель: рефлексия

и анализ собственной образовательной деятельности с целью улучшения существующей практики обучения.

Практика включает:

рефлексию собственной педагогической практики;
планирование улучшений в ней, основанные на изучении литературы и опыта;
проведение первичного (базового) замера учебных достижений учащихся в экспериментальной и контрольной группах;
действия по улучшению собственной педагогической практики, мониторинг изменений и обсуждение хода и результатов исследования в сообществе коллег.





Слайд 16Учебно-исследовательская (игровая) практика по месту обучения

Организация многоступенчатой симуляционной игры с обязательным

использованием реальных социальных и организационных контекстов.

Участники игры разрабатывают проект в воображаемой школе, с достаточным количеством реалистичных деталей.


Слайд 17Последовательность действий (структура программы)


Слайд 18Содержание модуля «Научно-исследовательская работа»
Цель - интеграция компетенций студентов;

Результат НИР

- магистерская диссертация: самостоятельно спланированное и проведенное научное исследование, полученные результаты и их интерпретации, выводы;

 Модуль «НИР» синхронизируется с образовательными траекториями, которые определяет студент в процессе прохождения общенаучного и профессионального модуля и интегрируется с модулем «Практика».


Слайд 19Последовательность действий (структура НИС)


Слайд 20Три вида НИР
Аналитическая;

Исследование действием (Action Research);
 
Проектная.
 


Слайд 21 Аналитическая
Объект – образовательная организация, комплекс, органы управления образованием, научные и

иные организации, работающие в сфере образования региона и/или муниципалитета;

Цель – получение нового знания о реальности в образовании;

Методика работы – вторичный анализ данных организации или сбор собственных данных.


Слайд 22 Исследование действием (Action Research)
 
Объект – учреждение, где работает обучающийся.



Цель – получение нового знания о потенциально-эффективных методах преподавания или воспитания.

Методика – сопоставление базового среза и среза по результатам экспериментальной работы.
 

Метод впервые был определен Куртом Левином в 1946 году и широко используется в исследованиях образования. Kurt Lewin (1946), “Action Research and Minority Problems” 


Слайд 23Проектная
 Объект – образовательная организация, комплекс, органы управления образованием, научные и иные

организации, работающие в сфере образования региона и/или муниципалитета.

Цель – получение нового знания о потенциально-эффективных способах проектирования.

Методика – сопоставление базового среза и среза по результатам проектирования, дополненные результатами интервью, наблюдений, анализа документов и данных.



Слайд 25Последовательность действий (структура НИС)


Слайд 26Календарный учебный график


Слайд 27Ожидаемые результаты.

Исследователь в сфере

образования :

Формулирует проблему, гипотезы, план исследования
Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ: поиск валидных источников, сбор данных)
Применяет количественные и качественные инструменты анализа,
Обрабатывает результаты исследований (написание аналитических отчетов, обзоров, рефератов)
Инициирует проекты
Планирует учебную деятельность и деятельность организации (разработка и защита плана проекта)
Обеспечивает выполнение проектов, контролирует качество процессов и результатов (управление и участие в реализации проекта)
Результативно взаимодействует на различных уровнях


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика