Слайд 1Право в Интернете. Этика в Интернете
Сагедиева Миляуша Ринатовна, 05-407 группа
Слайд 3В каком обществе живет современный человек?
Чем отличаются информационные ресурсы от всех
остальных видов ресурсов?
Слайд 4Свобода, ответственность, выбор, преступление, наказание, собственность.
Что может связывать эти понятия и
понятие информационное общество?
Слайд 5
Какой человек считается культурным?
А в чем проявляется информационная культура человека?
Слайд 6Право в Интернете
Характеристика нормативных актов по отношению к Интернету
Ни в одной
стране мира нет законодательства по Интернету. Существующие нормативные акты регулируют частные аспекты функционирования сети.
Нормы, которые можно было бы применить к правовым отношениям в Интернете, «разбросаны» по законодательным актам других отраслей права.
Отсутствует регулирование правовых отношений в Интернете на международном уровне.
Слайд 8Сетевой этикет – понятие, возникшее с появлением электронной почты. Интернет развивается,
форумы и телеконференции позволяют общаться, не только обмениваясь почтовыми сообщениями, но и просто оставляя сообщения на специальных сайтах в Интернете, которые можно просматривать стандартными браузерами.
Слайд 9В дополнение к электронной почте появились и стали популярными и другие
средства общения: чаты, обеспечивающие возможность беседовать в реальном времени или, как говорят, в режиме онлайн людям, удаленным друг от друга на тысячи километров.
Для того чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом.
Слайд 10Правила этикета для электронной почты
Всегда заполняйте поле «Тема» своего письма. Ориентируясь
по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам. Отвечая на чье-либо письмо, в поле тема принято вписывать Re:Исходная тема.
Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять каким-либо символом, обычно это «>», и отделять их от ваших фраз пустой строкой.
Слайд 11В Интернете считается, что фраза, написанная БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, означает, что автор
громко кричит. К тому же предложения, написанные буквами верхнего регистра, плохо читаются, что создает неудобства вашему собеседнику. В связи с этим используйте прописные буквы, только если это является действительно необходимым.
Слайд 12В официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе
письма: полное имя, должность и другие регалии, контактную информацию.
Старайтесь не допускать грамматических ошибок.
Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер.
Слайд 13В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики – комбинации текстовых
символов, например :-), которые напоминают лицо, если смотреть на них , повернув голову набок. Использование смайликов способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Но не следует этим злоупотреблять – это будет уже плохим тоном.
Слайд 14Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции.
В чате, форуме, гостевой
книге общается большое количество разных людей, с различными мнениями и интересами. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим.
Выбирайте себе псевдоним, или ник, не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина.
Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы.
Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте «эфир».
Слайд 15Общение в чатах
Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих.
Не умничайте. Посылайте
простые и ясные сообщения.
На специализированных чатах придерживайтесь темы.
Не используйте ненормативную лексику.
Слайд 16Общение в телеконференции
Сообщения должны быть краткими.
Высказывания — по существу обсуждаемой проблемы.
Сообщения
должны быть адресованы всем собеседникам.
Самореклама недопустима.
Используйте сокращения известных словоформ.
Слайд 17
http://testedu.ru/test/informatika/11-klass/pravo-i-etika-v-internete.html.
Слайд 21Практическая работа на тему «Право и этика в Интернете»
1. Перейти на
сайт http://ru.padlet.com
2. Зарегистрироваться на сайте;
3. Создать стену по теме «Право и этика в Интернете»
4. Можно использовать весь материал, полученный в ходе урока;
5. Сделать стену доступной для всех.
6. Разместить ссылку своей стены в электронной таблице .
Слайд 23Требования:
1. Работу представить в форме ссылки в электронной таблице
2. Стена должна
быть содержательно наполнена;
3. В работе обязательно наличие хотя бы одного рисунка.
Слайд 24Домашнее задание: напишите ответ на вопрос «Почему надо соблюдать этику сетевого
общения?»
Используя правила этикета для электронной почты, пришлите ответ мне на электронную почту.