Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. презентация

Содержание

ТЕМА 1. ЭТИКА КАК НАУКА И ЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Слайд 1Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ЭТИКА И ЭТИКЕТ

Слайд 2ТЕМА 1. ЭТИКА КАК НАУКА И ЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.


Слайд 31. Предмет этики.


Слайд 4 «Этос» ( греч.) – «обычай», «нрав», «характер». Этика – это философская наука,

объектом изучения которой является мораль как специфический регулятор человеческого поведения и общественных отношений.



Слайд 5Мораль (нравственность) –
объективно сложившиеся, реальные
регуляторы поведения (система оценок,
норм,

требований, образцов
долженствования).
Этика – область
философского знания, исследующая
моральные принципы и нормы
поведения.

Слайд 62. Категориальный аппарат этики.


Слайд 7I. Долг, ответственность, совесть, достоинство, честь. Данные категории отражают совокупность побуждений,

входящих в моральную установку. Они «срабатывают», когда человек оказывается перед выбором поступка или линии поведения.

Слайд 8II. Благо, добро, зло, смысл жизни, счастье. Категории отражают ценностные ориентир,

принятые в обществе. Отсюда историческая изменчивость категорий и зависимость от национальных и религиозных сторон общественной жизни.


Слайд 9III. Идеал, добродетель, порок. Категории отражают представления о диапазоне морального развития

личности. Данные представления являются для каждого нового поколения предметом освоения в процессе социализации.


Слайд 103. Уровни этического знания.


Слайд 11Теоретическая и нормативная этика


Слайд 124. Мораль как регулятор социального поведения.


Слайд 131.Сущность и свойства морали.
Мораль – совокупность принципов или правил поведения, основанных

на представлениях о добре и зле, справедливом и несправедливом отношении к другим людям.


Слайд 14Свойства морали
1.Императивность (от лат. imperative - повелевать)- свойство морали требовать определенного

поведения.
2.Моральные нормы носят обобщенный характер.
3.Моральные требования имеют всепроницающий характер: присутствуют во всех сферах культуры.

Слайд 154.Для поддержания морали нет специальных общественных учреждений, это неинституциональная регуляция.
5.Моральные

требования имеют личностную форму, они функционируют тогда, когда стали собственным убеждением человека.



Слайд 16УРОВНИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
1. Преконвенциональный, доморальный уровень (уровень внушения и подражания)

- поведение человека регулируется исключительно страхом возможного наказания или ожиданием поощрения;
1.1. Реакция на наказание.
1.2. Желание получить награду, вознаграждение.


Слайд 17Конвенциональный уровень (уровень ориентации на внешние моральные регуляторы) – человек действует

в соответствии с принятыми группой моральными ориентирами.
2.1. «Мораль хорошего парня или милой девушки».
2.2. Стадия закона и порядка.

Слайд 183.Постконвенциональный, автономный уровень моральной саморегуляции - уровень развития личных нравственных принципов,

которые имеют общечеловеческую широту и универсальность.
3.1. Стадия соглашения и индивидуальных прав.
3.2. Человек способен логически обосновать нравственные принципы, которыми он руководствуется в своих действиях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика