Расчет и экспериментальная проверка долговечности типовых алюминиевых и титановых образцов, испытанных по программе нагружения презентация

Содержание

К вопросу выбора типовых спектров нагружения планера и агрегатов ТУ-204 Взлетный вес Gвзл = 97,0 т Осадочный вес Gпос = 80,3 т Среднее время полета τпол = 5,2час -

Слайд 1РАСЧЕТ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТИПОВЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ И ТИТАНОВЫХ ОБРАЗЦОВ, ИСПЫТАННЫХ

ПО БЛОЧНОЙ И КВАЗИСЛУЧАЙНОЙ ПРОГРАММЕ НАГРУЖЕНИЯ

Абдуллин Марат Равильевич, к.т.н.
Дельбирдиева Ольга Александровна
ПАО «Туполев»
г. Москва


Слайд 2К вопросу выбора типовых спектров нагружения планера и агрегатов ТУ-204

Взлетный

вес Gвзл = 97,0 т
Осадочный вес Gпос = 80,3 т
Среднее время полета τпол = 5,2час
- Средняя перегрузка в полете равна 1



СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ТУ-204:

При формировании программы испытаний на усталость планера самолета
ТУ-204 № 64005 и выполнении расчетных оценок долговечности
использованы типовые спектры нагружения планера и агрегатов ТУ-204,
соответствующие спрогнозированным среднестатистическим условиям
эксплуатации


Слайд 3 Программный спектр нагружения планера самолета № 64005 представляет собой последовательность

нагрузок, эквивалентную по повреждающему воздействию на конструкцию типовым спектрам случайного нагружения.

В отечественной и зарубежной практике авиастроения испытания на усталость авиационных конструкций в последние годы проводятся по программам квазислучайного нагружения (ИЛ-96, Ил-114, АН-148, B-757, В-767, А-300, А-310 и др.), которые более точно имитируют нагружение конструкции в реальной эксплуатации и, как правило, дают более оптимистичные оценки ее ресурсных характеристик.

К вопросу выбора типовых спектров нагружения планера и агрегатов ТУ-204



Спектры нагружения

Блочный

Квазислучайный


Слайд 4


ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ
НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ


Слайд 5Типовые образцы для испытаний



ЧЕРТЕЖ ОБРАЗЦА ТИПА ПОЛОСА С ОТВЕРСТИЕМ


Слайд 6Перечень материалов



ТАБЛИЦА ИССЛЕДУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ


Слайд 7Сервогидравлическая испытательная машина Walter+bai-LF100
(мах нагрузка 100 кН)


Слайд 8Испытанные образцы


Слайд 9Спектр нагружения



ГРАФИК БЛОЧНОГО НАГРУЖЕНИЯ ОБРАЗЦОВ


Слайд 10Спектры нагружения




СПЕКТР ПРОГРАММНОГО КВАЗИСЛУЧАЙНОГО
НАГРУЖЕНИЯ ОБРАЗЦОВ НА ВОЗДУШНЫХ РЕЖИМАХ ДЛЯ
ОБРАЗЦОВ

ИЗ 1163Т


= 8.37 (кгc/мм2)


Слайд 11СПЕКТР ПРОГРАММНОГО КВАЗИСЛУЧАЙНОГО
НАГРУЖЕНИЯ ОБРАЗЦОВ НА ВОЗДУШНЫХ РЕЖИМАХ ДЛЯ
ОБРАЗЦОВ ИЗ ВТ6Ч


Блок программы состоял из 5582447 полуциклов, реализующих 4000 полетов. Среднее количество полуциклов на полет составляет 1396. Максимальное и минимальное напряжение в блоке равнялось 51,64 и -11,4 кгс/мм2


Слайд 12


II. РАСЧЕТ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ


Слайд 13
КРИВАЯ УСТАЛОСТИ ДЛЯ МАТЕРИАЛА 1163Т ПЛИТА
Параметры уравнения кривой долговечности образца:

m = 4.69
B нетто = 10.99
B брутто = 10.62
С нетто = 97700000000
С брутто = 41600000000


Хар.размеры Толщина 20-40 мм
Стандарт ТУ1-92-81-87
НВ Д
Тип.обр. ПО
Kt = 2.6
W = 36
d = 6

Расчет долговечности образца полоса с отверстием испытанного по блочной программе нагружения для материала 1163Т плита





Слайд 16Гипотеза Пальмгрена-Майнера


ГИПОТЕЗА ЛИНЕЙНОГО НАКОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Кривая усталости

ni – циклы нагружения
σi - уровни напряжений
Ni-число циклов до разрушения
при каждом из уровней σi.

 


Слайд 17Расчет долговечности образца полоса с отверстием испытанного по блочной программе нагружения

для материала 1163Т плита





МЕТОД ПОЛНЫХ ЦИКЛОВ

максимум 2 ≤ максимума 4,
или
максимум 6 ≤ максимума 4

минимум 3 ≥ минимума 1,
или
минимум 5≥ минимума 7

Пример четверки экстремумов,
не удовлетворяющих условиям,
т.к. min3 < min1


Слайд 18
РАСЧЕТ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ДЛЯ БЛОЧНОГО ЦИКЛА
Расчет долговечности образца полоса с отверстием испытанного

по блочной программе нагружения для материала 1163Т плита





Приведение к эквивалентным напряжениям:

В зависимости от величины асимметрии
применяется формула Одинга:

Для -1≤R<1

Для R<-1
 


Повреждаемость:


D =





Слайд 19
РАСЧЕТ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЛЯ БЛОЧНОГО ЦИКЛА
Расчет долговечности образца полоса с отверстием испытанного

по блочной программе нагружения для материала 1163Т плита




Полученное суммарное значение повреждаемости:




Разрушение происходит, Количество блоков до разрушения
когда (долговечность):




где
n-количество блоков до разрушения
N-количество циклов до разрушения образца испытанного пульсирующим
циклом на нагрузке эквивалентной рассчитанной из полного цикла
j – количество полных циклов в блоке











Слайд 20
РАСЧЕТ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЛЯ КВАЗИСЛУЧАЙНОГО ЦИКЛА
Расчет долговечности образца полоса с отверстием испытанного

по квазислучайной программе нагружения для материала 1163Т плита













Разрушение происходит, Количество блоков до разрушения
когда (долговечность):




где
n-количество блоков до разрушения
m-количество одинаковых полных циклов в блоке
N-количество циклов до разрушения образца испытанного пульсирующим циклом на нагрузке эквивалентной рассчитанной из полного цикла
j – количество полных циклов в блоке




Слайд 21


III. СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ СРАВНЕНИЯ РАСЧЕТА И ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 22Результаты эксперимента для сплава 1163Т
Блочная программа нагружения

Квазислучайная программа нагружения


Слайд 23Результаты эксперимента для сплава ВТ6ч
Квазислучайная программа нагружения


Слайд 24Выводы
1). Был произведен расчет долговечности образцов полоса с отверстием, испытанных по

блочной и квазислучайной программе нагружения для алюминиевых и титановых сплавов.
2). Как видно из полученных результатов, на усталостную долговечность материала влияет выбор программы нагружения – блочное нагружение оказалось более тяжелым по повреждаемости, и долговечность в этом случае оказалась ниже, чем по квазислучайной программе для алюминиевых сплавов.
3). Полученные результаты показывают, что значение расчетной долговечности близко к экспериментальной, если повреждаемость рассчитывалась по фактической кривой долговечности для образцов, вырезанных из этого же полуфабриката.
4). При испытаниях авиационных конструкций целесообразно использовать квазислучайную программу нагружения, как менее тяжелую и лучше отражающую приходящие на самолет нагрузки в полете.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

e-mail: vps@tupolev.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика