RADARВсе, что можно измерить, можно улучшить презентация

Содержание

Стр. Содержание 3 5 17 19 25 28 38 63 71

Слайд 1RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
Ноябрь 2011
Подготовлено для
Отчет по результатам количественного

исследования
Анализ выпускников Программы прошлых лет

Слайд 2Стр.
Содержание
3
5
17
19
25
28
38
63
71


Слайд 3RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
Основные выводы
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
1
Описание

исследования

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 4МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ | КАК?
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | КТО?

Выпускники Президентской Программы подготовки управленческих кадров прошлых лет (спустя год - пять лет после прохождения ПП)

ТАЙМИНГ | КОГДА?

ВЫБОРКА | СКОЛЬКО?




Описание исследования

2184 человека

Анализируемые данные собирались с 11 сентября по 8 ноября 2011 г.
Обработка и анализ данных осуществлялась с 29 ноября по 6 декабря 2011 г.

Онлайн-опрос по запрограммированной анкете: индивидуальные ссылки



Слайд 5RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
2
Основные выводы
Основные выводы
Результаты исследования
Содержание и описание

исследования

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 6Основные выводы
1. Практическая применимость и востребованность знаний, полученных на Программе:
Практическая

применимость знаний, полученных в ходе Программы была оценена выпускниками как удовлетворительная (средняя оценка 3,85)
Востребованность полученных знаний также в среднем была оценена как удовлетворительная (средняя оценка 3,52)

2. Причины невостребованности знаний
Специфика сферы деятельности выпускника
Преимущественно теоретический характер полученных знаний
Отсутствие интереса к знаниями выпускника со стороны руководителей

3. Причины, препятствующие внедрению полученных знаний:
Нехватка финансовых ресурсов (27% респондентов оценили важность этой проблемы на «4» и «5» по 5-балльной шкале)
Отсутствие современных технологий и оборудования (22%)
Внешние макроэкономические факторы (22%)
Негативное восприятие коллегами и руководством предлагаемых изменений (18%)

4. Неприменимость полученных знаний из-за некомпетентности коллег:
Большинство выпускников прошлых лет говорят о том, что им приходилось сталкиваться с невозможностью применимости знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег
В меньшей степени с этой проблемой столкнулись выпускники, работающие на микропредприятиях


Слайд 7Основные выводы
5. Влияние Президентской Программы:
Наибольшее влияние Программа оказала на:

самооценку выпускника (48% выпускников оценили степень влияния Программы на их самооценку как очень высокую)
способность выпускника оценивать дальнейшие перспективы организации (30%)
способность выпускника выявлять основные проблемы организации (29%)

6. Навыки и рабочие качества выпускника:
В целом навыки и рабочие качества выпускников до Программы были довольно низкими (доля тех, кто оценивал свои навыки как очень высокие — 2-8%).
После Программы уровень рабочих качеств и навыков существенно возрос:
навыки общения с клиентами (34%)
навыки ведения переговоров (27%)
общие управленческие навыки (22%)
профессиональные знания в области маркетинга, управления (21%)
практические навыки, специальные методы (19%)




Слайд 8Основные выводы
7. Достижимость целей:
Из поставленных организацией целей чаще всего были

достигнуты:
знакомство с новыми технологиями управления (64% от числа поставивших данную цель)
установление новых деловых контактов (54%)
проведение организационных изменений в направляющей компании (34%)
анализ рыночной среды (33%)
повышение качества продуктов или услуг (21%)
увеличение объемов продаж, привлечение клиентов (21%)

Из поставленных личных целей чаще всего были достигнуты:
приобретение новых профессиональных знаний (71%)
повышение авторитета среди коллег и партнеров (55%)
овладение новыми практическими навыками (54%)
изменение степени влияния на процесс принятия решений (37%)
повышение заработной платы (33%)
расширение полномочий в нынешней должности (32%)

Также в ходе Программы выпускники имели возможность установления новых деловых контактов следующего характера:
предоставление услуг организацией, в которой работает выпускник (28%)
предоставление услуг организации, в которой работает выпускник (19%)
совместный проект (13%)
продажа товаров организацией, в которой работает выпускник (12%)
закупка товаров для организации, в которой работает выпускник (10%)



Слайд 9Основные выводы
8. Членство и участие в жизни Ассоциации выпускников:
Большинство выпускников

прошлых лет являются членами Ассоциации выпускников (68%), из которых :
58% - посещают мероприятия Ассоциации
6% - работают в Ассоциации
Больше половины выпускников, работающих в Ассоциации, постоянно участвуют в жизни Ассоциации (57%), остальные выпускники участвуют лишь время от времени

9. Польза от участия в деятельности Ассоциации выпускников:
Основным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение круга деловых контактов (73%). Другие отмеченные преимущества:
рост известности организации в бизнес-среде региона (19%)
расширение доступа к проектам, инвестированным органами власти (17%)
решение кадровых вопросов (16%)
участие в проектах других членов Ассоциации (15%)

10. Дальнейшее развитие Ассоциации выпускников:
В качестве основных перспектив развития Ассоциации выпускники выделяют:
сотрудничество с органами власти (71%), — настоящее время средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации с органами власти 2,58 была из 5
сотрудничество зарубежными компаниями о привлечению инвестиций (59%)
помощь в установлении контактов с руководителями предприятий (54%)
организация конференций и выставок (54%)




Слайд 10Основные выводы
11. Причины, по которым выпускники не становятся членами Ассоциации выпускников

Недостаточность информации об ассоциации и ее деятельности (45%)
Нехватка времени (27%)

12. Прочность деловых связей благодаря Программе:
В целом деловые связи как до, так и после Программы оценены выпускниками довольно низко – средний балл по всем связям не превышает 3 баллов из 5
Большего всего улучшились деловые связи выпускников с представителями малого и среднего бизнеса (8% выпускников оценили улучшение этих связей поле Программы на «отлично»)

13. Оценка работы региональных комиссий:
Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная – средняя оценка работы региональных комиссий составила 3, 27 балла из 5






Слайд 11Основные выводы
14. Лояльность выпускников:
В целом, среди выпускников преобладает лояльное отношение

к Президентской программе: большинство порекомендуют ее своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования
В качестве меры лояльности в данном исследовании использовался индекс NPS (Net Promoter Score), который показывает разницу между долей «промоутеров» (тех, кто поставил «9» и «10» своей вероятности рекомендации по 10-балльной шкале) и долей «критиков» Программы (тех, кто поставил «6» и ниже)
Индекс Программы равен 62% - это значит, что Программа обладает высокой лояльностью

15. Главные драйверы лояльности Программы (за что «промоутеры» рекомендуют Программу):
Эффективность и полезность Программы (38%) — неоднозначная характеристика (часто служит основанием как для похвалы, так и для критики)
Получение новых профессиональных знаний (27%)
Установление новых деловых контактов (21%)

16. Главные барьеры лояльности Программы (почему «критики» не хотят рекомендовать Программу):
Неэффективность (27%)
Низкая практическая применимость знаний (24%)



Слайд 12Основные выводы: сегментация
17. Сегментация выпускников прошлых лет по достигнутым в рамках

Программы целям:

На основе достигнутых целей был проведен кластерный анализ методов k-means, в результате которого было получено 4 сегмента: «лидеры», «контактеры», «заурядные», «аутсайдеры» (4—кластерное решение было выбрано как наиболее устойчивое и равнонаполненное).
«Лидеры» (15%) – представители данного сегмента достигли абсолютно всех поставленных целей – в интересах организации, личных, получения новых знаний и навыков.
Сегмент «Контактеры» (19%) добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры. При этом представители данного сегмента значимо больше, чем другие, установили новые деловые контакты (100%).
Представители сегмента «Заурядные» (17%) практически не достигли личных целей и целей в интересах организации (меньшая доля достигнувших по сравнению с сегментом «Лидеры»). При этом 82% представителей этого сегмента в ходе Программы получили новые профессиональные знания, 76% выпускников этого сегмента познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции)
«Аутсайдеры» (27% - самый многочисленный сегмент) значимо меньше, чем другие сегменты, добились поставленных целей, как организационных, так и личных и образовательных.
В целом, все выпускники разделились на две группы: первую группу образовывают сегменты «Лидеры» и «Контактеры», которые добились поставленных целей. Вторую группу образовывают сегменты «Заурядные» и «Аутсайдеры», которые значимо меньше или не добились поставленных целей.





Слайд 13RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3
Результаты исследования
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 14RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.1
Характеристики направляющей организации
Результаты исследования
Содержание и описание

исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 15Трудовая мобильность выпускника за время обучения по Программе
(%)
А1. Работаете ли Вы

сейчас в той же организации (фирме), где работали до участия в Программе подготовки управленческих кадров?

60% выпускников работают на том же месте работы, что и до Программы.
34% выпускников работают на другом месте работы
2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент
4% выпускников в настоящее время не работают

* группы, в которых различия от среднего значения по выборке по указанным в скобках ответам значимо выше при условии достаточности выборки в группе


Новосибирская обл. (76% остались на прежней работе)





Обрабатывающее производство (69% остались на прежней работе)





Управление научными разработками (70% остались на прежней работе)
Управление работой вспомогательных служб (70% остались на прежней работе)
Контроль качества (69% остались на прежней работе)
Управление персоналом (68% остались на прежней работе)
Управление производственными процессами (66% остались на прежней работе)
Управление фин. ресурсами (65% остались на прежней работе)


БАЗА: 2179

НАИМЕНЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*:

Бурятия (61% перешли на новую работу)
Смоленска обл. (55% перешли на новую работу)
Архангельская обл. (51% перешли на новую работу)



Финансы (44% перешли на новую работу)
Предоставление услуг (42% перешли на новую работу)
Государственное управление (52% перешли на новую работу)



Связи с общественностью (42% перешли на новую работу)
Управление сбытом (41% перешли на новую работу)
Маркетинг (40% перешли на новую работу)

РЕГИОНЫ

ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время

ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время

НАИБОЛЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*:

РЕГИОНЫ

ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время

ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время

Не более чем спустя 2 года после окончания ПП, большинство специалистов продолжает работать на том же месте работы.
Чем больше численность компании (чем «крупнее» бизнес), тем реже специалисты меняют место работы.

Чем больше времени проходит с окончания ПП, тем чаще специалисты меняют работу. Специалисты, окончившие ПП более 2 лет назад, более мобильны.


Слайд 16Трудовая мобильность выпускника за время обучения по Программе
А1_1. По какой причине

Вы решили сменить место работы?
А1_2. По какой причине Вы уволились с предыдущего места работы?

(%)

ПРИЧИНА СМЕНЫ ТЕКУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ

БАЗА: 791

ПРИЧИНА УВОЛЬНЕНИЯ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ

БАЗА: 80

34% выпускников работают на другом месте работы
2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент
4% выпускников в настоящее время не работают

БАЗА: 2179

Основными причинами как смены места работы, так и увольнения с предыдущего места работы являются отсутствие перспектив должностного роста, роста знаний и профессионализма в данной организации.


Слайд 17Тип организации
(%)
А2. Какова примерная численность персонала Вашей организации? А7. Укажите, пожалуйста,

примерный годовой оборот (выручку) вашей организации.

ТИП ПО ЧИСЛЕННОСТИ

ТИП ПО ГОДОВОМУ ОБОРОТУ

Больше половины организаций , в которых выпускники ПП работают в настоящее время, по численности являются предприятиями крупного бизнеса (54%), при этом доля организаций, отнесенных к крупному бизнесу как по численности, так и по годовому обороту составляет 22%.
На средний бизнес приходится всего 13% организаций по типологии, основанной на численности рабочих мест в организации, и 11% по годовому обороту организации (1% организаций относят к среднему бизнесу по обоим параметрам).
Организации, принадлежащие к сфере малого бизнеса, и микропредприятиям составляют 34% по численности организации, и 65% по годовому обороту (34% организаций относят к этим типам бизнеса по обоим параметрам).

БАЗА: 2095

БАЗА: 1800


Слайд 18








Отрасль организации
(%)
А3. Какие сферы деятельности являются основными для Вашей организации?
БАЗА:

2099

Слайд 19Принадлежность бизнеса, сотрудники в подчинении
(%)
В1. Являетесь ли Вы лично владельцем, совладельцем

или акционером организации?
В6. Есть ли у Вас лично сотрудники в непосредственном подчинении?
В7. Количество сотрудников в подчинении.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫПУСКНИК ВЛАДЕЛЬЦЕМ БИЗНЕСА

Большинство выпускников не являются владельцами / совладельцами / акционерами бизнеса.
91% выпускников Программы имеют в подчинении сотрудников, чаще всего менее 10 человек.

Являются акционерами

Являются совладельцами

Являются владельцами

Не являются владельцами/ совладельцами/акционерами

БАЗА: 2099

НАЛИЧИЕ СОТРУДНИКОВ В ПОДЧИНЕНИИ

Нет

Да

БАЗА: 2099

КОЛИЧЕТВО СОТРУДНИКОВ В ПОДЧИНЕНИИ

БАЗА: 1530

Менее 10 человек

30 человек и более

10-30 человек



Слайд 20RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.2
Включенность специалиста в организацию
Результаты исследования
Содержание и

описание исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 21Рабочие функции выпускника
(%)
B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей

работы?

Основные функции, выполняемые выпускниками в рамках своей работы:

Стратегическое управление: самый распространенный вид деятельности – его указали 42% опрошенных.
Управление персоналом: вторая наиболее распространенная сфера деятельности выпускников Программы (35 %).
Управление финансовыми ресурсами и производственными процессами - чуть менее представлены среди рабочих функций выпускников (31% и 27 % соответственно).
Реже выпускники заняты управлением работой вспомогательных служб; инвестициями; научными разработками и исследованиями и юридическим сопровождением деятельности организации (6-7%).




Слайд 22БАЗА: 2099
СТАЖ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
СТАЖ РАБОТЫ НА ТЕКУЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ
(%)
БАЗА: 2099


РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫПУСКНИКА

БАЗА: 1835

38% выпускников работают в своей организации 7 лет и более лет (треть из них имеют сходный стаж в занимаемой должности)
Месячная заработная плата большинства выпускников не превышает 60 тыс. рублей (68%)

Стаж работы и зарплата выпускника

В4. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы в данной организации. В5. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы на нынешней должности
B8. Укажите, пожалуйста, размер Вашей заработной платы в месяц.


Слайд 23БАЗА: 2098

Как именно:
В какую именно:
БАЗА: 622
БАЗА: 581
Как именно:

В11. Как Вы

считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития?

(%)

Тип карьеры, подходящий для дальнейшего профессионального развития выпускника


Слайд 24БАЗА:
(%)











ОБЛАСТЬ / РЕГИОН
БАЗА:
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Значимо ниже, чем в среднем

по выборке


Значимо выше, чем в среднем по выборке




















Дальнейший тип карьеры в зависимости от региона и отрасли предприятия

В11. Как Вы считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития?


Слайд 25«Мобильность» выпускников программы в зависимости от дальнейших карьерных планов
ПОТЕНЦИАЛЬНО «БОЛЕЕ МОБИЛЬНЫЕ»

ВЫПУСКНИКИ

ПОТЕНЦИАЛЬНО «МЕНЕЕ МОБИЛЬНЫЕ» ВЫПУСКНИКИ

ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ
Бурятская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Карельская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Коми (чаще предпочитают перейти в другую организацию)
Нижегородская (чаще предпочитают перейти в другую организацию)

ОТРАСЛИ
Услуги в области IT (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Услуги в области научных исследований, бухучета (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Оптовая/розничная торговля (реже предпочитают расти в рамках одной организации)
Услуги туризма, ресторанного бизнеса (реже предпочитают расти в рамках одной организации)

ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ
Саратовская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Ханты-Мансийская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Омская (реже предпочитают создание собственного бизнеса)



ОТРАСЛИ
Добыча полезных ископаемых (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Производство электроэнергии, газа и воды (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)


Слайд 26RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.3
Оценка Программы
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 27Практическая применимость и востребованность знаний, полученных на Программе
С2. Знания, полученные в

ходе Программы (образовательная часть Программы)
С3. Насколько знания и практические навыки, полученные в ходе обучения по Программе, востребованы сейчас в процессе Вашей работы

(%)

БАЗА: 2099

В основном знания и управленческие компетенции, полученные в ходе Программы, были оценены выпускниками как удовлетворительные с точки зрения их практической применимости – лишь четверть выпускников считают, что отлично смогут применить их на практике.
Оценка востребованности знаний также довольно низкая – только 17% выпускников абсолютно уверены, что в процессе работы полученные в ходе Программы знания пригодятся лично ему, а также его руководителю и коллегам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ

MEAN по 5-балльной шкале

ТОР-1
(«Очень применимы»)

ТОР-2
(«Очень применимы» + «Применимы»)


Слайд 28Причины не востребованности полученных на Программе знаний
С3_open. А почему Ваши навыки и

практические знания, полученные в ходе обучения по Программе, не востребованы в процессе Вашей работы?

(%)

БАЗА: 315

В качестве основных причин не востребованности знаний большинство выпускников видит:

Специфику сферы деятельности выпускника: «Сфера деятельности - строительство, своя специфика», «Специфика моей работы предполагает применение только технических знаний в области проектирования».
Характер полученных знаний: теоретический, а не прикладной: «Сплошная теория, не привязанная к реальным процессам работы. Нет кейсов и тренингов, способствующих открытию внутренних возможностей. Хотелось бы побольше обсуждать реальные ситуации, пути выхода из сложившихся ситуаций, последствия принятия решений».
Выпускник не принимает решение относительно применения своих знаний: «Руководство не считает нужным использовать мои знания по назначению. Они сами принимают решения и отдают указания».




Слайд 29СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
БАЗА:
(%, ТОП-1 – «сильно препятствует»)




ОБЛАСТЬ / РЕГИОН
БАЗА:
Значимо

ниже, чем в среднем по выборке


Значимо выше, чем в среднем по выборке






Причины, препятствующие внедрению знаний







По мнению выпускников прошлых лет, основной причиной, препятствующей внедрению знаний, полученных на Программе, является нехватка финансовых ресурсов – 12% выпускников считают, что это проблема сильно препятствует возможности применить знания.

С4. Как Вы считаете, насколько данные факторы препятствуют внедрению опыта и знаний, полученных Вами в процессе обучения по Программе?


Слайд 30Микропредприятия
11%
Возможность применить новые знания
С5. Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда Вы

не могли применить новые навыки и знания из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у Ваших коллег?
С5_1. Как часто Вам приходилось сталкиваться с ситуацией,…

БАЗА: 2048

БАЗА: 1127

55% выпускников сталкивались с трудностями применения полученных в ходе стажировки знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег, причем две трети из них отмечали, что подобные ситуации возникали более или менее часто (не как единичные случаи).
Такая проблема встречается значимо чаще на крупных предприятиях, нежели на предприятиях, относящихся к мелкому бизнесу.

Выборка в целом



Выборка в целом

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЗНАНИЯ У КОЛЛЕГ

ЧАСТОТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Микропредприятия

16%

Микропредприятия

41%

Микропредприятия

40%

(%)

Строительство

22%

Усл. в обл. науч. технологий, бухучета …

45%

Микропредприятия

29%

Произ-во эл-энергии, газа, воды

46%

Усл. в науч. ислед-х, бухгалтерии …

60%


Слайд 31Результативность Программы для выпускника прошлых лет
С6. Оцените, какое влияние оказало Ваше

участие в Президентской Программе на…

(%)

БАЗА: 2075

Выборка в целом

ТОР-1
(«Крайне положительное»)

ТОР-2
(«Крайне положительное» + «Положительно»)

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Большинство выпускников считают, что наиболее сильным положительным влиянием Программы стало влияние на их самооценку.
Значимо чаще положительное влияние на самооценку отмечали выпускники, работающие в сфере маркетинга, а также в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

62%

Предоставление услуг в области IT

37%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

41%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

15%

Контроль качества

33%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

30%

Обрабатывающее производство

17%

Образование

28%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

32%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

27%

Управление научными разработками и исследованиями

27%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

23%

Маркетинг

54%

Образование

40%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

39%

Контроль качества

35%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

36%

Стратегическое управление

30%

Транспорт и связь

12%


Слайд 32Навыки и рабочие качества выпускника до и после прохождения Программы
С8. Оцените,

пожалуйста, насколько улучшились Ваши навыки и рабочие качества с момента прохождения обучения по Президентской Программе

(%, ТОП-1)

БАЗА: 2074

Выборка в целом *

Навыки, после Программы

Навыки, до Программы



Наиболее высокое влияние Программа оказала на навыки общения выпускников с клиентами, при том, что до Программы они были также относительно высоко развиты.
Необходимо отметить, что значимо большему влиянию Программы были подвержены практически все навыки выпускников Института современных технологий и экономики, а наименьшему – навыки выпускников Удмуртского государственного университета.

* Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил навыки и рабочие качества до и после программы, как очень высокие.

ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Институт современных технологий и экономики

51%

Международный институт рынка

58%

Омский гос. Университет им. Достоевского

54%

Удмуртский гос. университет

20%

Восточно-сибирский гос. техн. унив.

47%

Институт современных технологий и экономики

47%

Институт современных технологий и экономики

35%

Алтайский гос. техн. унив. им. И.И. Ползунова

48%

Ивановский гос. энергетический унив. им В.И. Ленина

40%

Удмуртский гос. университет

5%

Удмуртский гос. университет

5%

Институт современных технологий и экономики

33%


Слайд 33Прочность деловых связей
D10. Оцените, пожалуйста, насколько улучшились Ваши деловые связи благодаря

обучению по Президентской Программе

(%)

БАЗА: 2075

Выборка в целом *

* Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил деловые связи до и после программы, как очень устойчивые.

В целом по выборке прочность деловых связей оценивается выпускниками как довольно слабая как до, так и после Программы: средняя оценка прочности деловых связей не превышает 3-х баллов из 5-ти.

Наиболее прочными являются связи с малым и средним бизнесом.

Связи, после Программы

Связи, до Программы





Слайд 34Достижение целей в интересах организации
С9_org. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему

участию в Программе?

(%)

БАЗА: 1669

Выборка в целом

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Предоставление услуг в области информационных технологий

78%

Микропредприятия

44%

Управление научными разработками и исследованиями

78%

Управление производственными процессами

71%

Стратегическое управление

45%

Маркетинг

47%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

58%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

47%

Контроль качества

35%

Управление научными разработками и исследованиями

34%

Управление сбытом

49%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

44%

Управление сбытом

48%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

21%

Управление научными разработками и исследованиями

22%

Добыча полезных ископаемых

28%

Управление научными разработками и исследованиями

26%

Управление производственными процессами

20%

Управление сбытом

27%

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

20%

Чаще всего выпускниками Программы были достигнуты такие цели в интересах организации, как знакомство с новыми технологиями управления и установление новых деловых контактов.

Финансовая деятельность

72%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

73%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

69%

Обрабатывающее производство

41%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

20%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

9%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6%

Добыча полезных ископаемых

4%

Маркетинг

7%

Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п.

22%

Управление сбытом

2%

Контроль качества

5%


Слайд 35Достижение выпускником личных целей
С9_person. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию

в Программе?

(%)

БАЗА: 1669

Выборка в целом

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Юридическое сопровождение деятельности организации

84%

Управление работой вспомогательных служб

63%

Наиболее достижимыми личными целями среди выпускников прошлых дет являются: приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров, а также овладение новыми практическими навыками.

Управление финансовыми ресурсами

62%

Иркутская

76%

Удмуртская

34%

Управление научными разработками и исследованиями

49%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

53%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

53%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

11%

Управление информационными потоками

19%

Строительство

26%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

20%

Связи с общественностью, реклама

20%

Микропредприятия

15%

Московская обл.

13%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

10%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

36%

Стратегическое управление

44%

Управление производственными процессами

43%

Управление сбытом

40%

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

41%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

49%

Управление научными разработками и исследованиями

48%

Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройствf и т.п.

53%

Обрабатывающее производство

24%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

12%

Управление информационными потоками

12%

Приморская

11%


Слайд 36Деловые контакты для направляющей организации
D3. Какие деловые контакты (соглашения) между Вашей

организацией и другими предприятиями были установлены Вами в ходе участия в Президентской программе?

(%)

Выборка в целом

БАЗА: 2099

Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п.

50%

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

48%

Обрабатывающее производство

10%

Добыча полезных ископаемых

36%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

31%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

29%

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

25%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

21%

Управление закупками

22%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

15%

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

14%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

12%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

6%

Финансовая деятельность

6%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

6%

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

29%

Хабаровская

8%

Астраханская

5%

Курганская

5%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

5%

Чаще всего выпускниками Программы приобретались деловые контакты с клиентами, которым направляющая организация предоставляла свои услуги, или поставщиками услуг для направляющей организации.

Управление закупками

6%

Управление научными разработками и исследованиями

5%

Чувашская

8%


Слайд 37RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.4
Постпрограммная работа
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 38Членство в Ассоциации выпускников Президентской Программы
D1. Скажите, пожалуйста, продолжаете ли Вы

поддерживать контакт с другими выпускниками и учащимися Президентской Программы?
D4. Являетесь ли Вы членом Ассоциации выпускников Президентской программы?
D5. Какое участие Вы принимаете в деятельности Ассоциации выпускников?
D5_3. Как часто?

(%)

НАЛИЧИЕ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ВЫПУСКНИКАМИ

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Да

Нет

Да

Нет

БАЗА: 2099

БАЗА: 2099

УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ

ЧАСТОТА УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ



БАЗА: 666

Постоянно

Время от времени

БАЗА (все работающие): 42


Слайд 39Польза и расширение деятельности Ассоциации выпускников
D6. Какую пользу/выгоду от участия в

Ассоциации выпускников Президентской программы получили Вы или Ваша организация?
D7. Как Вы считаете, какие виды деятельности Ассоциации выпускников Программы необходимо развивать, расширять?

(%)

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

БАЗА: 2099

Да

Нет

БАЗА: 421

ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ

Главным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение выпускниками своих социальных связей.
В качестве основной перспективы развития Ассоциации 71% выпускников Программы видят сотрудничество с органами власти.

БАЗА: 421

ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ

ПОЛЬЗА ОТ ЧЛЕНСТВА В АССОЦИАЦИИ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ


Слайд 40Взаимодействие Ассоциации выпускников с органами власти и работа региональных комиссий
D7. Как

Вы считаете, какие виды деятельности Ассоциации выпускников Программы необходимо развивать, расширять?
D 4_1. Как бы Вы могли оценить степень взаимодействия представителей органов власти и Ассоциации выпускников?
D11. Как бы Вы могли оценить работу региональных комиссий …

(%)

БАЗА: 421

ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

БАЗА: 2099

Да

Нет


Средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации и органов власти

2,58

БАЗА: 666

Выпускники Программы, которые являются членами Ассоциации выпускников, считают, что степень взаимодействия Ассоциации и органов власти довольна низкая и оценивают ее на 2,5 балла из 5.
В связи с этим в качестве основной стратегии дальнейшего развития выпускники видят налаживание сотрудничества с органами власти.

3,27

БАЗА: 2075

Средняя оценка


Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная.

ОЦЕНКА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМИССИЙ


Слайд 41Причины «не членства» в Ассоциации Выпускников Президентской программы
D8. Почему Вы не являетесь

членом Ассоциации выпускников Программы?

(%)

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

БАЗА: 2099

Да

Нет

БАЗА: 1433

ВЫБОРКА
В ЦЕЛОМ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Пермская обл.

64%

Алтайская обл.

25%

Кемеровская обл.

4%

Свердловская обл.

25%

Башкирская респ.

7%

Волгоградская обл.

8%

Кемеровская обл.

52%

Пермская обл.

7%

Петербургская обл.

38%

Удмуртская респ.

45%

Хабаровская обл.

5%

Алтайская обл.

43%

Татарстанская респ.

4%

Белгородская обл.

39%

Иркутская обл.

36%

Московская

38%

Нижегородская обл.

5%

Омская обл.

3%

Ростовская обл.

2%

Свердловская обл.

3%

Челябинская обл.

3%

Хабаровская обл.

45%

Московская обл.

23%

Свердловская обл.

19%

Татарстанская респ.

17%

Челябинская обл.

14%

Башкирская респ.

10%

Красноярская обл.

10%

Алтайская обл.

7%

Ростовская обл.

4%

Основными причинами, по которым выпускники Программы не становятся членами Ассоциации выпускников, являются недостаточное количество информации об Ассоциации, нехватка времени.
26% выпускников планируют стать членами Ассоциации в будущем.


Слайд 42RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.5
Лояльность выпускников
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 43Промоутеры, %
Описание методики Net Promoter Score (NPS)

Оцените, пожалуйста, по шкале от

0 до 10, насколько Вы готовы рекомендовать своим друзьям / знакомым компанию <…>, где 10 означает, что Вы точно порекомендуете, а 0 – точно не порекомендуете.

Вопрос 1

Ответы клиентов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Промоутеры

Нейтралы

Критики


NPS, %



Критики, %

Вопрос 2

Почему Вы поставили именно такую оценку? Ответьте, пожалуйста, максимально подробно, если можно, приведите пример.

Промоутеры подсказывают направление развития

Критики указывают на слабые места

0


Слайд 44Данные для сравнения: значения индексов NPS в различных продуктовых категориях
Индекс NPS,

%

Индексы NPS рассчитаны по данным проводимых РАДАРом исследований в 2009-2011 гг. Категории: банки, страховые компании, автомобили.


Слайд 45
Насколько выпускники готовы рекомендовать Программу: индекс NPS
Index NPS = 74% -

12% = 62%



ВУЗы:
Воронежский государственный университет
Хабаровская государственная академия экономики и права
Южный федеральный университет

Кто чаще относится к Программе нейтрально?

Организации по сферам деятельности:
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

ВУЗы:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Курганский государственный университет
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И.

Кто чаще не готов рекомендовать Программу?

Организации по сферам деятельности:
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

ВУЗы:
Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Организации по сферам деятельности:
Произ-во и распределение эл-энергии

Кто чаще готов рекомендовать Программу?

G1. Насколько Вы готовы рекомендовать Президентскую программу своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования?


Слайд 46За что “промоутеры” готовы рекомендовать Программу
G2. Почему Вы поставили именно такую

оценку? /ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС/

TOTAL

Микропредприятия

(%, ТОП-10)

Сельское хозяйство,
охота и лесное
хозяйство

Предоставление
услуг
в области IT

Управление
информационными
потоками

Петербургская

Управление
закупками

Управление инвестициями
(привлечение, размещение)

Московская

База:

Значимо ниже, чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



Предоставление услуг в области туризма,
гостиничного и ресторанного бизнеса

Предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг












Согласно Индексу лояльности NPS, среди выпускников Программы существенно больше промоутеров, то есть тех, кто готов рекомендовать Программу другим.
В основном, выпускники готовы рекомендовать Программу за её общую эффективность, а также возможность приобрести новые профессиональные знания и установить новые деловые контакты.


Слайд 47За что “критики” не готовы рекомендовать Программу
G2. Почему Вы поставили именно

такую оценку? /ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС/

TOTAL

Обрабатывающее
производство

(%, ТОП-15)

Производство и
распределение
электроэнергии,
газа и воды

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

Предоставление услуг
в области
информационных
технологий

Маркетинг

Связи с
общественностью,
реклама

Управление закупками

Юридическое
сопровождение
деятельности
организации

База:

Значимо выше, чем в среднем по выборке


Здравоохранение и предоставление
социальных услуг

Управление сбытом













Среди выпускников Программы прошлых лет 12% являются критиками согласно методике оценки лояльности NPS.
В основном, выпускники не готовы рекомендовать Программу из-за восприятия её как неэффективной и дающей преимущественно теоретические знания, не применимые в дальнейшем.
Значимо чаще неэффективность Программы подчёркивается выпускниками, ведущими свою деятельность в сфере управления закупками.


Слайд 48RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.6
Сегментация выпускников по достигнутым целям
Результаты исследования
Содержание и

описание исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 49Сегментация* выпускников по достигнутым целям
* Сегментация построена на основе достигнутых целей

участия в Программе . Использовался кластерный анализ методом K-means.

Слайд 50Описание сегментов
Представители данного сегмента достигли значимо больше поставленных целей по

сравнению с остальными сегментами : знакомство с новыми технологиями управления, приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров и др.
Значимо чаще, чем в среднем по выборке, они работают в организациях малого и среднего бизнеса и управляют персоналом.


Добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры.
Значимо больше, чем представители других сегментов, установили новые деловые контакты (100%).
Представители данного сегмента чаще всего работают в крупном бизнесе.

Процент добившихся личных целей и целей организации меньше, чем у лидеров: 82% получили новые профессиональные знания, 76% познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции).
Работают в среднем и крупном бизнесе в областях управления производственными процессами.

Самый многочисленный сегмент.
Аутсайдеры значимо меньше добились всех целей по сравнению с другими сегментами.
Значимо чаще, чем представители других групп, они работают на микропредприятиях.
Наиболее характерные сферы деятельности данного сегмента: стратегическое управление и управление финансовыми ресурсами.


Слайд 51(%)
С9_org. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе?
Достигнутые цели

среди сегментов выпускников: цели организации

TOTAL

Значимо ниже, чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



БАЗА:

В целом, чаще всего достигаемой целью среди выпускников прошлых лет является знакомство с новыми технологиями управления.
Лидеры значимо выше, чем представители других сегментов, добились большинства поставленных целей, в то время как аутсайдеры значимо меньше добились всех целей в интересах организации.































Слайд 52(%)
C9_person. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе?
TOTAL
Значимо ниже,

чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



Достигнутые цели среди сегментов выпускников: личные цели

Самыми часто достигаемыми личными целями являются приобретение профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег, а также овладение новыми практическими навыками. Эти цели успешно достигались представителями всех сегментов, кроме сегмента аутсайдеров.

БАЗА:









































Слайд 53(%)
A2. Какова примерная численность персонала организации, в которой Вы работаете в

настоящий момент?

TOTAL

Значимо ниже, чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



Численность персонала организации по сегментам выпускников

БАЗА:

В компаниях крупного бизнеса значимо чаще, чем в среднем по выборке, работают представители сегментов «контактеры» и «заурядные», в среднем бизнесе — «заурядные» и «лидеры», в малом бизнесе — «лидеры», а на микропредприятия значимо чаще представлены «аутсайдеры».
В крупных компаниях работает около половины «заурядных» и «контактеров».


Слайд 54TOTAL
(%)
Рабочие функции сегментов выпускников
Значимо ниже, чем в среднем по выборке
Значимо выше,

чем в среднем по выборке



B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы?

БАЗА:

Самыми популярными должностными обязанностями среди сегментов выпускников являются стратегическое управление, управление персоналом, управление финансовыми ресурсами и производственными процессами. При этом среди них «аутсайдеры» значимо чаще занимаются стратегическим управлением и управлением финансовыми ресурсами, «лидеры» — управлением персоналом, а «заурядные» выпускники — управлением производственными процессами.







Слайд 55RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
4
Приложение (отчет в формате Word)
Результаты исследования
Содержание

и описание исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика