Приложение
(отчет в формате Word)
ТАЙМИНГ | КОГДА?
ВЫБОРКА | СКОЛЬКО?
Описание исследования
2184 человека
Анализируемые данные собирались
с 11 сентября по 8 ноября 2011 г.
Обработка и анализ данных осуществлялась
с 29 ноября по 6 декабря 2011 г.
Онлайн-опрос по запрограммированной анкете: индивидуальные ссылки
Приложение
(отчет в формате Word)
Приложение
(отчет в формате Word)
Основные выводы
Приложение
(отчет в формате Word)
60% выпускников работают на том же месте работы, что и до Программы.
34% выпускников работают на другом месте работы
2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент
4% выпускников в настоящее время не работают
* группы, в которых различия от среднего значения по выборке по указанным в скобках ответам значимо выше при условии достаточности выборки в группе
Новосибирская обл. (76% остались на прежней работе)
Обрабатывающее производство (69% остались на прежней работе)
Управление научными разработками (70% остались на прежней работе)
Управление работой вспомогательных служб (70% остались на прежней работе)
Контроль качества (69% остались на прежней работе)
Управление персоналом (68% остались на прежней работе)
Управление производственными процессами (66% остались на прежней работе)
Управление фин. ресурсами (65% остались на прежней работе)
БАЗА: 2179
НАИМЕНЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*:
Бурятия (61% перешли на новую работу)
Смоленска обл. (55% перешли на новую работу)
Архангельская обл. (51% перешли на новую работу)
Финансы (44% перешли на новую работу)
Предоставление услуг (42% перешли на новую работу)
Государственное управление (52% перешли на новую работу)
Связи с общественностью (42% перешли на новую работу)
Управление сбытом (41% перешли на новую работу)
Маркетинг (40% перешли на новую работу)
РЕГИОНЫ
ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время
ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время
НАИБОЛЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*:
РЕГИОНЫ
ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время
ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время
Не более чем спустя 2 года после окончания ПП, большинство специалистов продолжает работать на том же месте работы.
Чем больше численность компании (чем «крупнее» бизнес), тем реже специалисты меняют место работы.
Чем больше времени проходит с окончания ПП, тем чаще специалисты меняют работу. Специалисты, окончившие ПП более 2 лет назад, более мобильны.
(%)
ПРИЧИНА СМЕНЫ ТЕКУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ
БАЗА: 791
ПРИЧИНА УВОЛЬНЕНИЯ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ
БАЗА: 80
34% выпускников работают на другом месте работы
2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент
4% выпускников в настоящее время не работают
БАЗА: 2179
Основными причинами как смены места работы, так и увольнения с предыдущего места работы являются отсутствие перспектив должностного роста, роста знаний и профессионализма в данной организации.
ТИП ПО ЧИСЛЕННОСТИ
ТИП ПО ГОДОВОМУ ОБОРОТУ
Больше половины организаций , в которых выпускники ПП работают в настоящее время, по численности являются предприятиями крупного бизнеса (54%), при этом доля организаций, отнесенных к крупному бизнесу как по численности, так и по годовому обороту составляет 22%.
На средний бизнес приходится всего 13% организаций по типологии, основанной на численности рабочих мест в организации, и 11% по годовому обороту организации (1% организаций относят к среднему бизнесу по обоим параметрам).
Организации, принадлежащие к сфере малого бизнеса, и микропредприятиям составляют 34% по численности организации, и 65% по годовому обороту (34% организаций относят к этим типам бизнеса по обоим параметрам).
БАЗА: 2095
БАЗА: 1800
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫПУСКНИК ВЛАДЕЛЬЦЕМ БИЗНЕСА
Большинство выпускников не являются владельцами / совладельцами / акционерами бизнеса.
91% выпускников Программы имеют в подчинении сотрудников, чаще всего менее 10 человек.
Являются акционерами
Являются совладельцами
Являются владельцами
Не являются владельцами/ совладельцами/акционерами
БАЗА: 2099
НАЛИЧИЕ СОТРУДНИКОВ
В ПОДЧИНЕНИИ
Нет
Да
БАЗА: 2099
КОЛИЧЕТВО СОТРУДНИКОВ
В ПОДЧИНЕНИИ
БАЗА: 1530
Менее 10 человек
30 человек и более
10-30 человек
Основные выводы
Приложение
(отчет в формате Word)
Основные функции, выполняемые выпускниками в рамках своей работы:
Стратегическое управление: самый распространенный вид деятельности – его указали 42% опрошенных.
Управление персоналом: вторая наиболее распространенная сфера деятельности выпускников Программы (35 %).
Управление финансовыми ресурсами и производственными процессами - чуть менее представлены среди рабочих функций выпускников (31% и 27 % соответственно).
Реже выпускники заняты управлением работой вспомогательных служб; инвестициями; научными разработками и исследованиями и юридическим сопровождением деятельности организации (6-7%).
РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫПУСКНИКА
БАЗА: 1835
38% выпускников работают в своей организации 7 лет и более лет (треть из них имеют сходный стаж в занимаемой должности)
Месячная заработная плата большинства выпускников не превышает 60 тыс. рублей (68%)
Стаж работы и зарплата выпускника
В4. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы в данной организации.
В5. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы на нынешней должности
B8. Укажите, пожалуйста, размер Вашей заработной платы в месяц.
(%)
Тип карьеры, подходящий для дальнейшего профессионального развития выпускника
Значимо выше, чем в среднем по выборке
Дальнейший тип карьеры в зависимости от
региона и отрасли предприятия
В11. Как Вы считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития?
ПОТЕНЦИАЛЬНО
«МЕНЕЕ МОБИЛЬНЫЕ» ВЫПУСКНИКИ
ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ
Бурятская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Карельская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Коми (чаще предпочитают перейти в другую организацию)
Нижегородская (чаще предпочитают перейти в другую организацию)
ОТРАСЛИ
Услуги в области IT (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Услуги в области научных исследований, бухучета (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Оптовая/розничная торговля (реже предпочитают расти в рамках одной организации)
Услуги туризма, ресторанного бизнеса (реже предпочитают расти в рамках одной организации)
ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ
Саратовская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Ханты-Мансийская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Омская (реже предпочитают создание собственного бизнеса)
ОТРАСЛИ
Добыча полезных ископаемых (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Производство электроэнергии, газа и воды (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Приложение
(отчет в формате Word)
(%)
БАЗА: 2099
В основном знания и управленческие компетенции, полученные в ходе Программы, были оценены выпускниками как удовлетворительные с точки зрения их практической применимости – лишь четверть выпускников считают, что отлично смогут применить их на практике.
Оценка востребованности знаний также довольно низкая – только 17% выпускников абсолютно уверены, что в процессе работы полученные в ходе Программы знания пригодятся лично ему, а также его руководителю и коллегам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ
MEAN
по 5-балльной шкале
ТОР-1
(«Очень применимы»)
ТОР-2
(«Очень применимы» + «Применимы»)
(%)
БАЗА: 315
В качестве основных причин не востребованности знаний большинство выпускников видит:
Специфику сферы деятельности выпускника: «Сфера деятельности - строительство, своя специфика», «Специфика моей работы предполагает применение только технических знаний в области проектирования».
Характер полученных знаний: теоретический, а не прикладной: «Сплошная теория, не привязанная к реальным процессам работы. Нет кейсов и тренингов, способствующих открытию внутренних возможностей. Хотелось бы побольше обсуждать реальные ситуации, пути выхода из сложившихся ситуаций, последствия принятия решений».
Выпускник не принимает решение относительно применения своих знаний: «Руководство не считает нужным использовать мои знания по назначению. Они сами принимают решения и отдают указания».
Значимо выше, чем в среднем по выборке
Причины, препятствующие внедрению знаний
По мнению выпускников прошлых лет, основной причиной, препятствующей внедрению знаний, полученных на Программе, является нехватка финансовых ресурсов – 12% выпускников считают, что это проблема сильно препятствует возможности применить знания.
С4. Как Вы считаете, насколько данные факторы препятствуют внедрению опыта и знаний, полученных Вами в процессе обучения по Программе?
БАЗА: 2048
БАЗА: 1127
55% выпускников сталкивались с трудностями применения полученных в ходе стажировки знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег, причем две трети из них отмечали, что подобные ситуации возникали более или менее часто (не как единичные случаи).
Такая проблема встречается значимо чаще на крупных предприятиях, нежели на предприятиях, относящихся к мелкому бизнесу.
Выборка
в целом
Выборка
в целом
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ
ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЗНАНИЯ У КОЛЛЕГ
ЧАСТОТА НЕВОЗМОЖНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Микропредприятия
16%
Микропредприятия
41%
Микропредприятия
40%
(%)
Строительство
22%
Усл. в обл. науч. технологий, бухучета …
45%
Микропредприятия
29%
Произ-во эл-энергии, газа, воды
46%
Усл. в науч. ислед-х, бухгалтерии …
60%
(%)
БАЗА: 2075
Выборка в целом
ТОР-1
(«Крайне положительное»)
ТОР-2
(«Крайне положительное» + «Положительно»)
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Большинство выпускников считают, что наиболее сильным положительным влиянием Программы стало влияние на их самооценку.
Значимо чаще положительное влияние на самооценку отмечали выпускники, работающие в сфере маркетинга, а также в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
62%
Предоставление услуг в области IT
37%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
41%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
15%
Контроль качества
33%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
30%
Обрабатывающее производство
17%
Образование
28%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
32%
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
27%
Управление научными разработками и исследованиями
27%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
23%
Маркетинг
54%
Образование
40%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
39%
Контроль качества
35%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
36%
Стратегическое управление
30%
Транспорт и связь
12%
(%, ТОП-1)
БАЗА: 2074
Выборка в целом *
Навыки, после Программы
Навыки, до Программы
Наиболее высокое влияние Программа оказала на навыки общения выпускников с клиентами, при том, что до Программы они были также относительно высоко развиты.
Необходимо отметить, что значимо большему влиянию Программы были подвержены практически все навыки выпускников Института современных технологий и экономики, а наименьшему – навыки выпускников Удмуртского государственного университета.
* Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил навыки и рабочие качества до и после программы, как очень высокие.
ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Институт современных технологий и экономики
51%
Международный институт рынка
58%
Омский гос. Университет им. Достоевского
54%
Удмуртский гос.
университет
20%
Восточно-сибирский гос. техн. унив.
47%
Институт современных технологий и экономики
47%
Институт современных технологий и экономики
35%
Алтайский гос. техн. унив. им. И.И. Ползунова
48%
Ивановский гос. энергетический унив. им В.И. Ленина
40%
Удмуртский гос.
университет
5%
Удмуртский гос.
университет
5%
Институт современных технологий и экономики
33%
(%)
БАЗА: 2075
Выборка в целом *
* Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил деловые связи до и после программы, как очень устойчивые.
В целом по выборке прочность деловых связей оценивается выпускниками как довольно слабая как до, так и после Программы: средняя оценка прочности деловых связей не превышает 3-х баллов из 5-ти.
Наиболее прочными являются связи с малым и средним бизнесом.
Связи, после Программы
Связи, до Программы
(%)
БАЗА: 1669
Выборка
в целом
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Предоставление услуг в области информационных технологий
78%
Микропредприятия
44%
Управление научными разработками и исследованиями
78%
Управление производственными процессами
71%
Стратегическое управление
45%
Маркетинг
47%
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
58%
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
47%
Контроль качества
35%
Управление научными разработками и исследованиями
34%
Управление сбытом
49%
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
44%
Управление сбытом
48%
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
21%
Управление научными разработками и исследованиями
22%
Добыча полезных ископаемых
28%
Управление научными разработками и исследованиями
26%
Управление производственными процессами
20%
Управление сбытом
27%
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий
20%
Чаще всего выпускниками Программы были достигнуты такие цели в интересах организации, как знакомство с новыми технологиями управления и установление новых деловых контактов.
Финансовая деятельность
72%
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области
73%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
69%
Обрабатывающее производство
41%
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
20%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
9%
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
6%
Добыча полезных ископаемых
4%
Маркетинг
7%
Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п.
22%
Управление сбытом
2%
Контроль качества
5%
(%)
БАЗА: 1669
Выборка
в целом
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Юридическое сопровождение деятельности организации
84%
Управление работой вспомогательных служб
63%
Наиболее достижимыми личными целями среди выпускников прошлых дет являются: приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров, а также овладение новыми практическими навыками.
Управление финансовыми ресурсами
62%
Иркутская
76%
Удмуртская
34%
Управление научными разработками и исследованиями
49%
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
53%
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
53%
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
11%
Управление информационными потоками
19%
Строительство
26%
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
20%
Связи с общественностью, реклама
20%
Микропредприятия
15%
Московская обл.
13%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
10%
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
36%
Стратегическое управление
44%
Управление производственными процессами
43%
Управление сбытом
40%
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий
41%
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области
49%
Управление научными разработками и исследованиями
48%
Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройствf и т.п.
53%
Обрабатывающее производство
24%
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
12%
Управление информационными потоками
12%
Приморская
11%
(%)
Выборка
в целом
БАЗА: 2099
Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п.
50%
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса
48%
Обрабатывающее производство
10%
Добыча полезных ископаемых
36%
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области
31%
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
29%
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
25%
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
21%
Управление закупками
22%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
15%
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий
14%
Управление инвестициями (привлечение, размещение)
12%
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области
6%
Финансовая деятельность
6%
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области
6%
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
29%
Хабаровская
8%
Астраханская
5%
Курганская
5%
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
5%
Чаще всего выпускниками Программы приобретались деловые контакты с клиентами, которым направляющая организация предоставляла свои услуги, или поставщиками услуг для направляющей организации.
Управление закупками
6%
Управление научными разработками и исследованиями
5%
Чувашская
8%
Приложение
(отчет в формате Word)
(%)
НАЛИЧИЕ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ВЫПУСКНИКАМИ
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
Да
Нет
Да
Нет
БАЗА: 2099
БАЗА: 2099
УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ
ЧАСТОТА УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ
БАЗА: 666
Постоянно
Время от времени
БАЗА (все работающие): 42
(%)
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ
БАЗА: 2099
Да
Нет
БАЗА: 421
ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ
Главным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение выпускниками своих социальных связей.
В качестве основной перспективы развития Ассоциации 71% выпускников Программы видят сотрудничество с органами власти.
БАЗА: 421
ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ
ПОЛЬЗА ОТ ЧЛЕНСТВА В АССОЦИАЦИИ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
(%)
БАЗА: 421
ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ
БАЗА: 2099
Да
Нет
Средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации и органов власти
2,58
БАЗА: 666
Выпускники Программы, которые являются членами Ассоциации выпускников, считают, что степень взаимодействия Ассоциации и органов власти довольна низкая и оценивают ее на 2,5 балла из 5.
В связи с этим в качестве основной стратегии дальнейшего развития выпускники видят налаживание сотрудничества с органами власти.
3,27
БАЗА: 2075
Средняя оценка
Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная.
ОЦЕНКА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМИССИЙ
(%)
ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ
БАЗА: 2099
Да
Нет
БАЗА: 1433
ВЫБОРКА
В ЦЕЛОМ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ
ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ
Пермская обл.
64%
Алтайская обл.
25%
Кемеровская обл.
4%
Свердловская обл.
25%
Башкирская респ.
7%
Волгоградская обл.
8%
Кемеровская обл.
52%
Пермская обл.
7%
Петербургская обл.
38%
Удмуртская респ.
45%
Хабаровская обл.
5%
Алтайская обл.
43%
Татарстанская респ.
4%
Белгородская обл.
39%
Иркутская обл.
36%
Московская
38%
Нижегородская обл.
5%
Омская обл.
3%
Ростовская обл.
2%
Свердловская обл.
3%
Челябинская обл.
3%
Хабаровская обл.
45%
Московская обл.
23%
Свердловская обл.
19%
Татарстанская респ.
17%
Челябинская обл.
14%
Башкирская респ.
10%
Красноярская обл.
10%
Алтайская обл.
7%
Ростовская обл.
4%
Основными причинами, по которым выпускники Программы не становятся членами Ассоциации выпускников, являются недостаточное количество информации об Ассоциации, нехватка времени.
26% выпускников планируют стать членами Ассоциации в будущем.
Приложение
(отчет в формате Word)
Вопрос 1
Ответы клиентов
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Промоутеры
Нейтралы
Критики
NPS, %
Критики, %
Вопрос 2
Почему Вы поставили именно такую оценку? Ответьте, пожалуйста, максимально подробно, если можно, приведите пример.
Промоутеры подсказывают направление развития
Критики указывают на слабые места
0
Индексы NPS рассчитаны по данным проводимых РАДАРом исследований в 2009-2011 гг.
Категории: банки, страховые компании, автомобили.
ВУЗы:
Воронежский государственный университет
Хабаровская государственная академия экономики и права
Южный федеральный университет
Кто чаще относится к Программе нейтрально?
Организации по сферам деятельности:
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области
ВУЗы:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Курганский государственный университет
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И.
Кто чаще не готов рекомендовать Программу?
Организации по сферам деятельности:
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий
ВУЗы:
Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Организации по сферам деятельности:
Произ-во и распределение эл-энергии
Кто чаще готов рекомендовать Программу?
G1. Насколько Вы готовы рекомендовать Президентскую программу своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования?
TOTAL
Микропредприятия
(%, ТОП-10)
Сельское хозяйство,
охота и лесное
хозяйство
Предоставление
услуг
в области IT
Управление
информационными
потоками
Петербургская
Управление
закупками
Управление инвестициями
(привлечение, размещение)
Московская
База:
Значимо ниже, чем в среднем по выборке
Значимо выше, чем в среднем по выборке
Предоставление услуг в области туризма,
гостиничного и ресторанного бизнеса
Предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг
Согласно Индексу лояльности NPS, среди выпускников Программы существенно больше промоутеров, то есть тех, кто готов рекомендовать Программу другим.
В основном, выпускники готовы рекомендовать Программу за её общую эффективность, а также возможность приобрести новые профессиональные знания и установить новые деловые контакты.
TOTAL
Обрабатывающее
производство
(%, ТОП-15)
Производство и
распределение
электроэнергии,
газа и воды
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий
Предоставление услуг
в области
информационных
технологий
Маркетинг
Связи с
общественностью,
реклама
Управление закупками
Юридическое
сопровождение
деятельности
организации
База:
Значимо выше, чем в среднем по выборке
Здравоохранение и предоставление
социальных услуг
Управление сбытом
Среди выпускников Программы прошлых лет 12% являются критиками согласно методике оценки лояльности NPS.
В основном, выпускники не готовы рекомендовать Программу из-за восприятия её как неэффективной и дающей преимущественно теоретические знания, не применимые в дальнейшем.
Значимо чаще неэффективность Программы подчёркивается выпускниками, ведущими свою деятельность в сфере управления закупками.
Основные выводы
Приложение
(отчет в формате Word)
Добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры.
Значимо больше, чем представители других сегментов, установили новые деловые контакты (100%).
Представители данного сегмента чаще всего работают в крупном бизнесе.
Процент добившихся личных целей и целей организации меньше, чем у лидеров: 82% получили новые профессиональные знания, 76% познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции).
Работают в среднем и крупном бизнесе в областях управления производственными процессами.
Самый многочисленный сегмент.
Аутсайдеры значимо меньше добились всех целей по сравнению с другими сегментами.
Значимо чаще, чем представители других групп, они работают на микропредприятиях.
Наиболее характерные сферы деятельности данного сегмента: стратегическое управление и управление финансовыми ресурсами.
TOTAL
Значимо ниже, чем в среднем по выборке
Значимо выше, чем в среднем по выборке
БАЗА:
В целом, чаще всего достигаемой целью среди выпускников прошлых лет является знакомство с новыми технологиями управления.
Лидеры значимо выше, чем представители других сегментов, добились большинства поставленных целей, в то время как аутсайдеры значимо меньше добились всех целей в интересах организации.
Значимо выше, чем в среднем по выборке
Достигнутые цели среди сегментов выпускников:
личные цели
Самыми часто достигаемыми личными целями являются приобретение профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег, а также овладение новыми практическими навыками. Эти цели успешно достигались представителями всех сегментов, кроме сегмента аутсайдеров.
БАЗА:
TOTAL
Значимо ниже, чем в среднем по выборке
Значимо выше, чем в среднем по выборке
Численность персонала организации
по сегментам выпускников
БАЗА:
В компаниях крупного бизнеса значимо чаще, чем в среднем по выборке, работают представители сегментов «контактеры» и «заурядные», в среднем бизнесе — «заурядные» и «лидеры», в малом бизнесе — «лидеры», а на микропредприятия значимо чаще представлены «аутсайдеры».
В крупных компаниях работает около половины «заурядных» и «контактеров».
B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы?
БАЗА:
Самыми популярными должностными обязанностями среди сегментов выпускников являются стратегическое управление, управление персоналом, управление финансовыми ресурсами и производственными процессами. При этом среди них «аутсайдеры» значимо чаще занимаются стратегическим управлением и управлением финансовыми ресурсами, «лидеры» — управлением персоналом, а «заурядные» выпускники — управлением производственными процессами.
Основные выводы
Приложение
(отчет в формате Word)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть