RADARВсе, что можно измерить, можно улучшить презентация

Содержание

Слайд 1RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
Ноябрь 2011
Подготовлено для
Отчет по результатам количественного

исследования
Анализ выпускников Программы прошлых лет

Слайд 2Стр.
Содержание
3
5
17
19
25
28
38
63
71


Слайд 3RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
Основные выводы
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
1
Описание

исследования

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 4МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ | КАК?
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | КТО?

Выпускники Президентской Программы подготовки управленческих кадров прошлых лет (спустя год - пять лет после прохождения ПП)

ТАЙМИНГ | КОГДА?

ВЫБОРКА | СКОЛЬКО?




Описание исследования

2184 человека

Анализируемые данные собирались с 11 сентября по 8 ноября 2011 г.
Обработка и анализ данных осуществлялась с 29 ноября по 6 декабря 2011 г.

Онлайн-опрос по запрограммированной анкете: индивидуальные ссылки



Слайд 5RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
2
Основные выводы
Основные выводы
Результаты исследования
Содержание и описание

исследования

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 6Основные выводы
1. Практическая применимость и востребованность знаний, полученных на Программе:
Практическая

применимость знаний, полученных в ходе Программы была оценена выпускниками как удовлетворительная (средняя оценка 3,85)
Востребованность полученных знаний также в среднем была оценена как удовлетворительная (средняя оценка 3,52)

2. Причины невостребованности знаний
Специфика сферы деятельности выпускника
Преимущественно теоретический характер полученных знаний
Отсутствие интереса к знаниями выпускника со стороны руководителей

3. Причины, препятствующие внедрению полученных знаний:
Нехватка финансовых ресурсов (27% респондентов оценили важность этой проблемы на «4» и «5» по 5-балльной шкале)
Отсутствие современных технологий и оборудования (22%)
Внешние макроэкономические факторы (22%)
Негативное восприятие коллегами и руководством предлагаемых изменений (18%)

4. Неприменимость полученных знаний из-за некомпетентности коллег:
Большинство выпускников прошлых лет говорят о том, что им приходилось сталкиваться с невозможностью применимости знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег
В меньшей степени с этой проблемой столкнулись выпускники, работающие на микропредприятиях


Слайд 7Основные выводы
5. Влияние Президентской Программы:
Наибольшее влияние Программа оказала на:

самооценку выпускника (48% выпускников оценили степень влияния Программы на их самооценку как очень высокую)
способность выпускника оценивать дальнейшие перспективы организации (30%)
способность выпускника выявлять основные проблемы организации (29%)

6. Навыки и рабочие качества выпускника:
В целом навыки и рабочие качества выпускников до Программы были довольно низкими (доля тех, кто оценивал свои навыки как очень высокие — 2-8%).
После Программы уровень рабочих качеств и навыков существенно возрос:
навыки общения с клиентами (34%)
навыки ведения переговоров (27%)
общие управленческие навыки (22%)
профессиональные знания в области маркетинга, управления (21%)
практические навыки, специальные методы (19%)




Слайд 8Основные выводы
7. Достижимость целей:
Из поставленных организацией целей чаще всего были

достигнуты:
знакомство с новыми технологиями управления (64% от числа поставивших данную цель)
установление новых деловых контактов (54%)
проведение организационных изменений в направляющей компании (34%)
анализ рыночной среды (33%)
повышение качества продуктов или услуг (21%)
увеличение объемов продаж, привлечение клиентов (21%)

Из поставленных личных целей чаще всего были достигнуты:
приобретение новых профессиональных знаний (71%)
повышение авторитета среди коллег и партнеров (55%)
овладение новыми практическими навыками (54%)
изменение степени влияния на процесс принятия решений (37%)
повышение заработной платы (33%)
расширение полномочий в нынешней должности (32%)

Также в ходе Программы выпускники имели возможность установления новых деловых контактов следующего характера:
предоставление услуг организацией, в которой работает выпускник (28%)
предоставление услуг организации, в которой работает выпускник (19%)
совместный проект (13%)
продажа товаров организацией, в которой работает выпускник (12%)
закупка товаров для организации, в которой работает выпускник (10%)



Слайд 9Основные выводы
8. Членство и участие в жизни Ассоциации выпускников:
Большинство выпускников

прошлых лет являются членами Ассоциации выпускников (68%), из которых :
58% - посещают мероприятия Ассоциации
6% - работают в Ассоциации
Больше половины выпускников, работающих в Ассоциации, постоянно участвуют в жизни Ассоциации (57%), остальные выпускники участвуют лишь время от времени

9. Польза от участия в деятельности Ассоциации выпускников:
Основным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение круга деловых контактов (73%). Другие отмеченные преимущества:
рост известности организации в бизнес-среде региона (19%)
расширение доступа к проектам, инвестированным органами власти (17%)
решение кадровых вопросов (16%)
участие в проектах других членов Ассоциации (15%)

10. Дальнейшее развитие Ассоциации выпускников:
В качестве основных перспектив развития Ассоциации выпускники выделяют:
сотрудничество с органами власти (71%), — настоящее время средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации с органами власти 2,58 была из 5
сотрудничество зарубежными компаниями о привлечению инвестиций (59%)
помощь в установлении контактов с руководителями предприятий (54%)
организация конференций и выставок (54%)




Слайд 10Основные выводы
11. Причины, по которым выпускники не становятся членами Ассоциации выпускников

Недостаточность информации об ассоциации и ее деятельности (45%)
Нехватка времени (27%)

12. Прочность деловых связей благодаря Программе:
В целом деловые связи как до, так и после Программы оценены выпускниками довольно низко – средний балл по всем связям не превышает 3 баллов из 5
Большего всего улучшились деловые связи выпускников с представителями малого и среднего бизнеса (8% выпускников оценили улучшение этих связей поле Программы на «отлично»)

13. Оценка работы региональных комиссий:
Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная – средняя оценка работы региональных комиссий составила 3, 27 балла из 5






Слайд 11Основные выводы
14. Лояльность выпускников:
В целом, среди выпускников преобладает лояльное отношение

к Президентской программе: большинство порекомендуют ее своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования
В качестве меры лояльности в данном исследовании использовался индекс NPS (Net Promoter Score), который показывает разницу между долей «промоутеров» (тех, кто поставил «9» и «10» своей вероятности рекомендации по 10-балльной шкале) и долей «критиков» Программы (тех, кто поставил «6» и ниже)
Индекс Программы равен 62% - это значит, что Программа обладает высокой лояльностью

15. Главные драйверы лояльности Программы (за что «промоутеры» рекомендуют Программу):
Эффективность и полезность Программы (38%) — неоднозначная характеристика (часто служит основанием как для похвалы, так и для критики)
Получение новых профессиональных знаний (27%)
Установление новых деловых контактов (21%)

16. Главные барьеры лояльности Программы (почему «критики» не хотят рекомендовать Программу):
Неэффективность (27%)
Низкая практическая применимость знаний (24%)



Слайд 12Основные выводы: сегментация
17. Сегментация выпускников прошлых лет по достигнутым в рамках

Программы целям:

На основе достигнутых целей был проведен кластерный анализ методов k-means, в результате которого было получено 4 сегмента: «лидеры», «контактеры», «заурядные», «аутсайдеры» (4—кластерное решение было выбрано как наиболее устойчивое и равнонаполненное).
«Лидеры» (15%) – представители данного сегмента достигли абсолютно всех поставленных целей – в интересах организации, личных, получения новых знаний и навыков.
Сегмент «Контактеры» (19%) добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры. При этом представители данного сегмента значимо больше, чем другие, установили новые деловые контакты (100%).
Представители сегмента «Заурядные» (17%) практически не достигли личных целей и целей в интересах организации (меньшая доля достигнувших по сравнению с сегментом «Лидеры»). При этом 82% представителей этого сегмента в ходе Программы получили новые профессиональные знания, 76% выпускников этого сегмента познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции)
«Аутсайдеры» (27% - самый многочисленный сегмент) значимо меньше, чем другие сегменты, добились поставленных целей, как организационных, так и личных и образовательных.
В целом, все выпускники разделились на две группы: первую группу образовывают сегменты «Лидеры» и «Контактеры», которые добились поставленных целей. Вторую группу образовывают сегменты «Заурядные» и «Аутсайдеры», которые значимо меньше или не добились поставленных целей.





Слайд 13RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3
Результаты исследования
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 14RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.1
Характеристики направляющей организации
Результаты исследования
Содержание и описание

исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 15Трудовая мобильность выпускника за время обучения по Программе
(%)
А1. Работаете ли Вы

сейчас в той же организации (фирме), где работали до участия в Программе подготовки управленческих кадров?

60% выпускников работают на том же месте работы, что и до Программы.
34% выпускников работают на другом месте работы
2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент
4% выпускников в настоящее время не работают

* группы, в которых различия от среднего значения по выборке по указанным в скобках ответам значимо выше при условии достаточности выборки в группе


Новосибирская обл. (76% остались на прежней работе)





Обрабатывающее производство (69% остались на прежней работе)





Управление научными разработками (70% остались на прежней работе)
Управление работой вспомогательных служб (70% остались на прежней работе)
Контроль качества (69% остались на прежней работе)
Управление персоналом (68% остались на прежней работе)
Управление производственными процессами (66% остались на прежней работе)
Управление фин. ресурсами (65% остались на прежней работе)


БАЗА: 2179

НАИМЕНЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*:

Бурятия (61% перешли на новую работу)
Смоленска обл. (55% перешли на новую работу)
Архангельская обл. (51% перешли на новую работу)



Финансы (44% перешли на новую работу)
Предоставление услуг (42% перешли на новую работу)
Государственное управление (52% перешли на новую работу)



Связи с общественностью (42% перешли на новую работу)
Управление сбытом (41% перешли на новую работу)
Маркетинг (40% перешли на новую работу)

РЕГИОНЫ

ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время

ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время

НАИБОЛЕЕ «МОБИЛЬНЫЕ»*:

РЕГИОНЫ

ОТРАСЛИ, в которых работают в настоящее время

ДОЛЖНОСТИ, в которых работают в настоящее время

Не более чем спустя 2 года после окончания ПП, большинство специалистов продолжает работать на том же месте работы.
Чем больше численность компании (чем «крупнее» бизнес), тем реже специалисты меняют место работы.

Чем больше времени проходит с окончания ПП, тем чаще специалисты меняют работу. Специалисты, окончившие ПП более 2 лет назад, более мобильны.


Слайд 16Трудовая мобильность выпускника за время обучения по Программе
А1_1. По какой причине

Вы решили сменить место работы?
А1_2. По какой причине Вы уволились с предыдущего места работы?

(%)

ПРИЧИНА СМЕНЫ ТЕКУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ

БАЗА: 791

ПРИЧИНА УВОЛЬНЕНИЯ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ

БАЗА: 80

34% выпускников работают на другом месте работы
2% выпускников переходят на другое место работы на данный момент
4% выпускников в настоящее время не работают

БАЗА: 2179

Основными причинами как смены места работы, так и увольнения с предыдущего места работы являются отсутствие перспектив должностного роста, роста знаний и профессионализма в данной организации.


Слайд 17Тип организации
(%)
А2. Какова примерная численность персонала Вашей организации? А7. Укажите, пожалуйста,

примерный годовой оборот (выручку) вашей организации.

ТИП ПО ЧИСЛЕННОСТИ

ТИП ПО ГОДОВОМУ ОБОРОТУ

Больше половины организаций , в которых выпускники ПП работают в настоящее время, по численности являются предприятиями крупного бизнеса (54%), при этом доля организаций, отнесенных к крупному бизнесу как по численности, так и по годовому обороту составляет 22%.
На средний бизнес приходится всего 13% организаций по типологии, основанной на численности рабочих мест в организации, и 11% по годовому обороту организации (1% организаций относят к среднему бизнесу по обоим параметрам).
Организации, принадлежащие к сфере малого бизнеса, и микропредприятиям составляют 34% по численности организации, и 65% по годовому обороту (34% организаций относят к этим типам бизнеса по обоим параметрам).

БАЗА: 2095

БАЗА: 1800


Слайд 18








Отрасль организации
(%)
А3. Какие сферы деятельности являются основными для Вашей организации?
БАЗА:

2099

Слайд 19Принадлежность бизнеса, сотрудники в подчинении
(%)
В1. Являетесь ли Вы лично владельцем, совладельцем

или акционером организации?
В6. Есть ли у Вас лично сотрудники в непосредственном подчинении?
В7. Количество сотрудников в подчинении.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫПУСКНИК ВЛАДЕЛЬЦЕМ БИЗНЕСА

Большинство выпускников не являются владельцами / совладельцами / акционерами бизнеса.
91% выпускников Программы имеют в подчинении сотрудников, чаще всего менее 10 человек.

Являются акционерами

Являются совладельцами

Являются владельцами

Не являются владельцами/ совладельцами/акционерами

БАЗА: 2099

НАЛИЧИЕ СОТРУДНИКОВ В ПОДЧИНЕНИИ

Нет

Да

БАЗА: 2099

КОЛИЧЕТВО СОТРУДНИКОВ В ПОДЧИНЕНИИ

БАЗА: 1530

Менее 10 человек

30 человек и более

10-30 человек



Слайд 20RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.2
Включенность специалиста в организацию
Результаты исследования
Содержание и

описание исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 21Рабочие функции выпускника
(%)
B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей

работы?

Основные функции, выполняемые выпускниками в рамках своей работы:

Стратегическое управление: самый распространенный вид деятельности – его указали 42% опрошенных.
Управление персоналом: вторая наиболее распространенная сфера деятельности выпускников Программы (35 %).
Управление финансовыми ресурсами и производственными процессами - чуть менее представлены среди рабочих функций выпускников (31% и 27 % соответственно).
Реже выпускники заняты управлением работой вспомогательных служб; инвестициями; научными разработками и исследованиями и юридическим сопровождением деятельности организации (6-7%).




Слайд 22БАЗА: 2099
СТАЖ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
СТАЖ РАБОТЫ НА ТЕКУЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ
(%)
БАЗА: 2099


РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЫПУСКНИКА

БАЗА: 1835

38% выпускников работают в своей организации 7 лет и более лет (треть из них имеют сходный стаж в занимаемой должности)
Месячная заработная плата большинства выпускников не превышает 60 тыс. рублей (68%)

Стаж работы и зарплата выпускника

В4. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы в данной организации. В5. Укажите, пожалуйста, стаж Вашей работы на нынешней должности
B8. Укажите, пожалуйста, размер Вашей заработной платы в месяц.


Слайд 23БАЗА: 2098

Как именно:
В какую именно:
БАЗА: 622
БАЗА: 581
Как именно:

В11. Как Вы

считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития?

(%)

Тип карьеры, подходящий для дальнейшего профессионального развития выпускника


Слайд 24БАЗА:
(%)











ОБЛАСТЬ / РЕГИОН
БАЗА:
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Значимо ниже, чем в среднем

по выборке


Значимо выше, чем в среднем по выборке




















Дальнейший тип карьеры в зависимости от региона и отрасли предприятия

В11. Как Вы считаете, какой тип карьеры предпочтителен для Вашего дальнейшего профессионального развития?


Слайд 25«Мобильность» выпускников программы в зависимости от дальнейших карьерных планов
ПОТЕНЦИАЛЬНО «БОЛЕЕ МОБИЛЬНЫЕ»

ВЫПУСКНИКИ

ПОТЕНЦИАЛЬНО «МЕНЕЕ МОБИЛЬНЫЕ» ВЫПУСКНИКИ

ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ
Бурятская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Карельская (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Коми (чаще предпочитают перейти в другую организацию)
Нижегородская (чаще предпочитают перейти в другую организацию)

ОТРАСЛИ
Услуги в области IT (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Услуги в области научных исследований, бухучета (чаще предпочитают создание собственного бизнеса)
Оптовая/розничная торговля (реже предпочитают расти в рамках одной организации)
Услуги туризма, ресторанного бизнеса (реже предпочитают расти в рамках одной организации)

ОБЛАСТИ / РЕГИОНЫ
Саратовская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Ханты-Мансийская (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Омская (реже предпочитают создание собственного бизнеса)



ОТРАСЛИ
Добыча полезных ископаемых (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)
Производство электроэнергии, газа и воды (чаще предпочитают расти в рамках одной организации)


Слайд 26RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.3
Оценка Программы
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 27Практическая применимость и востребованность знаний, полученных на Программе
С2. Знания, полученные в

ходе Программы (образовательная часть Программы)
С3. Насколько знания и практические навыки, полученные в ходе обучения по Программе, востребованы сейчас в процессе Вашей работы

(%)

БАЗА: 2099

В основном знания и управленческие компетенции, полученные в ходе Программы, были оценены выпускниками как удовлетворительные с точки зрения их практической применимости – лишь четверть выпускников считают, что отлично смогут применить их на практике.
Оценка востребованности знаний также довольно низкая – только 17% выпускников абсолютно уверены, что в процессе работы полученные в ходе Программы знания пригодятся лично ему, а также его руководителю и коллегам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ

MEAN по 5-балльной шкале

ТОР-1
(«Очень применимы»)

ТОР-2
(«Очень применимы» + «Применимы»)


Слайд 28Причины не востребованности полученных на Программе знаний
С3_open. А почему Ваши навыки и

практические знания, полученные в ходе обучения по Программе, не востребованы в процессе Вашей работы?

(%)

БАЗА: 315

В качестве основных причин не востребованности знаний большинство выпускников видит:

Специфику сферы деятельности выпускника: «Сфера деятельности - строительство, своя специфика», «Специфика моей работы предполагает применение только технических знаний в области проектирования».
Характер полученных знаний: теоретический, а не прикладной: «Сплошная теория, не привязанная к реальным процессам работы. Нет кейсов и тренингов, способствующих открытию внутренних возможностей. Хотелось бы побольше обсуждать реальные ситуации, пути выхода из сложившихся ситуаций, последствия принятия решений».
Выпускник не принимает решение относительно применения своих знаний: «Руководство не считает нужным использовать мои знания по назначению. Они сами принимают решения и отдают указания».




Слайд 29СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
БАЗА:
(%, ТОП-1 – «сильно препятствует»)




ОБЛАСТЬ / РЕГИОН
БАЗА:
Значимо

ниже, чем в среднем по выборке


Значимо выше, чем в среднем по выборке






Причины, препятствующие внедрению знаний







По мнению выпускников прошлых лет, основной причиной, препятствующей внедрению знаний, полученных на Программе, является нехватка финансовых ресурсов – 12% выпускников считают, что это проблема сильно препятствует возможности применить знания.

С4. Как Вы считаете, насколько данные факторы препятствуют внедрению опыта и знаний, полученных Вами в процессе обучения по Программе?


Слайд 30Микропредприятия
11%
Возможность применить новые знания
С5. Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда Вы

не могли применить новые навыки и знания из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у Ваших коллег?
С5_1. Как часто Вам приходилось сталкиваться с ситуацией,…

БАЗА: 2048

БАЗА: 1127

55% выпускников сталкивались с трудностями применения полученных в ходе стажировки знаний из-за отсутствия соответствующих знаний у их коллег, причем две трети из них отмечали, что подобные ситуации возникали более или менее часто (не как единичные случаи).
Такая проблема встречается значимо чаще на крупных предприятиях, нежели на предприятиях, относящихся к мелкому бизнесу.

Выборка в целом



Выборка в целом

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЗНАНИЯ У КОЛЛЕГ

ЧАСТОТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Микропредприятия

16%

Микропредприятия

41%

Микропредприятия

40%

(%)

Строительство

22%

Усл. в обл. науч. технологий, бухучета …

45%

Микропредприятия

29%

Произ-во эл-энергии, газа, воды

46%

Усл. в науч. ислед-х, бухгалтерии …

60%


Слайд 31Результативность Программы для выпускника прошлых лет
С6. Оцените, какое влияние оказало Ваше

участие в Президентской Программе на…

(%)

БАЗА: 2075

Выборка в целом

ТОР-1
(«Крайне положительное»)

ТОР-2
(«Крайне положительное» + «Положительно»)

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Большинство выпускников считают, что наиболее сильным положительным влиянием Программы стало влияние на их самооценку.
Значимо чаще положительное влияние на самооценку отмечали выпускники, работающие в сфере маркетинга, а также в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

62%

Предоставление услуг в области IT

37%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

41%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

15%

Контроль качества

33%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

30%

Обрабатывающее производство

17%

Образование

28%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

32%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

27%

Управление научными разработками и исследованиями

27%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

23%

Маркетинг

54%

Образование

40%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

39%

Контроль качества

35%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

36%

Стратегическое управление

30%

Транспорт и связь

12%


Слайд 32Навыки и рабочие качества выпускника до и после прохождения Программы
С8. Оцените,

пожалуйста, насколько улучшились Ваши навыки и рабочие качества с момента прохождения обучения по Президентской Программе

(%, ТОП-1)

БАЗА: 2074

Выборка в целом *

Навыки, после Программы

Навыки, до Программы



Наиболее высокое влияние Программа оказала на навыки общения выпускников с клиентами, при том, что до Программы они были также относительно высоко развиты.
Необходимо отметить, что значимо большему влиянию Программы были подвержены практически все навыки выпускников Института современных технологий и экономики, а наименьшему – навыки выпускников Удмуртского государственного университета.

* Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил навыки и рабочие качества до и после программы, как очень высокие.

ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ВЫПУСКНИКОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НАВЫКОВ ПОСЛЕ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Институт современных технологий и экономики

51%

Международный институт рынка

58%

Омский гос. Университет им. Достоевского

54%

Удмуртский гос. университет

20%

Восточно-сибирский гос. техн. унив.

47%

Институт современных технологий и экономики

47%

Институт современных технологий и экономики

35%

Алтайский гос. техн. унив. им. И.И. Ползунова

48%

Ивановский гос. энергетический унив. им В.И. Ленина

40%

Удмуртский гос. университет

5%

Удмуртский гос. университет

5%

Институт современных технологий и экономики

33%


Слайд 33Прочность деловых связей
D10. Оцените, пожалуйста, насколько улучшились Ваши деловые связи благодаря

обучению по Президентской Программе

(%)

БАЗА: 2075

Выборка в целом *

* Показаны значения ТОП-1 по выборке в целом: те, кто оценил деловые связи до и после программы, как очень устойчивые.

В целом по выборке прочность деловых связей оценивается выпускниками как довольно слабая как до, так и после Программы: средняя оценка прочности деловых связей не превышает 3-х баллов из 5-ти.

Наиболее прочными являются связи с малым и средним бизнесом.

Связи, после Программы

Связи, до Программы





Слайд 34Достижение целей в интересах организации
С9_org. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему

участию в Программе?

(%)

БАЗА: 1669

Выборка в целом

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Предоставление услуг в области информационных технологий

78%

Микропредприятия

44%

Управление научными разработками и исследованиями

78%

Управление производственными процессами

71%

Стратегическое управление

45%

Маркетинг

47%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

58%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

47%

Контроль качества

35%

Управление научными разработками и исследованиями

34%

Управление сбытом

49%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

44%

Управление сбытом

48%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

21%

Управление научными разработками и исследованиями

22%

Добыча полезных ископаемых

28%

Управление научными разработками и исследованиями

26%

Управление производственными процессами

20%

Управление сбытом

27%

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

20%

Чаще всего выпускниками Программы были достигнуты такие цели в интересах организации, как знакомство с новыми технологиями управления и установление новых деловых контактов.

Финансовая деятельность

72%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

73%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

69%

Обрабатывающее производство

41%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

20%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

9%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6%

Добыча полезных ископаемых

4%

Маркетинг

7%

Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п.

22%

Управление сбытом

2%

Контроль качества

5%


Слайд 35Достижение выпускником личных целей
С9_person. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию

в Программе?

(%)

БАЗА: 1669

Выборка в целом

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Юридическое сопровождение деятельности организации

84%

Управление работой вспомогательных служб

63%

Наиболее достижимыми личными целями среди выпускников прошлых дет являются: приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров, а также овладение новыми практическими навыками.

Управление финансовыми ресурсами

62%

Иркутская

76%

Удмуртская

34%

Управление научными разработками и исследованиями

49%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

53%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

53%

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

11%

Управление информационными потоками

19%

Строительство

26%

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

20%

Связи с общественностью, реклама

20%

Микропредприятия

15%

Московская обл.

13%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

10%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

36%

Стратегическое управление

44%

Управление производственными процессами

43%

Управление сбытом

40%

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

41%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

49%

Управление научными разработками и исследованиями

48%

Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройствf и т.п.

53%

Обрабатывающее производство

24%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

12%

Управление информационными потоками

12%

Приморская

11%


Слайд 36Деловые контакты для направляющей организации
D3. Какие деловые контакты (соглашения) между Вашей

организацией и другими предприятиями были установлены Вами в ходе участия в Президентской программе?

(%)

Выборка в целом

БАЗА: 2099

Предоставление услуг в области: научных исследований, бухучета, коммерческой деятельности и управления предприятием, архитектуры, рекламы, трудоустройства и т.п.

50%

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Предоставление услуг в области туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

48%

Обрабатывающее производство

10%

Добыча полезных ископаемых

36%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

31%

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

29%

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

25%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

21%

Управление закупками

22%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

15%

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

14%

Управление инвестициями (привлечение, размещение)

12%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

6%

Финансовая деятельность

6%

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

6%

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

29%

Хабаровская

8%

Астраханская

5%

Курганская

5%

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

5%

Чаще всего выпускниками Программы приобретались деловые контакты с клиентами, которым направляющая организация предоставляла свои услуги, или поставщиками услуг для направляющей организации.

Управление закупками

6%

Управление научными разработками и исследованиями

5%

Чувашская

8%


Слайд 37RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.4
Постпрограммная работа
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 38Членство в Ассоциации выпускников Президентской Программы
D1. Скажите, пожалуйста, продолжаете ли Вы

поддерживать контакт с другими выпускниками и учащимися Президентской Программы?
D4. Являетесь ли Вы членом Ассоциации выпускников Президентской программы?
D5. Какое участие Вы принимаете в деятельности Ассоциации выпускников?
D5_3. Как часто?

(%)

НАЛИЧИЕ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ВЫПУСКНИКАМИ

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Да

Нет

Да

Нет

БАЗА: 2099

БАЗА: 2099

УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ

ЧАСТОТА УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ АССОЦИАЦИИ



БАЗА: 666

Постоянно

Время от времени

БАЗА (все работающие): 42


Слайд 39Польза и расширение деятельности Ассоциации выпускников
D6. Какую пользу/выгоду от участия в

Ассоциации выпускников Президентской программы получили Вы или Ваша организация?
D7. Как Вы считаете, какие виды деятельности Ассоциации выпускников Программы необходимо развивать, расширять?

(%)

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

БАЗА: 2099

Да

Нет

БАЗА: 421

ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ

Главным преимуществом от членства в Ассоциации выпускников является расширение выпускниками своих социальных связей.
В качестве основной перспективы развития Ассоциации 71% выпускников Программы видят сотрудничество с органами власти.

БАЗА: 421

ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ

ПОЛЬЗА ОТ ЧЛЕНСТВА В АССОЦИАЦИИ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ


Слайд 40Взаимодействие Ассоциации выпускников с органами власти и работа региональных комиссий
D7. Как

Вы считаете, какие виды деятельности Ассоциации выпускников Программы необходимо развивать, расширять?
D 4_1. Как бы Вы могли оценить степень взаимодействия представителей органов власти и Ассоциации выпускников?
D11. Как бы Вы могли оценить работу региональных комиссий …

(%)

БАЗА: 421

ВЫБОРКА В ЦЕЛОМ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

БАЗА: 2099

Да

Нет


Средняя оценка степени взаимодействия Ассоциации и органов власти

2,58

БАЗА: 666

Выпускники Программы, которые являются членами Ассоциации выпускников, считают, что степень взаимодействия Ассоциации и органов власти довольна низкая и оценивают ее на 2,5 балла из 5.
В связи с этим в качестве основной стратегии дальнейшего развития выпускники видят налаживание сотрудничества с органами власти.

3,27

БАЗА: 2075

Средняя оценка


Работа региональных комиссий в среднем оценивается выпускниками прошлых лет как удовлетворительная.

ОЦЕНКА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМИССИЙ


Слайд 41Причины «не членства» в Ассоциации Выпускников Президентской программы
D8. Почему Вы не являетесь

членом Ассоциации выпускников Программы?

(%)

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

БАЗА: 2099

Да

Нет

БАЗА: 1433

ВЫБОРКА
В ЦЕЛОМ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО БОЛЬШЕ

ГРУППЫ, ГДЕ % ЗНАЧИМО МЕНЬШЕ

Пермская обл.

64%

Алтайская обл.

25%

Кемеровская обл.

4%

Свердловская обл.

25%

Башкирская респ.

7%

Волгоградская обл.

8%

Кемеровская обл.

52%

Пермская обл.

7%

Петербургская обл.

38%

Удмуртская респ.

45%

Хабаровская обл.

5%

Алтайская обл.

43%

Татарстанская респ.

4%

Белгородская обл.

39%

Иркутская обл.

36%

Московская

38%

Нижегородская обл.

5%

Омская обл.

3%

Ростовская обл.

2%

Свердловская обл.

3%

Челябинская обл.

3%

Хабаровская обл.

45%

Московская обл.

23%

Свердловская обл.

19%

Татарстанская респ.

17%

Челябинская обл.

14%

Башкирская респ.

10%

Красноярская обл.

10%

Алтайская обл.

7%

Ростовская обл.

4%

Основными причинами, по которым выпускники Программы не становятся членами Ассоциации выпускников, являются недостаточное количество информации об Ассоциации, нехватка времени.
26% выпускников планируют стать членами Ассоциации в будущем.


Слайд 42RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.5
Лояльность выпускников
Результаты исследования
Содержание и описание исследования
Основные

выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 43Промоутеры, %
Описание методики Net Promoter Score (NPS)

Оцените, пожалуйста, по шкале от

0 до 10, насколько Вы готовы рекомендовать своим друзьям / знакомым компанию <…>, где 10 означает, что Вы точно порекомендуете, а 0 – точно не порекомендуете.

Вопрос 1

Ответы клиентов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Промоутеры

Нейтралы

Критики


NPS, %



Критики, %

Вопрос 2

Почему Вы поставили именно такую оценку? Ответьте, пожалуйста, максимально подробно, если можно, приведите пример.

Промоутеры подсказывают направление развития

Критики указывают на слабые места

0


Слайд 44Данные для сравнения: значения индексов NPS в различных продуктовых категориях
Индекс NPS,

%

Индексы NPS рассчитаны по данным проводимых РАДАРом исследований в 2009-2011 гг. Категории: банки, страховые компании, автомобили.


Слайд 45
Насколько выпускники готовы рекомендовать Программу: индекс NPS
Index NPS = 74% -

12% = 62%



ВУЗы:
Воронежский государственный университет
Хабаровская государственная академия экономики и права
Южный федеральный университет

Кто чаще относится к Программе нейтрально?

Организации по сферам деятельности:
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг в этой области

ВУЗы:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Курганский государственный университет
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И.

Кто чаще не готов рекомендовать Программу?

Организации по сферам деятельности:
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

ВУЗы:
Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Организации по сферам деятельности:
Произ-во и распределение эл-энергии

Кто чаще готов рекомендовать Программу?

G1. Насколько Вы готовы рекомендовать Президентскую программу своим друзьям и знакомым, заинтересованным в получении дополнительного образования?


Слайд 46За что “промоутеры” готовы рекомендовать Программу
G2. Почему Вы поставили именно такую

оценку? /ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС/

TOTAL

Микропредприятия

(%, ТОП-10)

Сельское хозяйство,
охота и лесное
хозяйство

Предоставление
услуг
в области IT

Управление
информационными
потоками

Петербургская

Управление
закупками

Управление инвестициями
(привлечение, размещение)

Московская

База:

Значимо ниже, чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



Предоставление услуг в области туризма,
гостиничного и ресторанного бизнеса

Предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг












Согласно Индексу лояльности NPS, среди выпускников Программы существенно больше промоутеров, то есть тех, кто готов рекомендовать Программу другим.
В основном, выпускники готовы рекомендовать Программу за её общую эффективность, а также возможность приобрести новые профессиональные знания и установить новые деловые контакты.


Слайд 47За что “критики” не готовы рекомендовать Программу
G2. Почему Вы поставили именно

такую оценку? /ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС/

TOTAL

Обрабатывающее
производство

(%, ТОП-15)

Производство и
распределение
электроэнергии,
газа и воды

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий

Предоставление услуг
в области
информационных
технологий

Маркетинг

Связи с
общественностью,
реклама

Управление закупками

Юридическое
сопровождение
деятельности
организации

База:

Значимо выше, чем в среднем по выборке


Здравоохранение и предоставление
социальных услуг

Управление сбытом













Среди выпускников Программы прошлых лет 12% являются критиками согласно методике оценки лояльности NPS.
В основном, выпускники не готовы рекомендовать Программу из-за восприятия её как неэффективной и дающей преимущественно теоретические знания, не применимые в дальнейшем.
Значимо чаще неэффективность Программы подчёркивается выпускниками, ведущими свою деятельность в сфере управления закупками.


Слайд 48RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
3.6
Сегментация выпускников по достигнутым целям
Результаты исследования
Содержание и

описание исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Слайд 49Сегментация* выпускников по достигнутым целям
* Сегментация построена на основе достигнутых целей

участия в Программе . Использовался кластерный анализ методом K-means.

Слайд 50Описание сегментов
Представители данного сегмента достигли значимо больше поставленных целей по

сравнению с остальными сегментами : знакомство с новыми технологиями управления, приобретение новых профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег и партнеров и др.
Значимо чаще, чем в среднем по выборке, они работают в организациях малого и среднего бизнеса и управляют персоналом.


Добились поставленных целей меньше, чем лидеры, но больше, чем аутсайдеры.
Значимо больше, чем представители других сегментов, установили новые деловые контакты (100%).
Представители данного сегмента чаще всего работают в крупном бизнесе.

Процент добившихся личных целей и целей организации меньше, чем у лидеров: 82% получили новые профессиональные знания, 76% познакомились с новыми технологиями управления (единственные цели, по которым они занимают высокие, но не первостепенные позиции).
Работают в среднем и крупном бизнесе в областях управления производственными процессами.

Самый многочисленный сегмент.
Аутсайдеры значимо меньше добились всех целей по сравнению с другими сегментами.
Значимо чаще, чем представители других групп, они работают на микропредприятиях.
Наиболее характерные сферы деятельности данного сегмента: стратегическое управление и управление финансовыми ресурсами.


Слайд 51(%)
С9_org. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе?
Достигнутые цели

среди сегментов выпускников: цели организации

TOTAL

Значимо ниже, чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



БАЗА:

В целом, чаще всего достигаемой целью среди выпускников прошлых лет является знакомство с новыми технологиями управления.
Лидеры значимо выше, чем представители других сегментов, добились большинства поставленных целей, в то время как аутсайдеры значимо меньше добились всех целей в интересах организации.































Слайд 52(%)
C9_person. Что Вам удалось достичь благодаря Вашему участию в Программе?
TOTAL
Значимо ниже,

чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



Достигнутые цели среди сегментов выпускников: личные цели

Самыми часто достигаемыми личными целями являются приобретение профессиональных знаний, повышение авторитета среди коллег, а также овладение новыми практическими навыками. Эти цели успешно достигались представителями всех сегментов, кроме сегмента аутсайдеров.

БАЗА:









































Слайд 53(%)
A2. Какова примерная численность персонала организации, в которой Вы работаете в

настоящий момент?

TOTAL

Значимо ниже, чем в среднем по выборке

Значимо выше, чем в среднем по выборке



Численность персонала организации по сегментам выпускников

БАЗА:

В компаниях крупного бизнеса значимо чаще, чем в среднем по выборке, работают представители сегментов «контактеры» и «заурядные», в среднем бизнесе — «заурядные» и «лидеры», в малом бизнесе — «лидеры», а на микропредприятия значимо чаще представлены «аутсайдеры».
В крупных компаниях работает около половины «заурядных» и «контактеров».


Слайд 54TOTAL
(%)
Рабочие функции сегментов выпускников
Значимо ниже, чем в среднем по выборке
Значимо выше,

чем в среднем по выборке



B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы?

БАЗА:

Самыми популярными должностными обязанностями среди сегментов выпускников являются стратегическое управление, управление персоналом, управление финансовыми ресурсами и производственными процессами. При этом среди них «аутсайдеры» значимо чаще занимаются стратегическим управлением и управлением финансовыми ресурсами, «лидеры» — управлением персоналом, а «заурядные» выпускники — управлением производственными процессами.







Слайд 55RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить
4
Приложение (отчет в формате Word)
Результаты исследования
Содержание

и описание исследования

Основные выводы

Приложение (отчет в формате Word)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика