Слайд 1Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе
МОУ СОШ
№ 2 Карасукского района НСО
Слайд 3…нам это нужно делать всё равно…
…нам это нужно делать всё равно…
Слайд 4Передовой педагогический опыт -
эффективный путь достижения высоких результатов в учебно
- воспитательной работе
Слайд 5Передовой педагогический опыт
Изучение администрацией содержания, методики, условий, процессов, качества и результатов
работы учителя.
Самоанализ, самообследование учителем своей педагогической деятельности.
В современной системе повышения квалификации важная роль принадлежит
формированию,
изучению и
обобщению
передового педагогического опыта
Слайд 6
Алгоритм изучения и
обобщения ППО
Формирование проблемы, определение объекта и предмета изучения,
теоретической базы опыта.
Аргументация актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования УВП.
Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки.
Подготовка субъекта и объекта к изучению опыта.
Слайд 7Алгоритм изучения и обобщения ППО (продолжение)
Непосредственное изучение опыта:
а) деятельность учителя:
общая цель образовательного процесса,
конкретные педагогические задачи,
подходы к содержанию обучения,
управление процессом усвоения учащимися ЗУН,
организация учебных ситуаций,
алгоритм действий в решении педагогических задач,
владение различными типами педагогической мыследеятельности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной),
Слайд 8Алгоритм изучения и обобщения ППО (продолжение)
развитие соответствующих личностных качеств учащихся,
учёт внешних
и внутренних условий, в которых происходит обучение,
средства, разработанные автором опыта,
материальная оснащённость занятий,
ведущие факторы, обеспечивающие высокие результаты,
пути разрешения конфликтов;
Слайд 9Алгоритм изучения и обобщения ППО (продолжение)
б) деятельность учащихся:
мотивация учебной деятельности,
самостоятельность мнения,
умения
и навыки самостоятельного усвоения и применения знаний,
коммуникабельность,
наличие моральных качеств в учебно-познавательной деятельности.
Слайд 10Алгоритм изучения и обобщения ППО (продолжение)
6. Первый этап обработки материалов.
7.Анализ и
обобщение, выявление главного, особенного, общего и единичного в опыте.
8. Описание опыта.
9. Оформление материалов.
Анализ и обобщение проводятся совместно руководителем МО и учителем.
Слайд 11Памятка
Изучение литературы по вопросам ППО
Сбор педагогической информации об учителе.
Посещение уроков учителя
(определение научно- методической основы его работы, методики организации УВП, механизма использования современных образовательных технологий; реализация задач обучения, воспитания, развития учащихся).
Определение влияния учителя на учащихся, отношение учащихся к предмету.
Слайд 125. Проведение контрольных работ, индивидуальных бесед с учащимися с целью определения
уровня их знаний по данному предмету.
6. Изучение деятельности учителя за пределами урока: его участие в работе МО, тематических педсоветах и др.
7. Педагогическая продукция учителя (разработка наиболее сложных тем предмета для коллег,
разработка методических рекомендаций,
памяток,
статей из опыта работы).
Слайд 138. Выступление учителя на внешкольных мероприятиях с предоставлением опыта своей работы
(научно-практические конференции, семинары, педчтения).
9. Привлечение педагога к анализу и описанию своего опыта работы.
10.Владение и использование в работе ИКТ.
11.Опубликование на школьном сайте, в СМИ информации из опыта работы.
11. Определение формы обобщения опыта (презентация, защита проекта или авторской методики, руководство школой начинающего учителя, работы мастер -класса).