Слайд 1
Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей
Слайд 2Цель:
Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
Оказание
ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;
Защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Слайд 5Аспекты планирования:
Мероприятия, рассчитанные на всех участников из трудных семей школы.
Индивидуальная работа
с каждым из таких школьников.
Слайд 6Индивидуальный план:
Что нужно устранить?
Как это устранить?
Кому и что надо сделать?
Слайд 7Групповые формы работы
Постановка общей цели.
Обсуждение проектов.
Подготовка и осуществление намеченного проекта.
Обсуждение задач
и недостатков проведенного дела.
Слайд 8Мозговой штурм
Вступительная фаза.
Основная фаза.
Подведение итогов.
Слайд 9Групповая дискуссия
Круглый стол.
Слайд 11 Интерактивные методы воспитания
умение принять чужую точку
зрения и поддержка друг друга;
атмосфера, способствующая честности и открытости;
поощрение и руководство;
полное согласие и доверие учеников.
Слайд 12Тренерство
Возможность помочь найти себя.
Определить жизненные цели и способы их достижения.
Слайд 13 Информационно – дискуссионная деятельность, направленная на активизацию познавательных
интересов подростков
Диагностика.
Проведение
информационно-дискуссионной программы.
Игра «Интеллектуальный треугольник».
Ролевая игра «Совет мудрецов».
Эссе на предложенную тему.
Анализ полученных результатов, выработка рекомендаций.
Слайд 14Снятие неблагоприятного состояния у подростка.
Примерный алгоритм организации ситуации успеха:
Атмосфера доброжелательности
Снятие
страха
Высокая мотивация к сотрудничеству
Авансирование доверия
Скрытая инструкция
Персональная исключительность
Социально-педагогическое внушение
Высокая оценка поведения
Слайд 15Работа с семьёй учащегося
Примерная тематика социально-педагогического семейного консультирования:
воспитание детей в семье;
проблемы
внутреннего и внешнего общения семьи;
пропаганда здорового образа жизни;
духовно-ценностные ориентации;
организация жизнедеятельности.
Слайд 17Профилактика и разрешение конфликтов
Чтобы предупредить конфликт, необходимо:
разобраться, есть ли проблема в
тех случаях, когда имеет место просто противоречие;
установить направление конфликтной ситуации;
определить состав участников конфликта;
изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, манеру поведения.
Слайд 18В работе по преодолению конфликта, я придерживаюсь следующих правил:
поставить себя на
место конфликтующей стороны;
не делать поспешных выводов;
не дать конфликту разрастись;
осуществлять контакт между партнерами;
определить момент для начала переговоров;
анализировать мнение противников;
Разрешение противоречия шаг за шагом.
Слайд 20Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны.
Ф. Вольтер
Наша задача помочь
ребятам вырасти
сильными и
счастливыми.