Слайд 1Мастер – класс в рамках программы «Эффективная школа»
23.03.2011год.Педсовет
Работа с текстовой и
табличной информацией
Слайд 2Формы предоставления информации
Таблица
График
Диаграмма
Текст
Слайд 3Таблица
Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления информации
об изучаемых явлениях, расположенных в определенном порядке.
Она значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее.
Табличный материал дает возможность охватить данные в целом как единую систему.
С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.
Слайд 4Графики
Графики представляют собой масштабное изображение, с помощью геометрических знаков (линий,
прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур.
Они имеют большое иллюстративное значение.
Благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным.
В отличие от табличного материала график дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей.
Слайд 5Диаграммы
Основные формы графиков — диаграммы.
Они по своей форме бывают
столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.
По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные, динамические, графики связи, графики контроля и т.д
Слайд 6Графические способы
Графические способы могут использоваться и при решении методических задач:
- для наглядного изображения внутреннего строения изучаемого объекта,
-последовательности технологических операций,
-для установления взаимосвязей между результативными и факторными показателями
и т.д.
Современные компьютерные технологии обработки данных значительно облегчают процесс построения графиков и повышают их качество (выразительность, контрастность, масштабность, эстетичность).
Слайд 7Примеры. Таблица
Тема: Кровеносная система 7 класс §41
Представители
:
Ланцетник, жемчужница, бычий цепень, актиния, скат, амеба, архар, тритон, пчела, молох, миксина, кеклик, голец, гюрза, пиявка, минога, саламандра, инфузория-туфелька, медуза, омар, сплюшка, утконос, наутилус
Синонимы:
Млекопитающие, пресмыкающиеся, головохордовые, мягкотелые, земноводные
Кровеносная система:
-Замкнутая, 1 круг, 2-х камерное сердце, венозная кровь;
- Замкнутая;
- Незамкнутая, иск. головоногие - замкнутая, есть сердце;
- Замкнутая, 2 круга, 4-х камерное сердце
-1-ая у кольчецов, замкнутая + «сердца»;
-Замкнутая, 2 круга, 3-х камерное сердце;
- Незамкнутая, сердце на спине;
-Отсутствует кровеносная система
.
Слайд 9Обратная таблица
Составить таблицу по тексту учебника:
Стр. 218-219.
Вывод.
Слайд 10Графики
6 класс. Тема: «Опыление» §44
Задание:
Соедините понятия в схему.
-Самоопыление
-Перекрестное опыление
-Искусственное опыление
-Естественное
опыление
-Ветроопыление
-Опыление животными (насекомоопыление)
-Опыление с помощью человека
Слайд 11Результат
Опыление
Самоопыление Перекрестное
искусственное естественное
(с помощью человека)
ветроопыление с помощью животных
(насекомоопыление)
Слайд 12Диаграмма
5 класс Тема: «Состав воздуха»
Задание .
Составить квадратную
диаграмму, используя сведения текста учебника и схемы.
Сделать вывод.
Слайд 13Схема .Состав ВОЗДУХА.
Состав:
78%
21%
1%
Слайд 14Квадратная диаграмма
Масштаб: 1клетка=1%
Азот 78%=78 клеток
Кислород 21% =
21 клетка
Другие газы
1% =
1 клетка
Вывод:
В составе воздуха преобладает – азот.
Слайд 15Составитель:
Битюкова М.Н.
март 2011 год
Спасибо
за внимание!!!!