Публичный доклад – новая реальность образовательной практики презентация

Содержание

Охват ОУ практикой подготовки ПД Более 4-х лет работы С 4-х до 1,5 тыс. ОУ Более 10 публикаций

Слайд 1Публичный доклад – новая реальность образовательной практики
Т.А. Мерцалова


г. Королев,
3 декабря

2008 г.

Слайд 2Охват ОУ практикой подготовки ПД
Более 4-х лет работы

С 4-х до 1,5

тыс. ОУ

Более 10 публикаций

Слайд 3Схема обеспечения подготовки ПД
Особое требование – КАЧЕСТВО


Слайд 4Требования к качеству ПД
Объем Публичного доклада
Аналитика, выводы и заключения
Графический иллюстративный материал

(диаграммы, графики, схемы)
Структура содержание и стиль текста
Оформление

Слайд 5Объем ПД
Как определить оптимальный уровень объема?
Содержание ПД должно давать более или

менее полное и конкретизированное представление об ОУ


15-30 стр.


Слайд 6Аналитика
Общая (единая) логика изложения – целостность текста;
Описание причинно-следственных связей;
Сравнительный и динамический

анализы;
Прогнозирование и проектирование последствий;
Выводы и заключения и связь между текстом и выводами

Слайд 7Пример
I. Введение.
Во введении будут обозначены основные особенности данного доклада и его

отличие от предыдущего; сформулированы основные темы, которые будут раскрыты в докладе. Будут описаны (кратко) основные характеристики и специфические особенности Лицея и обозначена особенность прошедшего года: 2007/08 учебный год – год перехода от прежней Программы развития к новой.
II. Итоги реализации Программы развития 2005-2008 гг.
В разделе будут кратко подведены итоги реализации предыдущей программы развития по всем основным направлениям, зафиксированы основные, наиболее значимые достижения Лицея за прошедшие 4 года, выявлены проблемы и трудности, требующие решения в рамках дальнейшей работы, раскрыты основные направления деятельности образовательного учреждения…
III. Первые шаги на пути реализации новой программы развития «Школа жизненных перспектив»
В данном разделе будут обозначены первые шаги и проанализированы первые результаты реализации новой Программы развития лицея «Школа жизненных перспектив», которая принципиально по-иному разграничивает направления деятельности лицея (выделяется пять стратегических линий: «Успешный ученик», «Успешный учитель», «Успешный родитель», «Информатизация образовательного процесса», «Управление успешной школой» (описание стратегических линий будет дано в приложении))…
IV. Заключение
В заключении будут подведены общие итоги и намечены дальнейшие перспективы реализации новой Программы развития Лицея. Определены первичные и долгосрочные меры по ее реализации. Описаны ближайшие результаты, ожидаемые в следующем 2008/09 учебном году.

Слайд 8Пример
«Отдельно хочется отметить, что кадровый состав школы отличается высоким уровнем профессионализма

и квалификации. Высшее образование имеют 93% педагога….
Это позволяет обновлять содержание образования с учётом специфики школы, внедрять формы развивающего обучения…»

Слайд 9Пример
«Контингент учащихся многонациональный, 25% детей из стран ближнего зарубежья.
Этнический состав учащихся:





Для

32-х учащихся школы русский язык является неродным языком, лишь 10 из них изучали русский язык факультативно. Этим учащимся особенно важно привить любовь к русскому языку, русской истории, русской культуре…»



Слайд 10Пример
«В дальнейшем планируется совершенствование системы дополнительного образования. Прежде всего, акцент будет

сделан не на количество кружков и клубов, а на то, насколько они интересны нашим учащимся. Результаты опросов показывают, что лицеистов привлекают – правовое направление, психология, журналистика, экономика, дизайн. Это понятно, поскольку профессии журналиста, правоведа, дизайнера остаются престижными и интересны ребятам. Работа по данному направлению уже начата. Кроме Клуба юных журналистов, в лицее создано Детское телевидение, а также радио «Волна позитива». Ребята с удовольствием овладевают азами профессий журналиста, корреспондента, телеведущего. В будущем планируется создание Клуба правовых знаний и Клуба «Экономикс».
Таким образом, система дополнительного образования, основанная на интересах и склонностях учащихся, в дальнейшем будет направлена не только на всестороннее развитие личностных качеств учащихся, но и на профессиональное самоопределение и отвлечение ребят от негативного влияния улицы…»

Слайд 11Графический иллюстративный материал
Единство стиля оформления (включая выбор цветовой гаммы);
Точность формулировок в

названиях рисунков, схем, таблиц и диаграмм;
Выбор наиболее показательных (наглядных) вариантов диаграммы;
Использование сплошной нумерации диаграмм, рисунков, схем и таблиц;
Ссылки в тексте на соответствующий иллюстративный элемент (диаграмму, рисунок, схему или таблицу)

Не более 30% от общего объема ПД


Слайд 12Пример


Слайд 13Структура, содержание и стиль текста
Инструменты:
Создание макета
Редактирование
Стремление к оригинальности
Требование:
Соответствие интересам и возможностям

непрофессиональной аудитории

Слайд 14Пример
Стиль «Вопрос-Ответ»

«Анализ уровня базового и дополнительного образования»

Обеспечивается ли преемственность дошкольного, школьного

образования. Какие результаты это дает?
Обеспечивается ли связь базового и дополнительного образования?
Какие образовательные программы, учебные планы используются в школе? Какие новые учебные предметы введены, какие результаты это дает?
Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогическим коллективом?
Как выполнены учебные программы?
Какова динамика качества преподавания?
Соответствуют ли знания, умения и навыки уч-ся требованиям государственного стандарта?
Как осуществляется внеурочная учебная работа. Каковы ее результаты?
Сколько учащихсяся получили золотые и серебряные медали?

Слайд 15Пример

«От достижений сегодня
– к успеху завтра»


Слайд 16Оформление
Единство форматирования (шрифты, заголовки, абзацы и др.)
Грамотность оформления схем, диаграмм,

таблиц, рисунков
Наличие официальных реквизитов документа, таких как титул, визы утверждающих органов и т.д.
Отсутствие в тексте грамматических и стилистических ошибок

Слайд 17Пример


Слайд 18Оформление в сети Интернет
Сокращенная версия ПД (1 стр. текста) и ссылка

на полный вариант.
Структура организации электронной версии:
Краткая аннотация →
Оглавление с гиперссылками на соответствующие разделы →
Полный текст доклада с гиперссылками возврата к оглавлению
Использование в тексте гиперссылок на приложения или иные информационные документы

Слайд 19Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика