Ознакомление детей с художественной литературой и развитие речи Воспитатель: Казанцева Екатерина Сергеевна г.Нижний Новгород 2011 г. презентация

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 323 «Сказка»


«Ознакомление детей с художественной литературой и развитие речи»

Воспитатель: Казанцева Екатерина Сергеевна

г.Нижний Новгород
2011 г.


Слайд 2Актуальность изучения проблемы развития речи в дошкольном возрасте
«… есть все

фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом зависят от речи»
Л.С.Выготский

Слайд 3Решение задач по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи по

программе «Развитие» Л.А.Венгера в контексте Федеральных государственных требований Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Слайд 4Образовательная область «Коммуникация»


Слайд 5

Работа по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи осуществляется по следующим основным направлениям:

Ознакомление детей с детской художественной литературой: знакомство с различными жанрами художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки и т.п.):
выразительное чтение художественных произведений,
беседы,
разыгрывание с помощью кукольного или пальчикового театра,
разучивание стихотворений,
игра-драматизация,
чтение по ролям (с предварительным заучиванием реплик соответствующих персонажей)


Слайд 6Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности
Активное применение детьми средств художественной выразительности

– эпитетов и сравнений – при пересказе сказок, описании предметов и игрушек, ответов на вопросы, сочинении историй;
Помощь детям при построении полных и выразительных ответов по содержанию прочитанного, описанию картинок, игрушек, персонажей сказок;
Выразительное чтение детьми отдельных стихотворений, игры-драматизации по произведениям художественной литературы с индивидуальными ролями, требующими от детей интонационной выразительности;
Подбор возможно большего числа признаков к предмету и предметов к признаку в дидактических играх, направленных на развитие смысловых связей между словами;
Развитие звуковой культуры речи.




Слайд 7Развитие познавательных способностей на материале художественной литературы
Пересказ сказки с опорой

на пространственную модель сериационного или двигательного типа;
Подбор заместителей ко всем персонажам сказки, обосновывая свой выбор;
Пересказ сказки по эпизодам, разыгрывая ее на заместителях;
Описание некоторых воображаемых предметов, принадлежащих персонажу (например, дом, огород, картину), передавая свое отношение к этим персонажам с помощью самостоятельно придуманных деталей;
Сочинение продолжение сказки, в котором участвует новый герой - «опредмеченный» заместитель;
Сочинение сказок, историй, «превращая» заместители в персонажи сказок.




Слайд 8Этапы работы с художественным произведением (сказкой)
Чтение сказки с показом иллюстраций,

с ответом на вопросы по содержанию, с указанием характеристики героев
Моделирование сказки, пересказ с опорой на модель
Игра – драматизация
Далее это произведение становится основой для занятий по режиссерской игре (дополнительный раздел «Режиссерская игра» по программе «Развитие» )

Слайд 9Интеграция разделов «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» и «Режиссерская

игра»

1 этап – рассказывание сказки максимально приближенно к литературному источнику, не забывая при этом о согласованности игровых действий и слов (игрушки становятся опорой для «правильного» пересказа сказки)

2 этап – самостоятельный выбор произведения для разыгрывания, выбор игрового поля и игрушек, необходимых для данной сказки (воспитатель играет роль зрителя и доброжелательного помощника)

3 этап – введение нового персонажа, который действует по смыслу, так же, как и подлинный (воспитатель не настаивает на дословном воспроизведении текста сказки и не вмешивается в игру в случае, если ребенок в целом придерживается композиции сказки)


Слайд 10Мониторинг на выявление уровня ознакомления детей с художественной литературой и развития

речи в среднем дошкольном возрасте по программе «Развитие» Л.А.Венгера

Выявление уровня ознакомления детей со сказками (знание художественной литературы) и уровня развития речи
Выявление возможностей детей использовать условные заместители отдельных персонажей сказки при разыгрывании сказок и самостоятельном сочинении (подбор персонажей по условному заместителю)
1-й показатель – знание сказок и пересказ

2 показатель – воображение: завершение истории


Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ мониторинга по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в

средней группе № 5 (4 – 5 лет)

Уровень развития речи детей средней группы (4 – 5 лет) № 5
на начало 2011 – 2012 уч.г.
- 30 % детей – высокий и выше среднего уровень развития речи
- 65 % - средний уровень развития речи
- 5% - низкий уровень развития речи (ЧБД – 1 ребёнок)

Уровень развития речи детей средней группы (4 – 5 лет) № 5
(повторная диагностика)
- 38 % детей – высокий и выше среднего уровень развития речи
- 60 % - средний уровень развития речи
- 2 % - низкий уровень развития речи (ЧБД – 1 ребёнок)



Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика