Слайд 1Публичный доклад МБДОУ
Составила: Крицкая Вера Сергеевна
Слайд 21. Общая характеристика ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад
комбинированного вида №194 открыто 6 февраля 1980 года.
Первоначальное название –ясли-сад №194 Объединения «Ивановомебель».
30 сентября 1994 года ясли-сад передан в муниципальную собственность города Иваново.
С 1 октября 1994 года ясли-сад перепрофилирован в муниципальное дошкольное учреждение санаторного типа.
С 17 сентября 1999 года дошкольное учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида №194.
С сентября 2011 года дошкольное учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида №194.
С 1980 по 2002 год руководила учреждением Сухова Галина Васильевна.
С 2003 года учреждением руководит Балашова Нина Александровна.
26 апреля 2013 года ДОУ получило лицензию на право осуществления образовательной деятельности Серия 37ЛО1
№ 0000344.
ДОУ расположено по адресу :г.Иваново Шахтинский проезд д.81.
Телефоны: 49-27-91; 49-27-93
Слайд 32. Состав воспитанников.
В ДОУ укомплектовано 12 групп.
Структура и количество групп. Наполняемость
групп.
Слайд 42. Состав воспитанников.
Детский сад посещают дети, размещенные в возрастных группах. Наполняемость
в группах соответствует нормам СанПиНа.
В ДОУ функционируют 2 логопедические группы. Учителя-логопеды ведут квалифицированную коррекционную работу по речевому развитию.
Среди воспитанников :131мальчик и 110 девочек.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных семей.
Для родителей также открыт консультационный пункт, где они могут получить консультацию у специалистов детского сада по интересующим вопросам здоровья , воспитания и развития ребенка, это-учитель-логопед , старшая медицинская сестра, врач-педиатр, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по УВР и заведующий.
Слайд 53. Режим работы, программы.
Режим работы ДОУ:
ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе
с 07.00 до 19.00, выходные дни- суббота, воскресенье, праздничные дни.
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по программам:«Развитие» Л.А.Венгер, «Кроха»( ранний возраст) Г.Г. Григорьева , «Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханева ,программа обучения детей с едоразвитием фонематического строя речи Г.А. Каше, дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение.Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Наряду с комплексной программой педагоги детского сада используют парциальные программы и технологии.
Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.
Цели и задачи, которые определены в программе развития детского сада, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.
Для реализации этих задач мы используем разные формы взаимодействия с детьми:
Слайд 6-совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игры, праздники, развлечения).
-Организованная образовательная деятельности :
занятия как коллективные, так и по подгруппам.
-самостоятельная деятельность.
Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений .
Для реализации образовательной программы создана предметно- развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям :
-приближенность к домашней обстановке;
-доступность;
-использование в интерьере произведений искусства;
-участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
Слайд 74.Структура управления.
Структура управления МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет управление образования города Иваново. Оно взаимодействует с учреждениями через городской методический центр.
Управление ДОУ осуществляет заведующий, Управляющий Совет, Педагогический Совет. Модель управления учреждения является по своей сути линейно-функциональной. В ней наряду с линейным руководством , когда присутствует единоначалие, существуют функциональные подразделения, которые специализируются на определенных решениях.
Процесс привлечения педагогов в управление ДОУ проходит через делегирование полномочий от администрации к руководителям служб: медицинской, методической, хозяйственной, финансовой, методическому совету.
Демократизация управления расширяется через активное привлечение к управлению органа самоуправления, родительские комитеты.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
-Педагогический совет;
-Управляющий совет;
-Родительский комитет;
-Профсоюзный комитет.
Слайд 95. Обеспечение безопасности воспитанников.
В целях предупреждения детского травматизма в детском саду
регулярно (не менее 4 раз в год) проводятся инструктажи педагогического персонала, беседы с родителями, занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. За время работы детского сада в 2012-2013 учебном году случаев детского травматизма зафиксировано не было.
В учреждении организован пропускной режим для персонала и родителей. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, на лестничных маршах и в холлах обозначены пути эвакуации, установлена пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
В детском саду регулярно проводятся учебно-практические занятия с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Слайд 106.Условия осуществления образовательного процесса (кадры).
В МБДОУ №194 работают 25 педагогов.
Из них
имеют:
Уровень образования:
Слайд 12Качественный состав педагогов по критериям:
Слайд 13 В ДОУ организуются и проводятся семинары, консультации, открытые мероприятия. Все
это позволяет осуществлять личностно- ориентированный подход к воспитанию и обучению детей, основанный на уважении и доверии к ребенку. Педагог ДОУ Бардюкова Анна Владимировна приняла участие в конкурсе «Педагог года», финалист городского конкурса.
Слайд 14Участвовала в областном конкурсе «Педагог года». Получила диплом участника.
Воспитанники педагогов
ДОУ Жуйковой Г.А., Галиуллиной М.Д., Алешниковой Н.А., Можаевой А.Е, Клентеевой Г.С. принимали активное участие в изготовлении елочных украшений для проведения новогоднего праздника, организованном ТОС «Мебельщик» и «Глинищево».
Воспитанники Жуйковой Г.А. приняли активное участие в городском конкурсе «Понарошкин мир».
Бардюкова А.В., Манукян А.А. ,Жуйкова Г.А., Крицкая В.С. участвовали в научно-практической конференции ИРО г. Иванова «Интерактивные формы работы с родителями» и получили свидетельства.
Слайд 15Вахотина О.В. и Крицкая В.С. приняли участие в МОП «Сетевое взаимодействие
ДОУ по реализации здоровьесберегающих технологии на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста». Получили удостоверения.
Воспитатели Пантюхина Валентина Анатольевна, Максимова Елена Николаевна, Ратникова Юлия Сергеевна, Уткина Валентина Иосифовна, Воронцова Марина Викторовна прошли курсы повышения квалификации в межкурсовой период по программе «Педагог в инновационном процессе: личность и деятельность» и получили удостоверения.
Слайд 16Крицкая В.С. прошла курсы повышения квалификации в межкурсовой период по программе
«Педагог в инновационном процессе: личность и деятельность» и получила удостоверение.
Педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе учреждения, готовили доклады по новинкам педагогической литературы.
Педагог логопедической группы Алешникова Н.А. и учитель-логопед Сороковая О.Н. участвовали в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Почетной грамотой за многолетний и добросовестный труд и премированием Главы города Иваново награждена Крицкая В.С.
Слайд 17Повышение квалификации работников ДОУ в 2012 – 2013 учебном году
Слайд 19
Поощрение за профессиональные успехи, педагогические достижения за 2012 – 2013 учебный
Слайд 207. Анализ подготовки детей к обучению в школе.
Результатом воспитательно-образовательного процесса является
качественная подготовка детей к обучению в школе.
96,8 выпускников успешно обучаются в общеобразовательных школах города. Уровень подготовки позволяет выпускникам МБДОУ учиться на 4и 5 (64,6).
В 2012/13 году в школу поступили 43 ребенка, в их числе 18 – из речевых групп.
По отзывам педагогов, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: грамотно строят фразы и высказывают свои мысли, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, успешно проходят период адаптации к школьным условиям. Выпускники логопедических групп поступают в начальные классы массовой школы.
Слайд 21
Готовность выпускников к обучению в школе:
Уровень «Условно готов» показывают дети с
недостаточной мотивацией к обучению.
Слайд 228. Медицинское обслуживание. Организация питания детей.
Основные задачи:
-создание режима, обеспечивающего гигиену нервной
системы ребенка и комфортное самочувствие;
-создание условий для благоприятного течения адаптации;
-систематическое применение физических упражнений в комплексе с методами профилактики для решения оздоровительных задач;
-предупреждение острых респираторных заболеваний и гриппа;
-закаливание.
Важным разделом в медицинском обслуживании является проведение профилактических прививок. Эта работа строится по плану, который составляется на год по имеющемуся контингенту, а также расписывается ежемесячно в течение года.
Огромная роль в оздоровлении детей отводится закаливанию. Закаливание повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям , способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.
Слайд 23Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов
продуктов и примерных меню:
питание детей осуществляется в соответствии с 10- дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором города Иваново;
в детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности, круглый год дети получают фрукты и овощи.
Слайд 24Питание одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его
рост, развитие. Поэтому вопросу питания уделяется особое внимание. В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин на основе примерного 10-дневного меню, разработанного факультетом гигиены питания детей ИГМА и согласованного с Роспотребнадзором. Разработана картотека блюд. Ежедневно в меню включаются следующие продукты питания : молоко, хлеб, сметана. мясо, картофель, овощи ,фрукты или сок ,крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. В ДОУ детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Слайд 259. Условия для проведения образовательного процесса.
В ДОУ имеются все необходимые
условия для проведения образовательного процесса: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием, музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда, а также достаточное количество развивающих игр, познавательной и художественной литературы.
В группах уютно и комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Слайд 26 10. Результаты образовательной деятельности.
-Обеспечение условий для успешной реализации программы
«Развитие» и осуществления работы по физкультурно-оздоровительному и коррекционно-речевому развитию детей.
В ДОУ имеется пособие «Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Данное пособие содержит рекомендации и материалы, позволяющие определить продвижение дошкольников в освоении программы «Развитие» и учитывать индивидуальные возможности детей в процессе образовательной работы. На протяжении нескольких лет дети показывают стабильные, хорошие результаты усвоения программы.
На высоком уровне усвоили программу 30% детей, на среднем -59 %.
11% детей усвоили программу на низком уровне. Это дети, имеющие отклонения в нервно-психическом и речевом развитии. С ними проводится коррекционная индивидуальная работа, часть этих детей направляется на логопедические группы.
Слайд 27Дети, посещающие логопедические группы, по результатам педагогической диагностики программу освоили на
высоком уровне:36 %, на среднем-59 %, низкий уровень-5%.
В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия. Для фиксации результатов развития детей раннего возраста используются карты нервно-психического развития детей.
Слайд 2811. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Ежемесячная родительская плата за содержание
ребёнка в детском саду составляет 1200 рублей.
Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:
- на первого ребёнка - в размере 20% размера внесенной ими родительской платы;
- на второго ребёнка - в размере 50%;
- на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70%.
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
-средства, получаемые от Учредителя;
-внебюджетные средства;
-имущество, переданное ДОУ;
-добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
-родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
Слайд 2912. Работа с родителями.
Большая роль отводилась организация работы с родителями.
96,8
% родителей удовлетворены организацией работы в учреждении.
В течение года проводились родительские собрания по следующим темам: «Игра детей- дело взрослых», «Дети и родители на школьном старте», «Школа молодых родителей». Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, тренинги, упражнения, решение педагогических ситуаций.
Слайд 3013. Сведения о дополнительных образовательных услугах.
В ДОУ функционируют кружки на
бесплатной основе по интересам детей.
1.Спортивные игры. Руководитель-Ерастова В.Ю.
2. «Юный эколог». Руководитель- Назарова Т.Ф.
3. «Эрудит». Руководитель- Манукян А.А.
С 2011 года были введены платные дополнительные услуги.
1.Ритмика.
Руководитель –Крюкова И.Л.
2.Изодеятельность. «Разноцветный мир».
Руководители: Алешникова Н.А, Галиуллина М.Д, Жуйкова Г.А.
3. «Подготовка к школе».
Руководители: Парамонова О.Н.
4. «Обучение грамоте».
Руководитель: Сороковая О.Н.
Слайд 3114. Сотрудничество, социальное партнерство.
Слайд 32 Были проведены совместные мероприятия согласно плана работы ДОУ. Сотрудники ДОУ
занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.
Слайд 3315. Нерешенные проблемы учреждения.
Анализ работы детского сада за 2012-2013 учебный
год и социальный заказ семьи и родителей, определяют ряд наиболее значимых проблем с целью перспективного развития ДОУ:
-необходимо продолжить работу по повышению эффективности охраны психического и физического развития детей, работая в тесном контакте с врачом-педиатром и семьей.
-продолжать работу по укреплению материально-технической базы, развитию предметно-развивающей среды, созданию эффективного воспитательно-образовательного процесса,
-привлечь творческий потенциал воспитателей для развития предметно-развивающей среды, используя инновационные технологии ,способствующие личностному и профессиональному росту(тренинги, семинары);
-продолжать работу по осуществлению преемственных связей между детским садом и школой, способствующих высокому уровню подготовки дошкольников к школьному обучению.
Слайд 3416. Основные направления развития ДОУ на новый учебный год.
Цель:
Продолжать
работу по реализации базисных направлений деятельности учреждения, обеспечивающих обогащенное развитие ребенка.
Задачи:
1.Охрана и укрепление здоровья детей:
-совершенствовать их физическое развитие,
-повышать сопротивляемость защитных свойств организма,
-улучшать физическую и умственную работоспособность,
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
2. Повышение эффективности руководства сюжетно-ролевой игрой детей как средством нравственного воспитания детей.
3.Развитие способности детей к наглядному моделированию на занятиях по экологическому воспитанию.