Слайд 1Публичный доклад директора МБОУ «Парабельская гимназия»
2014 – 2015 учебный год
Гусева Татьяна
Юрьевна
9.10.2015
Слайд 2Показателями значимости школы
среди родительской общественности являются:
Результаты итоговой аттестации учащихся
- сдача ЕГЭ, ОГЭ.
Поступления выпускников в высшую школу, в том числе на бюджетной основе.
Широкий спектр дополнительного образования.
Хороший уровень психолого-педагогического сопровождения детей.
Активность ОО в социуме и профессиональном сообществе.
Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 4Тема работы гимназии в 2014-2015 учебном году
«Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном
процессе в условиях введения ФГОС ООО в 5-х классах».
Слайд 5
Для достижения цели решались следующие задачи:
Обеспечить повышение качества образования и результативности
образовательного процесса на всех ступенях обучения
Ввести в опережающем режиме обучение по ФГОС ООО в 5-х классах гимназии
Создать условия для реализации Программы воспитания и социализации обучающихя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Вести планомерную работу по повышению компетентности педагогов через совершенствование урока и освоение технологии деятельностного метода.
Продолжить работу по организации индивидуального сопровождения обучающихся в процессе обучения через индивидуальные учебные планы, индивидуальное сопровождение одаренных детей, адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Обеспечить методические и материально-технические условия реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольном отделении гимназии.
Слайд 6Характеристика контингента обучающихся
Общая численность обучающихся 492 человека.
Слайд 8Структура гимназии
Дошкольное отделение – 7 групп дошкольного образования
9 классов-комплектов в начальной
школе
10 классов- комплектов в основной школе, из них 6 гимназических,
2 класса старшей школы(обучение в профильных группах и по индивидуальным учебным планам).
Слайд 9К особенностям обучения в гимназии относятся:
Ориентация образования на гуманитарное и социально-правовое
направление
Выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей
Принцип непрерывного образования: предшкольное обучение – начальная школа – гимназия – вуз
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе
Тьюторское сопровождение обучения и воспитания в начальной школе
Обучение по индивидуальным учебным планам в профильной школе
Системный мониторинг качества знаний, умений, навыков, степени обученности гимназистов
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 10
Социально-правовое направление образования
Слайд 12ФГОС
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью
развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Слайд 13Педагогические кадры
В 2014-2015 учебном году педагогический процесс осуществляли 62 педагога (с
администрацией, ДОУ), из них 4 совместителя.
Имеют высшее образование 81% педагогов, среднее специальное – 19%.
58 % педагогов имеют квалификационную категорию (из 31 педагога, ведущего учебные часы), из них 48% имеют высшую и первую квалификационную категории :
Прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС
учителя начальных классов – 100%
тьюторы – 100%
учителя основной школы – 52%
Слайд 14Инновационные образовательные технологии, используемые в образовательном процессе
Слайд 16Реализация ФГОС НОО
1А, 2А, 3А, 4А – «Перспективная начальная школа»
1Б, 1В,
2Б,3Б, 4Б – «Школа России»
Внеурочная деятельность
Слайд 18Итоги обучения по ФГОС в начальной школе
Итоговые контрольные работы показали, что
обучающиеся 4 классов овладели опорной системой знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, английскому языку, ИЗО, технологии, физической культуре, необходимой для продолжения обучения на уровне основного общего образования; овладели такими метапредметными действиями как речевые (навык осознанного чтения и навык работы с информацией), коммуникативные (необходимые для сотрудничества с учителем и сверстниками).
В соответствии с требованиями оценки достижений планируемых результатов были проведены в 4-х классах итоговые комплексные работы.
По итогам комплексной работы в 4 А классе (учитель Мороз Е.Т.) высокий уровень сформированности УУД у 19 обуч-ся (61%), повышенный - у 8 (26%), базовый - у 4 (12%).
По итогам комплексной работы в 4Б классе (учитель Шнайдер Е.В.) высокий уровень сформированности УУД у 4 обуч-ся (22%), повышенный - у 10 (56%), базовый - у 4 (22%).
Слайд 19Развитие исследовательских навыков у младших школьников
Курс внеурочной деятельности «Учусь писать проект»
Образовательное
событие «Проектная задача»
Работа с переносными лабораториями: «От зародыша до взрослого растения», «Наблюдение за погодой», «Фильтрация воды», «Тепловые явления», «Постоянные магниты»
Участие в конкурсах различного уровня
Слайд 21Динамика качественной и абсолютной успеваемости по итогам учебных годов
Слайд 22Динамика качества обучения по предметам
Слайд 24Государственная итоговая аттестация
в 11 классе 2014-2015 гг.
Слайд 26
Выпускники, набравшие на ЕГЭ 80 и более баллов
Стрельникова Юлия
русский язык
Слайд 27Средний тестовый балл ОГЭ-9 по предметам в 2014 г.
Слайд 28
Выпускники, набравшие на ОГЭ высокий балл
Слайд 29Выдано документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании
Слайд 31Поступление выпускников гимназии в учебные заведения
Слайд 33Районный этап всероссийской олимпиады школьников
Слайд 37Воспитательная работа
экскурсии в краеведческий музей, музей боевой славы им. Деменина,
выставки
рисунков, декоративно-прикладного творчества, поделок из природного материала,
посещение районной детской библиотеки,
театральные сезоны («Театральные подмостки», гимназический спектакль),
акции,
походы, экскурсии на природу и т.д.
Слайд 38
События года в гимназии
День Лицея
Образовательное событие «Проектная задача» в 1 –
4 классах
Первые межшкольные «Дельфийские игры»
Межшкольная деловая игра «Бизнес-проект»
Межшкольная научно-практическая конференция «Исследуем и проектируем»
Районные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные равноапостольному князю Владимиру
Спектакль «Варвара-краса длинная коса»
Слайд 40Бизнес-проект:«Развитие малого бизнеса в сельской местности»
Слайд 41Первые межшкольные «Дельфийские игры»
Слайд 42Тема: «Про отчий край и отчий дом»
День первый
Слайд 43Спектакль «Варвара краса, длинная коса»
Слайд 44Удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги) процессом обучения
Общий индекс
удовлетворенности (2013-2015 г.г.):
Слайд 45Разница между показателями удовлетворенности образовательным процессом у участников (2013-2015 г.г.)
Слайд 46
Цель работы гимназии в 2015-2016 учебном году связана с формированием современной
модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, с совершенствованием учебного процесса, ориентированного на планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ, с повышением компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ООО.