Слайд 1Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада общеразвивающего вида
№
22 «Орлёнок»
города Димитровграда Ульяновской области
за 2011 – 2012 учебный год
Слайд 2 Визитная карточка
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 22 «Орлёнок» города Димитровграда Ульяновской области расположен по адресу:
Россия, 433512, Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, дом 48 Б. Телефон: 3-46-75.
Учредителем ДОУ является – Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области, заключен договор о сотрудничестве между управлением образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением – детским садом № 22 «Орленок» города Димитровграда Ульяновской области от 26 декабря 2009 года.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
• Общее собрание трудового коллектива ДОУ
• Педагогический совет ДОУ
• Родительский комитет ДОУ
• Общее родительское собрание ДОУ
Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Слайд 3 Основными задачами Детского сада являются:
-охрана жизни и
укрепления физического и психического здоровья детей;
-взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Режим работы детского сада – пятидневная неделя. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в детском саду- с 7.00 до 17.30.
В детском саду функционирует 6 групп: из них – 2 группы раннего возраста, 4 группы детского сада.
В прошедшем учебном году детский сад посещало 117 детей:
- дети до 3-х лет -34 человека
- дети от 3-х до 7 лет – 83 человека.
Слайд 4Кадровое обеспечение психолого-педагогического процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
-
заведующий;
- заместитель заведующего по УВР;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- 8 воспитателей
Слайд 5Характеристика педагогических кадров
По образованию:
- высшее педагогическое образование – 5 человек;
- средне-специальное
педагогическое образование – 7 человек;
- обучающиеся заочно – 2 человека.
По стажу работы:
- до 5 лет – 5 человек;
- 5-10 лет –
- 10-20 лет – 3 человек;
- 20 и более лет – 3 человека.
По категориям:
Высшая категория -
Первая категория - 2 человека;
Вторая категория – 3 человека;
Без категории – 6 человек.
Слайд 6Благодаря условиям, созданным в ДОУ, для профессионального роста воспитателей и специалистов
получены положительные результаты:
Повысили квалификационный уровень:
два педагога были аттестованы на первую квалификационную категорию
по должности воспитатель
пять педагогов в апреле месяце
обучались и
получили сертификаты
по программе «Пользователь ПК».
Слайд 7Условия обучения и воспитания
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В ДОУ имеются:
кабинет заведующего
методический кабинет
здравпункт
спортивная площадка на улице
площадка для изучения правил дорожного движения
цветник
экологическая тропа
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
логопункт
музыкальный зал
физкультурный зал
Слайд 8Результаты психолого –педагогического процесса
На протяжении всего учебного года педагогический коллектив работал
по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Воспитательно-образовательный процесс строится с использованием парциальных программ:
«Юный эколог», авт. С.Н. Николаева,
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой
«Из детства – в отрочество», авт. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова
Слайд 9 Годовыми задачами нашего учреждения в 2011-2012 учебном году
были:
1. Раскрывать потенциал умения педагогов по развитию связной речи дошкольников через использование различных образовательных технологий в непосредственной образовательной деятельности
2. Совершенствовать работу педагогов, по обучению и воспитанию у детей осознанного отношения к безопасному поведению дома и на улице с помощью создания проектов и их использования в непосредственной образовательной деятельности
3. Совершенствовать педагогический процесс по экологическому образованию детей с помощью использования разнообразных форм, методов работы в различных видах деятельности: познавательно- исследовательской, трудовой, коммуникативной, продуктивной, игровой.
Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов:
- первый – организационный;
- второй – «Безопасность и здоровье наших детей»
- третий – «Образовательные технологии
в формировании связной речи у дошкольников»
- четвертый – «Экологическое
образование дошкольников»
- пятый – итоговый.
Слайд 10Анализ выполнения
программы
Мониторинг детского развития
Итоги за 2011-2012учебный год
Интегративные качества
1. Физически
развитый 90,7 %
2. Любознательный, активный 94,5 %
3. Эмоционально отзывчивый 93,3 %
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам 93,3 %
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 92,8 %
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы поведения 88,6 %
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 94,1 %
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 84,1 %
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 89,7 %
Слайд 11
Мониторинг образовательного процесса
Итоги за 2011-2012 учебный год
Образовательные области/Разделы программы
1.Здоровье
90,8 %
2. Физическая культура 87,9 %
3.Социализация 93,2 %
4. Труд 93,1 %
5. Безопасность 87,5 %
6.Познание
Ребенок и окружающий мир 84,5 %
Развитие элементарных математических
представлений 86,0 %
Конструирование 88,2 %
7. Коммуникация 88,2 %
8. Чтение художественной литературы 89,4 %
9. Художественное творчество 77,7 %
10. Музыка 90,4 %
Слайд 12Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья
Среднемесячный процент заболеваемости
детей
Группа здоровья на 2011-2012 учебный год
Сравнительный анализ заболеваемости за последние три года показывает, что в ДОУ наблюдается положительная динамика к снижению случаев заболеваний.
I группа – 14 чел. (11,9 %)
II группа – 96 чел. (85,4%)
III группа – 5 чел. (0,9%)
IV группа – 2 чел. (1,8%)
Слайд 13В ДОУ проводилась оздоровительная работа:
• закаливающие процедуры индивидуально для каждой возрастной
группы:
- прогулки на воздухе;
- хождение по «Дорожке здоровья»;
- солевое закаливание;
- контрастные воздушные ванны после дневного сна;
- полоскание зева кипяченой охлажденной водой;
- использование спортзала с полной нагрузкой;
• оздоровление детей в осенне-зимний и весенний периоды:
- ревит;
- оксолиновая мазь
• в период подъёма ОРВИ (гриппа):
- употребление лимона, чеснока;
- массаж биологически активных точек
Слайд 14Одним из основных направлений в работе детского сада - физическое воспитание.
На втором этаже здания размещен физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием, соответствующим современным требованиям.
В рамках медико-педагогического контроля изучается и анализируется физическое здоровье воспитанников, ведется контроль двигательного режима в группах
Непосредственно образовательную деятельность с детьми проводит творческий и инициативный педагог- инструктор по физическому воспитанию Митянова С.В.
Слайд 15Одним из итогов работы инструктора по физической культуре и всего коллектива
педагогов и родителей с детьми стал удачный старт в городской спартакиаде «Малышок».
Команда «Орленок», по итогам спартакиады, вошла в пятерку лучших команд города.
Слайд 16Взаимодействие
с родителями
Родители не первый год являются
активными участниками жизни детского сада. В этом году они приняли участие в следующих мероприятиях: «День матери», «Спортивном празднике, посвященном 23 февраля», «Осенней ярмарке», «Весенней ярмарке», «Конкурсе чтецов», Спартакиаде «Малышок», а так же принимали активное участие в проектной деятельности ДОУ, решая проблему безопасности ребенка.
Особо понравились родителям заседания клуба «Молодые родители», где проводились семинар – практикум «Игровые способы детских конфликтов», круглый стол «Любят ли дети болеть?», беседа «Мы разговариваем с детьми» и игры. На заседаниях клуба родители имели возможность встретиться и задать вопросы старшей медсестре, учителю–логопеду, и инструктору по физической культуре.
Слайд 17Возможность оценить работу педагогов и посмотреть на детей во время непосредственно
образовательной деятельности, принять участие в зажигательной ярмарке родители имели возможность на «Неделе открытых дверей»
Слайд 18Удачи года
С января по март в детском саду проходила акция «Пять
минут поэзии». родители увлеклись этой деятельностью, стали делиться своими впечатлениями: чтение стихотворений стало ритуалом, стало новой формой общения с детьми (вместо банального «Спокойной ночи.» или «Быстрей укладывайся!» прочувствованное чтение стихов, беседа о них. Завершилась акция «Конкурсом чтецов».
Эффект был неожиданный. Конкурс вылился в праздник поэзии.
Воцарилась атмосфера романтики,
поэтической возвышенности.
Выходили нарядные чтецы,
объявляли название произведения,
его автора, чопорно кланялись публике.
Дети-зрители с неподдельным интересом
слушали своих сверстников,
бурно аплодировали им.
Участники были награждены подарками.
Слайд 19
В ежегодном городском фестивале детского музыкального исполнительства
«Счастливый мир детства». Грамотами
«Фестиваля детского
музыкального исполнительства»
были награждены воспитанницы
подготовительной группы Щуплова Ангелина,
Смехнова Настя, Потанцева Диана,
и музыкальный руководитель Бондаренко Р.Ш.
Воспитанница средней группы Сафонова
Варвара стала лаурятом городского
фестиваля детского художественного
творчества «Симбирёнок» в номинации
«Проба пера»
и награждена грамотой
Управления образования
Слайд 20Социальная активность и партнерство ДОУ
Согласно заключенным договорам о совместной
деятельности в детском саду творческими коллективами артистов были проведены спектакли для малышей
Экскурсии старших дошкольников в пожарную часть, на станцию юннатов и библиотеку были отражены в групповых фотовыставках.
Слайд 21Старшие дошкольники не раз посещали Краеведческий музей («Солдатский вещмешок», («Живая планета
(камни и минералы)», «Природа родного края», Библиотеку ( «Литературный марафон, посвященный «Дню матери», «Сказки дедушки Корнея»)
Слайд 22Первое июня – праздник , способный объединить всех детей в совместных
веселых играх, танцах, спортивных соревнованиях – и совсем неважно посещают ли они детский сад или учатся в школе – это их день!
А впереди солнечное и яркое лето