ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ(заседание НОШ №7 и СОШ №4) ноябрь 2010года презентация

Содержание

Любите детей такими, какие они есть педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ЗАСЕДАНИЕ НОШ №7 И СОШ №4) НОЯБРЬ 2010ГОДА
Тема: психолого –

физиологические аспекты успешной адаптации учащихся при переходе со ступени начального общего образования – на основную.

Цель: анализ обеспечения преемственности и перспективности как обязательного условия адаптации школьников к обучению в 5 классе.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 2

Любите детей такими,
какие они есть



педагог-психолог МОУ СОШ

№4 Суханова И. Н.

Слайд 3ТРУДНОСТИ 5 КЛАССА ОБУСЛОВЛЕНЫ:
- сменой социальной обстановки;
- изменением роли учащегося;
-

увеличением учебной нагрузки;
- изменением режима дня;
- разностью систем и форм обучения;
нестыковкой программ начальной и основной школы;
- различием требований со стороны учителей-предметников;
- изменением стиля общения учителей с детьми.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 4ФАКТОРЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
Умение учиться
Рефлексия
Планирование
Произвольность в поведении
педагог-психолог

МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.

Слайд 5План.
Время кризиса.
Переход из начальной школы в среднюю
Совпадение

изменений.
Привычка к контролю.
На первом месте – форма.
Начать сначала.
Причины снижения успеваемости.
Анализ диагностических исследований.
Уровень тревожности.
Диагностика межличностных отношений.
Исследование познавательных интересов
Итоги успеваемости учащихся 5х классов в I четверти.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 6Рекомендации нейропсихофизиологов для учителей, воспитателей и родителей. Нейропсихофизиология=психология+биология+медицина. (Занимается изучением мозговых

механизмов высших психических функций: восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Выступление:
Классных руководителей 5х классов.
Зам. директора по УВР сш № 4.
Учителей начальных классов.
Учителей – предметников.
Представителей администрации нош № 7.

Обсуждение проекта решения консилиума.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 7Психологические исследования Уровень тревожности учащихся 5-х классов на этапе адаптации (тест Филлипса)
Цель:

получить информацию, необходимую для выявления индивидуальных особенностей статуса школьника, состояние отношений в системе учитель-ученик, об эмоциональном состоянии ребенка в школе.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 8Психологические исследования Исследование межличностных отношений и сплоченности коллектива учащихся 5-х классов
Цель: определить

положение испытуемого в системе межличностных отношений на этапе зарождения коллектива с дальнейшей коррекцией статуса Личности.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 9Психологические исследования Исследование познавательных интересов
Цель: дать предварительный анализ

развития познавательных интересов

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 10Сводный протокол исследования познавательных интересов
педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 11Рекомендации нейропсихофизиологов.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а

мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно ЛЮБИТЬ.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время…. А если тогда он повторит в ваш адрес слова, что сейчас говорите ему вы?
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувственность и тревожность детей, особенно мальчиков.
Не переучивайте левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за ЕГО успехи и достижения.
Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.
Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы – педагог или родитель, а не он. (К сожалению, мы любим тех, кого умеем научит).
Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Никогда не забывайте, что мы ещё мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ».

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 12Что нужно для хорошей учебы?
Когда ребенок чему-то учится, в его мозгу

работают восемь процессов, обеспечивающих восприятие понимание и запоминание материала. И если один или несколько из этих процессов работают плохо качество учебы мгновенно снижается. Новые знания, способность понимать, «как все в мире устроено», должны доставлять ребенку радость, укреплять его уверенность в собственных силах, тогда учеба превратится в «самоподдерживающийся процесс». Но для этого ребенку должно быть легко (или по крайней мере не слишком тяжело) учиться.

Процессы, обеспечивающие восприятие нового:
Внимание — позволяет сосредоточиться на изучаемом предмете.
Память — фиксирует новую информацию.
Речь — воспроизводит информацию, помогает обсудить ее, углубить знания.
Пространственные и временные представления — упорядочивают информацию.
Логическое мышление — помогает осмыслить информацию, сделать выводы.
Воображение — делает информацию более зримой.
Контроль над движениями — помогает применить полученную информацию на практике.
Эмпатия — помогает понять чувства других людей, учит жить в обществе.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 13Работа над устной и письменной речью школьника
Работайте над точностью речи.
Работайте

над логичностью речи.
Работайте над чистотой речи.
Работайте над выразительностью и богатством речи.
Работайте над уместностью речи.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 14Как научить ребенка системному мышлению?
Используйте карты.
Используйте хронологические линии и таблицы.
Проверяйте

последовательности.
Последовательность действий при решении математических задач
Прочитай задачу, представь себе, о чем говорится в ней. Можно сделать для себя рисунок или схему.
Объясни, что означает в задаче каждое число.
Составь краткую запись условия или схему.
Прочитай вопрос задачи. Скажи, что надо знать, чтобы ответить на него (нужно назвать данные - два числа).
Есть ли эти данные в условии задачи?
ДА (задача в одно действие);
НЕТ (задача в несколько действий):
выяснить, какие числа необходимо узнать;
выяснить, каким образом их можно узнать;
составить план решения задачи по действиям.
Реши задачу.
Проверь и запиши ответ.
Стройте «широкие и детализированные» когнитивные карты.
Давайте определения.
Используйте классификации.
Используйте аналогии.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 15«Как готовить домашние задание».
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать

на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, Которые тебе могут пригодиться.
Читая учебник надо задавать себе вопросы по тексту.
Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности,
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

педагог-психолог МОУ СОШ №4 Суханова И. Н.


Слайд 16Спасибо за внимание!
Удачи Вам, дорогие коллеги!
педагог-психолог МОУ СОШ №4

Суханова И. Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика