Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития презентация

Необходимость в реализации данной образовательной программы обусловливается: Наличием детей группы «риска», требующей создания специальной ситуации их развития с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу Отсутствием специалистов, владеющих

Слайд 1«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития»
Руководитель авторского коллектива:
Блинова Людмила

Федоровна,
к. психол. н., доцент, зав. кафедры психологии

Филиал НОЧУ ВПО
«Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани


Слайд 2Необходимость в реализации данной образовательной программы обусловливается:
Наличием детей группы «риска», требующей

создания специальной ситуации их развития с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу

Отсутствием специалистов, владеющих методиками и технологиями решения проблем детей с особенностями психосоциального развития



Слайд 3

Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального

развития требует большого количества

К этой группе «риска», в том числе, относятся дети:
с синдромом гиперактивности и дефицита внимания,
с отклонениями эмоционального и социального интеллекта,
с нарушениями поведения,
одаренные,
леворукие,
с задержкой психического развития.

В последние годы исследователи смогли выявить категорию дошкольников с особенностями психического развития, которые составляют группу «риска» процесса школьной дезадаптации.

специалистов-профессионалов


Слайд 4

Установленными причинами школьной дезадаптации являются:
социально-коммуникативные аспекты (замкнутость, стеснительность, агрессивность) - 21,3%;


минимальные мозговые дисфункции (гиперактивность, импульсивность,) - 16,5%;
тревожные расстройства (навязчивые страхи, движения, действия; различные фобии) - 8,4%;
другие психические расстройства (расстройство настроения, нарушения формирования личности конституционального характера) - 3,7 %;

Общим свойством всех детей группы риска школьной дезадаптации является то, что наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход их дальнейшего развития.


Слайд 5

В результате проведенных исследований школьная дезадаптация выявлена у 31,6% младших школьников

в возрасте от 7 до 10 лет, в том числе у 42 % мальчиков и 18,6 % девочек.

Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует

большого количества специалистов-профессионалов


Слайд 6
Обучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа
1 этап
Реализация основной

образовательной программы.
Проводится в рамках учебного плана и является обязательным для всех студентов.


2 этап
Реализация дополнительной образовательной программы.
Организуется для студентов, успешно освоивших материал первого этапа и изъявивших желание продолжить изучение компетенции за отдельную оплату обучения.




Слайд 7Примерная структура учебных дисциплин первого этапа овладения компетенцией:
Физиология
Анатомия ЦНС
Психогенетика
Физиология

ВНД и сенсорных систем
Психология развития и возрастная психология
Социальная психология
Дифференциальная психология
Педагогическая психология
Практическая психология
Психодиагностика
Психологическое консультирование
Психологическая коррекция
Психотерапия
Практикум по психологическому консультированию
Практикум по психотерапии
Клиническая психология

Слайд 8Примерная структура учебных дисциплин второго этапа овладения компетенцией:
Психофизиология
Нейропсихология детского возраста
Нейропедагогика


Психодиагностика
Социальная психология
Практическая психология
Клиническая психология.
Психологическое консультирование
Психологическая коррекция
Психотерапия


Наряду с традиционными формами организации учебного процесса на втором этапе обучения компетенции активно используется работа студентов с обучающими тренажерами, работа с преподавателем-консультантом, тестирование.


Слайд 9

по нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте;
по профилактике вторичных нарушений

детей группы риска;
по психолого-педагогическим технологиям общения родителей с детьми, имеющими особенности психосоциального развития;
по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия взрослых с детьми с особенностями психосоциального развития;
по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия родителей с детьми младенческого возраста.


Практикумы:

Стажировка на базе образовательных учреждений, психологических центров, консультаций и т.д.

На втором этапе обучения компетенции организуются:


Слайд 10 Стажировка студентов организуется, в том числе, на базе

образовательных учреждений, определенных
Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан
в качестве экспериментальных площадок по апробации
авторской программы Блиновой Л.Ф. «Я другой».

Слайд 11

В ходе обучения студенты овладевают следующими практическими умениями и навыками:
работа по

методу замещающего онтогенеза;
исследование психологических особенностей ребенка с особенностями психосоциального развития;
составление психологического заключения по результатам психодиагностики;
осуществление терапевтической работы с детьми и взрослыми;
работа с профессиональной документацией;
ведение индивидуальных и групповых консультаций;
проведение тренингов и специальных комплексов, направленных на гармонизацию развития, социализацию и адаптацию личности, преодоления нарушений поведения.

Слайд 12

По окончанию обучения выпускник может осуществлять:
взаимодействие и координацию деятельности различных специалистов,

направленную на психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с особенностями психосоциального развития;
работу по профилактике вторичных нарушений в развитии ребенка с особенностями психосоциального развития;
психологическую помощь в разработке индивидуальной траектории развития ребенка с особенностями психосоциального развития;
психологическую коррекцию индивидуально - возрастных особенностей детей вышеобозначенных категорий;
психологическое консультирование родителей и педагогов по проблемам детей с особенностями психосоциального развития;
психодиагностические мероприятия.

Слайд 13 После успешного окончания обоих этапов обучения и прохождения

квалификационных испытаний выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в сфере психологического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития.

Слайд 14
По окончанию изучения компетенции выпускники могут работать:
в системе дошкольного образования,

в

общеобразовательной школе,

в коррекционных образовательных учреждениях;

в системе дополнительного образования,

в социально-психологических центрах,

в системе служб по охране материнства и детства;

заниматься консультированием и частной практикой.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика