Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2009-2010 учебном году И.Б. Быкова, ведущий специалист Управле презентация

Содержание

Основание проверки: - Приказ Управления образования № 01-532 от 14.12.2009 года «О проведении тематической проверки «Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2009-2010 учебном

Слайд 1 Организация предпрофильного
и профильного образования в
общеобразовательных учреждениях
Каслинского муниципального

района
в 2009-2010 учебном году



И.Б. Быкова,
ведущий специалист
Управления образования

Слайд 2 Основание проверки:
- Приказ Управления образования № 01-532 от 14.12.2009

года «О проведении тематической проверки «Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2009-2010 учебном году»
План работы Управления образования на 2009 год

Цель проверки:
контроль за организацией предпрофильного и профильного образования учащихся в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района


Слайд 3ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ
МОУ «Каслинская СОШ № 24»
МОУ «Каслинская СОШ № 27»


МОУ «Вишневогорская СОШ № 37»
МОУ «Береговская СОШ»
МОУ «Тюбукская СОШ № 3»


Слайд 4МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
- анализ нормативно- правового обеспечения предпрофильного и профильного образования
анализ


-программно- методического обеспечения элективных курсов предпрофильного и профильного образования, профильных предметов
- учебных планов
- расписания занятий
- системы мониторинга образовательного запроса, выбора выпускниками основной школы экзаменов в соответствии с будущим профилем обучения, выпускниками профильных классов - в соответствии с профилем, продолжения образования выпускников профильных классов
- информационных банков данных
- информационно-аналитических и инструктивно-распорядительных материалов
- системы накопительной оценки достижений учащихся и фиксирования ее в портфолио
проверка журналов элективных курсов, журналов профильных классов
собеседование с администрацией общеобразовательных учреждений


Слайд 5 В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на

период до 2010 года» введение профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, отработка гибкой системы профилей, развитие дистанционного образования являются одними из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования.

Слайд 6ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Слайд 7ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ


Слайд 8НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЕГЛАМЕНТИРУЮШЕЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Концепция профильного

обучения на старшей ступени общего образования
- приказы и инструктивные письма МОиН РФ
- приказы МОиН Челябинской области
- приказы Управления образования
- Устав ОУ
- приказы общеобразовательного учреждения по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки
- положение об элективных курсах в системе профильного обучения и предпрофильной подготовки
- положение о профильном и предпрофильном образовании
- положение о портфолио выпускника
- программы и (или) планы предпрофильного и профильного образования

Слайд 9ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- банк

данных для изучения образовательного запроса учащихся и родителей
- банк элективных курсов, в том числе авторских
- банк передового педагогического опыта
- банк УМК
- банк материально-технических условий
- банк информационных ресурсов
- банк педагогических кадров

Слайд 10УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
разработка учебных планов
разработка рабочих программм профильных курсов
разработка программ элективных курсов
составление

расписания учебных занятий учащихся профильных классов и элективных курсов
разработка и реализация системы контроля (мониторинга) за ходом реализации программы профильного и предпрофильного образования


Слайд 11ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
К предпрофильной подготовке относится информирование

и ориентация учащихся IX классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
В соответствии с «Рекомендациями об организации предпрофильной подготовки учащихся в рамках эксперимента по введению профильного обучения» (Приложение к письму МО РФ от20.08.03 №03-51-157 ин/13-03) 30-35 учебных часов в год предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации.
Программами предпрофильной подготовки охвачено 100 % учащихся 9-х классов.


Слайд 12ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ


Слайд 13ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


Слайд 14АВТОРСКИЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ


Слайд 15ПОРТФОЛИО


Слайд 16ВЫБОР ЭКЗАМЕНОВ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФИЛЕМ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 17ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ


Слайд 18ВЫВОДЫ
В проверенных общеобразовательных учреждениях созданы нормативно-правовые и

информационные условия для реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.
Это позволяет обеспечить доступность образования, определенный уровень профессиональной ориентации, предоставляя каждому ученику право выбора профиля и индивидуальной образовательной траектории; повышать качество образования, облегчить мотивацию выбора учащимися направления дальнейшего обучения.
Руководителями общеобразовательных учреждений осуществляется контроль за процессом предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
Мониторинг образовательного запроса учащихся и последующего определения выпускников показывает, что реализуемые в школах профили востребованы.

Слайд 19ВЫВОДЫ
Вместе с тем, необходимо
отметить следующее:

- отсутствие системы и единых требований к оформлению портфолио учащихся
- итоги освоения учащимися программ элективных курсов фиксируются не во всех общеобразовательных учреждениях

Слайд 20ПЕРСПЕКТИВЫ, НАМЕЧЕННЫЕ В 2008 ГОДУ
- поиск гибкой системы профильного обучения
- создание

сети

Слайд 21ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- проблема выбора профиля
неопределенность в системе «профиль — ЕГЭ»
необходимость

перехода учащихся профильных классов на индивидуальные учебные планы
нарушение преемственности сетевого взаимодействия между МОУ «Каслинская СОШ № 24» и МОУ «Каслинская СОШ № 27» на уровне обмена образовательными ресурсами

Слайд 22Рекомендации РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- продолжить систематический мониторинг образовательного запроса учащихся;


вести записи учета посещаемости учащимися элективных курсов в отдельном для каждого класса журнале;
- систематизировать работу классных руководителей, преподавателей предпрофильных и профильных курсов, учащихся по ведению портфолио;
- фиксировать успешность освоения учащимися программ элективных курсов в портфолио.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика