Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью презентация

Психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью неустойчивость внимания и восприятия; фрагментарность восприятия при установлении сходства и различия предметов; слабость запоминания, особенно логического; трудности аналитико-обобщающей мыслительной деятельности; инертность мышления,

Слайд 1

Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью


Слайд 2Психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью
неустойчивость внимания и восприятия;
фрагментарность восприятия

при установлении сходства и различия предметов;
слабость запоминания, особенно логического;
трудности аналитико-обобщающей мыслительной деятельности; инертность мышления, тугоподвижность мыслительных актов;
недостаточный уровень речевого развития;
низкая познавательная активность и неразвитая саморегуляция;
недоразвитие эмоционально-волевой сферы в целом.

Слайд 3Основной целью психологического сопровождения в СКОШИ №2 VIII вида является психологическая

помощь
для успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Цель психологического сопровождения


Слайд 4Задачи психологического сопровождения ребенка: - определение наиболее адекватных путей и средств

развивающей, коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация психологической развивающей, коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

Слайд 5Психологическое сопровождение процесса обучения включает:
диагностику уровня
развития детей;
индивидуальные и групповые

коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми

психологическое консультирова
ние педагогов, родителей, обучающихся

психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся

психопрофилактика


Слайд 6ДИАГНОСТИКА:

Диагностика готовности детей к обучению в школе (1 кл.)
Исследование особенностей познавательной

сферы и личности обучающихся.
Изучение процесса адаптации в начальном звене (1, 4, 5, кл)
Изучение психологического климата в классе (5-6 кл.)
Состояние агрессии, тревоги у подростков (7-е кл., 9-е кл.)
Диагностика профессиональной ориентации (9-е кл.)
Текущая диагностика психологического состояния детей по заявкам пед.коллектива.

Механизмы психологического сопровождения


Слайд 7Тест СОНДИ


Слайд 8Тест руки (Hand test)


Слайд 9Метод цветовых выборов Люшера


Слайд 10Тест Равена


Слайд 11Диагностика эмоциональной сферы


Слайд 12Диагностика познавательных процессов


Слайд 13Разработка и апробация программы «Коррекционно-развивающая работа с элементами арттерапии».
Тренинговые занятия.
Психологическая поддержка

детей.
Занятия по развитию познавательных процессов.
Психологическая коррекция агрессивного поведения детей
Работа с проблемными детьми.
Составление характеристик на детей.
Подготовка подростков к трудоустройству.
Разработка рекомендаций по профессиональному определению обучающихся.

Коррекционно-развивающая работа


Слайд 15Развитие познавательных процессов
1класс


Слайд 16Релаксация


Слайд 17Консультирование


Слайд 18Психологическое просвещение


Слайд 19Семинар – тренинг с педагогами


Слайд 20Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика