Психологический тренинг и групповые занятия с элементами тренинга СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ презентация

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Слайд 1Педагог-психолог МБОУ НОШ «Первые шаги» Дёмина Мария Сергеевна
Психологический тренинг и групповые

занятия с элементами тренинга СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Слайд 2
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного

обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Слайд 3Сходства и различия между тренингом и групповыми занятиями с элементами тренинга


Слайд 4Специфические черты тренингов:
соблюдение ряда принципов групповой работы;

нацеленность на психологическую помощь

участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников;

наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны);

определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);

акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";

применение активных методов групповой работы;

объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

Слайд 5Отличительные черты групповых занятий
нацеленность на предоставление информации участникам по заданной теме,

постановка фокуса внимания на эффективных стратегиях поведения;
количество участников не постоянно, время проведения отдельного занятия от часа до двух часов;
большую часть времени участники сидят за партами;
соотношение теории и практики ≈ 70% теории к 30% практики.

Слайд 6Парадигмы, влияющие на тип тренинга
тренинг как своеобразная форма дрессуры, при которой

жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего;

тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения;

тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков;

тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Слайд 7Классификация тренинговых групп (по К. Рудестаму)


Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика