С.К. Рыженко, зав. кафедрой психологии
ГБОУ ККИДППО, к.псх.н.
С.К. Рыженко, зав. кафедрой психологии
ГБОУ ККИДППО, к.псх.н.
Психологические причины трудностей в обучении
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека
Недостатки в развитии познавательной деятельности
Специфические (академические) трудности в обучении
Аффективно-потребностная сфера слабоуспевающих школьников
Основные факторы школьной неуспеваемости в подростковом возрасте:
Учитель должен:
Дифференцированный подход
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила :
Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации.
физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада
Кто все считает легким, попадет в трудное положение.
Персидская пословица
Необходимые психические функции:
Высокая мобильность, переключаемость.
Высокий уровень организации деятельности.
Высокая и устойчивая работоспособность.
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
Сформированность внутреннего плана действий
Основное проявление личностных трудностей:
повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности
Спасибо за внимание!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть