Психологические аспекты обучения иностранным языкам презентация

ПЛАН Учет психологического аспекта при постановки задач к уроку ИЯ Психологические особенности предмета ИЯ Психофизиологические особенности возраста учащихся средней школы Психологические особенности личности уч-ся Психологические особенности личности учителя ИЯ

Слайд 1Психологические аспекты обучения иностранным языкам
Доклад на МО учителей ИЯ СОШ №37
учителя

английского языка Петровой М.А.

Слайд 2ПЛАН

Учет психологического аспекта при постановки задач к уроку ИЯ
Психологические особенности

предмета ИЯ
Психофизиологические особенности возраста учащихся средней школы
Психологические особенности личности уч-ся
Психологические особенности личности учителя ИЯ

Слайд 3
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, узнав, что попал не

туда.
Марк Твен

Слайд 4Т.о., психологический аспект находит свое применение при постановке, прежде всего, задач

урока. 1.Воспитательный компонент 2. Образовательный компонент 3. Развивающий компонент:

Способствовать развитию ...
А. –развитие речи- способствовать обогащению словарного запаса, усилению коммуникативных свойств речи, овладению художественными образами, выразительными свойствами языка, развитию языковой догадки,…

В. – развитие познавательных процессов- способствовать развитию умения анализировать, выделять главное, умения устанавливать сходство и различие между языками, развитию творческого воображения, долговременной памяти, фонематического слуха, речевых интонаций, тонкой моторики руки, умения соблюдать правила игры


Слайд 5Личностно- деятельностный подход в обучении ИЯ
Вся деятельность направлена на

развитие личности, с учетом мотивов, целей и неповторимого склада этой личности

Слайд 6Изменение мотивации изучения ИЯ ( по данным, полученным в ходе исследования группой

ученых во главе с И.Е. Пассовым)


1 год обучения- стойкий интерес к изучению ИЯ - 97%
4 год обучения- стойкий интерес к изучению ИЯ - 14%


Слайд 7Причины, по которым пропадает желание изучать ИЯ (по результатам анкетирования уч-ся

7а класса)

Объем материала увеличился
Много незнакомых слов
Не понял предыдущий материал
Не могу справиться с д/з
Не успеваю выполнять задания на уроке


Слайд 8Мотивы изучения ИЯ

Внешние

«5»
похвала
подарок
одноклассники увидят и т.д.


Внутренние

Смогу применить в общении с иностранцами
Смогу читать книги в оригинале
Смогу узнать о продукте и т.д.


Слайд 9Мотивационная установка
Я ХОЧУ…

Я МОГУ…

Я БУДУ…


Слайд 10Учет психофизиологических особенностей возраста при обучении ИЯ


Слайд 11 Начальный этап-

2-4 класс ( 7-10 лет)

Наиболее сенситивный к овладению языком
Наиболее восприимчивы к активным формам работы
ВВД - учеба
Оправдано обучение не от л.е. и г.е. к
ситуации, а от ситуаций общения к
порождению собственных путем
подстановки.


Слайд 12Среднийэтап- 5-9 класс ( 11-15 лет)
Подростковый возраст- формирование рефлексии, развитие самооценки
ВВД- общение,

отношения со сверстниками

При обучении ИЯ общение при
решении КЗ
должно способствовать формированию
ценностных ориентаций

Слайд 13Старший этап-

10, 11 класс (16,17 лет)

ВВД- учебно-профессиональная деятельность
Ребенок приближен к максимальному раскрытию своих способностей

Обучение ИЯ профессионально-
ориентированно (резюме,
автобиография), совершенствование
механизмов РД


Слайд 15Преобладающие сферы сенсорного опыта (канал получения информации)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика