Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью. презентация

Содержание

Цель: Помочь детям с интеллектуальной недостаточностью стать более социально адаптированными через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.

Слайд 1Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации

школьников с интеллектуальной недостаточностью.


Педагог – психолог
Евглевская А.Ю
ГБСКОУ школа № 13 Приморского р-на г.Санкт-Петербурга


Слайд 2Цель:
Помочь детям с интеллектуальной недостаточностью стать более социально адаптированными через овладение

элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.



















































Слайд 3Основные направления коррекции.
Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
Повышение их активности

и самостоятельности.
Устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, застенчивость, замкнутость.
Коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Слайд 4Используемые методы.


Слайд 5Содержание коррекционного воздействия.
Индивидуальные и групповые формы работы с целью коррекции эмоциональных

нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью через оптимизацию межличностного взаимодействия.

Слайд 6Новизна
Разработка системы коррекционных занятий, позволяющей обучать детей с интеллектуальной недостаточностью приемами

саморегуляции;
Нахождение, апробация и отбор методов, помогающих детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.

Слайд 7Этапы психологической коррекции.


Слайд 8Программа «Основы коммуникаций» 1- 4 класс.
Цели:
Обеспечение адаптации детей к школе, классу,

учителям, воспитателям, социуму.
Развитие самосознания ребенка, обучение анализу своих чувств, своих поступков.
Обучение успешному взаимодействию детей друг с другом, с учителями, другими людьми.

Воспитание конкретных жизненно необходимых навыков и умений.
уважать себя, опираться на самого себя, исходить из своих реальных возможностей;
эффективно взаимодействовать, общаться;
справляться с волнением и стрессом;
делать выбор и принимать решения;
сопротивляться и противостоять.



Слайд 9«Новичок в средней школе» программа адаптационных встреч для пятиклассников.


Слайд 10Результативность.
В процессе работы повышается внимание и доброжелательность детей по отношению друг

к другу и окружающим их людям.
Эмоции детей совершенствуются, развивается способность к эмоциональной саморегуляции.
Уменьшается степень эмоционального неблагополучия ребенка.

Слайд 11Используемые технологии, дающие положительный результат.

П Р Т
Музыко
терапия
Арт-терапия
Пове-денчес-кий тре-нинг
Специальные
методы, направленные
на устранение
имеющегося

дефекта.

Слайд 12Психорегулирующие тренировки (ПРТ).
Смягчение эмоционального дискомфорта у детей;
Обучение приемам релаксации;
Развитие навыков саморегуляции

самоконтроля поведения.

1 этап – успокаивающий (вербально – музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения);
2 этап – обучающий (обучение релаксирующим упражнениям);
3 этап – восстанавливающий (коррекция настроения, развитие коммуникативных навыков, перцептивных процессов).


Слайд 13Принципы психологического воздействия в арт-терапии, музыкотерапии.
Завершен-
ность дейст-
вия.
Чуткость реакции.
Подбор музыки от ребенка.

Осознание ребенком своих желаний и эмоций;
Расширение спектра эмоций ребенка и развитие навыков
адекватной вербальной и невербальной передачи собственного
эмоционального состояния;
Обучение ребенка навыкам саморегуляции эмоций.


Слайд 14Поведенческий тренинг.
Трудные ситуации:
Агрессивный подросток в группе;
Подросток, стремящийся к доминированию и соперничеству;
Наличие

в группе пассивных подростков;
Нежелание подростка говорить о себе;
Объединение отдельных подростков в подгруппы.

Вербальные
Структура занятий;
Интерпретация;
Убеждение;
Постановка заданий;
Сбор информации.

Невербальные
Мимика;
Жестикуляция;
Интонация;
Проксемика.

Средства
воздействия


Слайд 15Взаимодействие психолога с другими участниками образовательного процесса, с целью достижения

положительного результата.

Педагог –
психолог

Классные
руководители

Логопед

Воспитатели

Учителя-
предметники

Социальный
педагог

Медицинская
сестра

Родители

Педагог-
организатор


Слайд 16Специальные методы.
Метод коррекции нарушений характера;
Метод фиктивной, мнимой коррекции,
Метод коррекции заострения отдельных

характерологических особенностей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика