Психолингвистика презентация

ПСИХОЛИНГВИСТИКА речевая деятельность человека использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности лингвистические аспекты психологические аспекты социальные аспекты психологические аспекты

Слайд 1Психолингвистика
Подготовил:
магистрант 1 года обучения
«Языковое образование»
Кузьмина Ксения


Слайд 2ПСИХОЛИНГВИСТИКА
речевая деятельность человека
использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной

деятельности

лингвистические аспекты

психологические аспекты

социальные аспекты

психологические аспекты


Слайд 3ПРЕДМЕТ
речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, психологическое содержание, структура, виды (способы),

формы, функции




язык как основное средство осуществления речевой и индивидуальной речемыслительной деятельности,
функции основных знаков языка в процессах речевой коммуникации

человеческая речь как способ реализации речевой деятельности

ПСИХОЛИНГВИСТИКА - «СИНТЕТИЧЕСКАЯ», КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА


Слайд 4А. А. Леонтьев
цель психолингвистики:
рассмотрение особенностей работы механизмов порождения и восприятия речи в

связи с функциями речевой деятельности в обществе и с развитием личности

предмет психолингвистики:
структура процессов речепроизводства и речевосприятия в их соотношении со структурой языка



Слайд 5ОБЪЕКТ
процесс общения, коммуникации в человеческом обществе (основным средством осуществления которого и выступает речевая

деятельность)

А.А. Леонтьев: объектом психолингвистики всегда является совокупность речевых событий или речевых ситуаций 

человек как субъект речевой деятельности и носитель языка

процессы формирования речи и овладения языком в онтогенезе (в ходе индивидуального развития человека)


Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Общая методология
Специальная 
методология
Исследовательские методы
Философия (мировоззрение, некий общий путь движения мысли к научной истине, общий

«стиль мышления»)
 
Речевая деятельность рассматривается с учетом характерных для нее многообразных и меняющихся внутренних и внешних связей

Законы науки, ее теория, гипотезы, научные концепции, аксиомы и понятия, методологические принципы и т. д.

-организационные
*сравнительный метод
*лонгитюдный метод
*комплексный метод
-эмпирические
*объективное наблюдение
*самонаблюдение
*беседа, анкетирование, вопросники, тесты
*эксперимент
-обрабатывающие
-интерпретационные


Слайд 7ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ФИЛОСОФИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ЛИНГВИСТИКА
СЕМИОТИКА
ЛОГИКА
СОЦИОЛОГИЯ
МЕДИЦИНА
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


Слайд 8Н.Пронко – 1946 год

1953 год – межуниверситетский семинар (Комитет по лингвистике

и психологии Исследовательского совета по социальным наукам при Университет штата Индиана)
Чарльз Осгуд и Джон Кэрролл, Томас Сибеок


Слайд 9А.А.Леонтьев

Психолингвистические поколения:
1) Ч. Осгуд, Дж. Кэрролл, Т. Сибеок, Ф. Лаунсбери и

др.
2) Дж. Миллер, Н. Хомский, Д. Слобин и др.
3) «Новая психолингвистика» - Джером Брунер, Дж. Верч; Жак Мелер, Жорж Нуазе, Даниэль Дюбуа; Р.Ромметвейт.

Московская психолингвистическая школа – характеристика процессов преобразования смысловой информации + анализ процессов становления и функционирования языкового сознания

Слайд 10Метод семантического дифференциала


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика