Слайд 1 Психофизиологические особенности детей
6-7 лет
Слайд 2Психологические особенности
Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния, процессы,
свойства.
Характеристика познавательных процессов и мотивационной сферы, которая практически руководит поведением ребенка
Характеристика ведущей деятельности, самосознания ребенка в этот период.
Слайд 3Физиологические особенности
созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможности для осуществления
целенаправленного поведения, планирования и выполнения программ действий.
возникновение подвижности нервных процессов, отмечается большее равновесие процессов возбуждения и торможения
Слайд 4Составные компоненты психологической готовности к школе
Личностная или мотивационная готовность
Интеллектуальная готовность
Волевая готовность
Слайд 5Главные новообразования
учебная деятельность становится ведущей
сформированность внутреннего плана действий
формирование произвольности
развитие
рефлексии
развитие познавательных процессов (особенно памяти, восприятия)
Слайд 7
Методика Керна-Иерасека
(школьно-необходимые навыки)
Слайд 8Методика Банкова
(психосоциальная зрелость)
Слайд 9Особенности адаптационного периода детей
Слайд 10Этапы адаптационного периода
Согласно М.М. Безруких, процесс адаптации ребенка
к школе можно разделить на несколько этапов:
Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится 2-3 недели.
Второй этап — неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.
Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.
Слайд 11Группы детей по адаптации
При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в
течение 1-й четверти.
При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение 1-о полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни.
У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника.
Слайд 13Программа внеурочных занятий
Занятия по психологии «Психологическая азбука» Аржакаевой, Вачкова
(психические процессы, внутренний мир)
Развивающие занятия по «Психологическому развитию» Локалова
(развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения)