Слайд 1ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В.И. Клисторин
Слайд 2ПРОЗРАЧНОСТЬ В НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
- это открытость и доступность для общественности информации
о
структуре и функциях государственного управления;
о целях налогово-бюджетной политики и намерениях властей;
о состоянии счетов государственного сектора, налоговых и бюджетных прогнозах
Слайд 3Под общественностью понимаются
Все лица и организации, интересующиеся вопросами разработки и проведения
налогово-бюджетной политики и управления общественными финансами
Слайд 4ПРОЗРАЧНОСТЬ
Укрепляет подотчетность органов власти, предприятий и учреждений государственного сектора;
Увеличивает политический риск
проведения нерациональной политики;
Способствует росту доверия, более широкой поддержке властей со стороны общественности;
Снижает издержки заимствования;
Обеспечивает экономическую и политическую стабильность;
Повышает инвестиционную привлекательность.
Слайд 5ПРОЗРАЧНОСТЬ
Не гарантирует немедленных результатов в повышении качества бюджетного процесса;
Не влияет непосредственно
на качество управления общественными финансами;
Не обещает ускоренного решения социально-экономических проблем.
Вывод: прозрачность необходимое, но не достаточное условие для стратегического планирования устойчивого развития
Слайд 6ПРИНЦИПЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ КОДЕКСА ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКИ МВФ
Четкость роли и функций органов
власти;
Общественная доступность информации;
Открытость подготовки и исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
Независимые гарантии достоверности.
Слайд 7Минимальный стандарт публикации отчетности
Внебюджетная деятельность;
Первоначальные и уточненные бюджетные оценки за последние
два года;
Сведения об условных обязательствах, налоговых расходах и квазибюджетной деятельности;
Данные об объеме и структуре задолженности;
Сведения о практике налогово-бюджетной отчетности;
Сроки публикации отчетности..