Проверка домашнего задания презентация

Содержание

Согласно гипотезе А.И.Опарина, коацерваты – это первые  Организмы "Организации" молекул Белковые комплексы Скопления неорганических веществ

Слайд 1Проверка домашнего задания
Гипотеза А.И.Опарина
Укрепляет позиции сторонников биогенеза
Укрепляет позиции сторонников абиогенеза
Подчеркивает несостоятельность

позиции биогенеза
Подчеркивает несостоятельность позиции абиогенеза

Слайд 2Согласно гипотезе А.И.Опарина, коацерваты – это первые 
Организмы
"Организации" молекул
Белковые комплексы
Скопления неорганических веществ


Слайд 3На этапе химической эволюции образуются 
Бактерии
Протобионты
Биополимеры
Низкомолекулярные органические соединения


Слайд 4На этапе биологической эволюции образуются 
Биополимеры
Организмы
Низкомолекулярные органические вещества
Неорганические вещества


Слайд 5По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результате 
Химической эволюции
Биологической эволюции
Химической,

а затем биологической эволюции
Химической и биологической эволюции
Биологической, а затем химической эволюции

Слайд 6Назовите имена ученых, расскажите в чем их заслуга?


Слайд 7Урок «Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни»
Цель: формировать

представления о начальных этапах биологической эволюции, проанализировать значение появления хлорофиллов, эукариот и фотосинтеза для дальнейшего развития жизни на Земле.

Слайд 8Изучение нового материала
Как подчеркивают все исследователи, первые организмы были гетеротрофами, так

как пищей им служили либо органические молекулы "первичного бульона", либо такие же первичные живые клетки. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и используют энергию, выделяющуюся при распаде этих органических веществ. Потребности в энергии для осуществления процессов жизнедеятельности и для создания потомства первые гетеротрофы, видимо, обеспечивали путем брожения – бескислородного процесса превращения органических веществ с помощью ферментов. Такой способ расщепления органических соединений в условиях, когда не было свободного кислорода в атмосфере Земли, очевидно, являлся основным способом получения энергии для жизнедеятельности организмов.


Слайд 9Считают, что со временем благодаря размножению произошло возрастание численности гетеротрофов. Органических

веществ, накапливающихся в водах Мирового океана, не стало хватать для все увеличивающегося гетеротрофного населения. Кроме того, предполагают, что к этому времени ультрафиолетовая радиация Солнца произвела распад молекулы воды на водород и кислород и в атмосфере могло образоваться некоторое количество свободного кислорода. В результате уменьшилось синтезирование органических молекул и, следовательно, снизилось их поступление в Мировой океан. Это привело к сокращению пищевых ресурсов "первичного бульона".


Слайд 10Возникшая в связи с нехваткой питательных веществ конкуренция гетеротрофов обусловила появление

среди них автотрофов. Автотрофы – это организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических с помощью солнечной энергии или энергии, образующейся в результате окисления неорганических соединений. Первыми фотосинтезирующими организмами, вырабатывающими в ходе фотосинтеза кислород, были цианобактерии (или синезеленые водоросли), появившиеся около 3500 млн лет назад.
У первых автотрофов не сразу сформировался сложный механизм фотосинтеза (см. также § 11). Предполагается, что это происходило постепенно, путем накопления небольших изменений. Важным шагом на пути усложнения строения первых организмов было появление у них хлорофилла – пигмента, хорошо улавливающего свет. Хлорофилл поглощает энергию солнечного света с длиной волны в красной и синей частях спектра и отражает в зеленой части. Благодаря ему многие организмы приобрели зеленую окраску. Особенно это проявилось у возникших примерно 2000–2500 млн лет назад эукариот


Слайд 11Появление у эукариот хлорофилла положило начало развитию особого мира организмов –

мира растений. Растения как автотрофы способны поглощать энергию Солнца, на свету выделять кислород, потреблять углекислоту и создавать из неорганических веществ органические.
С появлением автотрофов начались необратимые изменения в условиях существования жизни на Земле. В результате колоссальной геохимической работы фотосинтезирующих организмов образовалось большое количество свободного кислорода в атмосфере (за счет расщепления воды при фотосинтезе), произошло накопление солнечной энергии в химических связях и вовлечение в живое вещество огромных масс углекислоты, поставляемой в те времена в атмосферу из недр Земли в процессе активной вулканической деятельности.
Появление автотрофных организмов на Земле внесло грандиозные изменения во все процессы существования нашей планеты.


Слайд 12Процесс дыхания
Быстрый рост и размножение
Накопление газообразного кислорода в атмосфере
Образование озонового слоя
Выход

живых организмов на сушу

Слайд 13Взаимодействие автотрофов и гетеротрофов,их непрерывное рождение и гибель привели к появлению

на Земле нового мощного планетарного процесса – биологического круговорота веществ. Образование органических веществ одними существами и поедание их другими приводило к тому, что эти вещества как могучий поток стали перемещаться из внешней среды к живым организмам, откуда они, видоизменяясь, снова возвращались в окружающую среду. И так круг за кругом, бесконечно.
Анимация «Круговорот веществ в природе»


Слайд 14Закрепление
Какие факторы обусловили появление на Земле автотрофов?
В чем значение фотосинтеза

в развитие жизни?
Биологический словарик:
Фотосинтез
Гетеротрофы
Автотрофы
Хлорофилл
Эукариоты
Биосфера



Слайд 15Запишите домашнее задание
§ 34 ответить на вопрос №2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика