Программа внеурочной деятельности школьниковЭкологический календарь презентация

Содержание

Экологический календарь Это один из способов привлечения внимания школьников к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре; В дни, отмеченные в

Слайд 1Парфенова
Татьяна Александровна,
учитель биологии
Программа внеурочной деятельности школьников «Экологический календарь»
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя

общеобразовательная школа №97
Выборгского района Санкт-Петербурга

Храбрая
Марина
Николаевна,
учитель биологии


Слайд 2Экологический календарь
Это один из способов привлечения внимания школьников к существующим на

сегодняшний день экологическим проблемам как на территориях отдельных регионов, так и на всем земном шаре;
В дни, отмеченные в календаре, в разных уголках Земли проходит обсуждение данных проблем, поиск путей их решения, проводятся различные природоохранные мероприятия;
В экологическом календаре представлены значимые события и даты, характеризующие историю и развитие экологического движения в мировом сообществе, России

Слайд 3Экологический календарь
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» записано: «…важнейшими качествами

личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»;
Программа создает условия для вовлечения учащихся в социальные и исследовательские проекты, гражданские акции и творческие занятия, развивают способность школьников понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;
«Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении…» («Наша новая школа»)

Слайд 4Экологический календарь
Программа «Экологический календарь» создает условия для формирования экологической культуры школьников

как способности пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности
Экологическая культура включает экологическое сознание и экологическое поведение:
Экологическое сознание - совокупность экологических и природоохранных представлений, мировоззренческих позиций по отношению к природе, стратегий практической деятельности, направленной на природные объекты;
Экологическое поведение - совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использованием природных ресурсов

Слайд 5Экологический календарь
Программа предусматривает организацию реальной практико-ориентированной деятельности учащихся по изучению экологического

состояния окружающей среды, выполнению социально значимых проектов, которые служат улучшению экологического состояния своего окружения, экономии природных ресурсов, благодаря чему обладает значительным потенциалом для осуществления процесса социализации школьников, становления гражданской ответственности и активной жизненной позиции

Слайд 6Актуальность экологического воспитания
Включение основ экологических знаний в обучение школьника, его экологическое

образование - это необходимость нашего времени, обусловленная современным уровнем развития экологии как комплексной науки и социальными задачами – подготовкой нравственных и образованных людей, умеющих экологически грамотно мыслить и решать сложные проблемы, возникающие в результате взаимодействия человечества с окружающей природной средой

Слайд 7Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
В системе нравственных ценностей

в разделе Природа выделены – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Программа помогает развитию во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся их нравственных ценностей;
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых решаются задачи их воспитания и социализации
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе

Слайд 8Цель программы «Экологический календарь»
создание условий для становления экологической культуры личности школьника как

совокупности духовного и практического опыта взаимодействия с природой, обеспечивающего выживание и развитие общества

Слайд 9Задачи:
формирование у школьников системы представлений об основных положениях стратегии устойчивого развития,

о проблемах поддержания здоровья среды и т.д.;
формирование гуманного отношения к природе, обеспечивающего психологическое включение животных и растений в сферу действия этических норм;
освоение экологически безопасных способов природопользования;
обучение школьников осознанному использованию уникального потенциала, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития;
формирование потребности в активной личной поддержке идей устойчивого развития и поддержания здоровья среды

Слайд 10Программа опирается на концепцию «Образования для устойчивого развития»
Умение анализировать изменения в

окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений;
принятие общечеловеческих ценностей;
осознание того, что наш сегодняшний образ жизни влияет на будущие поколения;
способность применять знания к жизненным ситуациям;
способность к аналитическому, критическому, творческому мышлению;
понимание взаимосвязей в окружающей среде;
навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем;
уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе

Слайд 11Программа «Экологический календарь»
Реализация программы предполагает использование технологий, интегрирующих учебную и воспитательную деятельность,

базовое и дополнительное образование.;
В условиях учебной и внеурочной деятельности средствами различных форм и методов работы по формированию экологической культуры школьников помочь ребятам раскрыться, реализовать себя;
Основными технологиями являются экологическая акция, эколого-образовательный проект, экскурсия, социальный проект, интегративные конкурсы, информационные технологии

Слайд 12Результат – это непосредственный итог участия школьника в деятельности:
приобретенные знания об

окружающем мире, о природе, об экологических проблемах, об устойчивом развитие общества и природы,
чувства и переживания самого ребенка во время проведения проекта,
опыт самостоятельного действия по организации и осуществлению проекта
Воспитательный результат работы по программе –
это непосредственное духовно-нравственное приобретение школьника

Результаты внеурочной деятельности учащихся


Слайд 13Эффект – это влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на

процесс развития личности учащегося
Развитие личности ребенка зависит не только от его собственных усилий, но и от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения
Воспитательный эффект работы по программе проявляется, когда полученные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развивают школьника как личность, способствуют формированию его компетентности

Воспитательный эффект
работы по программе


Слайд 14Достижение трех уровней воспитательных результатов в работе по программе увеличивает вероятность

появления эффектов воспитания и социализации детей;
У учеников в ходе работы по программе формируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности;
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствуют свой ряд содержательно и структурно близких образовательных форм;
Программа позволяет подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определенного уровня, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого


Уровни воспитательных результатов работы по программе


Слайд 15По Федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС - это способы деятельности, применимые

как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
Работа по программе интегрирует знания и умения учащихся из разных предметов

Метапредметные результаты
деятельности


Слайд 16В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны

обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
Современные требования к процессу образования предполагают многоканальную модель освоения культурного пространства,
Работа по программе способствует выстраиванию педагогически целесообразных партнерских отношений с другими субъектами социализации:
с другими учебными учреждениями - при организации и проведении акций,
с учреждениями дополнительного образования - в ходе работы по различным проектам,
с учреждениями местной власти - при организации акций для нескольких учебных заведений,
со средствами массовой информации – для освещения результатов экологических акций, проектов

Социально-педагогическое партнерство


Слайд 17Работа с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения,

цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки с помощью телекоммуникационных технологий или размещать в Интернете,
учащиеся учатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности, определять возможные источники её получения,
критически относиться к информации и к выбору источника информации

Формирование
ИКТ-компетентности учащихся


Слайд 18Школьники на практике используют технологии интернет-поиска, развивают навыки работы по получению

и созданию разноформатного сетевого контента (графика, аудио, видео), развивают представление о современных тенденциях развития веб-пространства (Web 2.0 – сервисы);
Web 2.0 – сервисы направлены на формирование компетентностей, которые помогут в развитии мировоззрения учащихся, творческих способностей, исследовательской и коммуникативной компетентности, осознания полезности получаемых знаний и умений;
При их использовании происходит активное вовлечение учащихся, формируются умения обобщать, анализировать, систематизировать информацию по теме, работать в группе, находить информацию в различных источниках

Интернет-технологии


Слайд 19Цель диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими

те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник;
Воспитание – это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий;
Диагностика направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности;
Предметами диагностики становятся личность самого ученика, детский коллектив, профессиональная позиция педагогов

Диагностика эффективности работы по программе


Слайд 20Диагностика личностного роста школьников (отношение учащегося к природе, миру, Отечеству, труду,

культуре, знаниям, человеку);
Диагностика уровня развития детского коллектива как среды внеурочной деятельности школьников (характер взаимоотношений школьников в детском коллективе, степень сплоченности, удовлетворенность школьников своим коллективом или личностное развитие школьников в коллективе);
Диагностика профессиональной позиции педагогов – организаторов внеурочной деятельности школьников (сформированность профессиональных ценностей педагога, характер педагогической позиции)

Предмет диагностики:


Слайд 21Планирование внеурочной деятельности школьников 5 класс


Слайд 22Планирование внеурочной деятельности школьников 6 класс


Слайд 23Планирование внеурочной деятельности школьников 7 класс


Слайд 24Планирование внеурочной деятельности школьников 8 класс


Слайд 25Планирование внеурочной деятельности школьников 9 класс


Слайд 26Всемирная акция "Очистим планету от мусора" -
неделя в сентябре
Проект «Мусор

– дело серьезное»
Акция «Чистая Сосновка»
Международный день защиты животных - 4 октября
Проект «Животные в природе и дома»
Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций
Конкурс знатоков
Международный день биоразнообразия (День флоры и фауны) –
29 декабря
Проект «Самые-самые»
Экскурсия в Ботанический сад
Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций
Конкурс знатоков
Всемирный день защиты морских млекопитающих - 19 февраля
Проект «Напиши письмо»
Презентация творческих работ
Всемирный день воды - 22 марта
Экскурсия в музей Воды ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
Интегративная игра по станциям
Электронная викторина, конкурс знатоков

Модуль 5 класс (34 часа)


Слайд 27День защиты Земли - 29 марта
Проект «Природа – твой дом. Береги

его»
Экскурсия в Зоологический музей, или Ботанический сад, или музей Арктики и Антарктики
Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций
Электронная викторина, конкурс знатоков
Международный день птиц - 1 апреля
Акция «Люди – птицам»
Развешивание кормушек в лесопарке Сосновка
День экологических знаний - 15 апреля
Проект «Экологическая сказка»
Театральный фестиваль спектаклей на экологическую тему
Марш парков 18-22 апреля
Экологическая тропа в лесопарке Сосновка
Отчет по экологической тропе
Всемирный день Земли - 22 апреля
Экологический праздник «Экология предмет: интересно или нет?»
Презентация плакатов, рисунков
Электронная викторина, конкурс знатоков


Модуль 5 класс (продолжение)


Слайд 28День леса - 15 сентября
Проект «Флора лесопарка Сосновка»
Экологическая тропа в лесопарке

Сосновка
Презентация отчетов по проекту
Всемирная акция «Очистим планету от мусора» - неделя в сентябре
Проект «Отходы большого города: как их собирают, удаляют и перерабатывают»
Презентация отчетов по проекту
Международный день биоразнообразия (День флоры и фауны) –
29 декабря
Проект «Комнатные растения в твоем классе»
Экскурсия в Ботанический сад
Презентация отчетов по проекту
Всемирный день водно-болотных угодий - 2 февраля
Проект «Мшинское болото – заказник Ленинградской области»
Виртуальное путешествие «Мшинское болото – заказник Ленинградской области»
Презентация плакатов, рисунков и электронных презентаций


Модуль 6 класс (34 часа)


Слайд 29Всемирный день воды - 22 марта
Проект «Флора Балтийского моря»
Занятие в детском

экологическом центре ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
Презентация отчетов по проекту
День защиты Земли - 29 марта
Проект «Красная книга растений»
Экскурсия в Ботанический сад
Презентация отчетов по проекту
День экологических знаний - 15 апреля
Проект «Природа – лучшая аптека»
Интегративная игра по станциям
Марш парков 18-22 апреля
Проект «Флора микрорайона школы»
Презентация отчетов по проекту
Всемирный день Земли - 22 апреля
Интегративная игра по станциям «Мир живого»
Экскурсия в музей хлеба
Электронная викторина, конкурс знатоков


Модуль 6 класс (продолжение)


Слайд 30Всемирная акция "Очистим планету от мусора" - неделя в сентябре
Акция «Сосновка

– без пластиковых бутылок»
Международный день защиты животных - 4 октября
Проект «Животные в природе и дома»
Экскурсия в Зоологический музей
Презентация отчетов по проекту
День отказа от курения - 20 ноября
Акция «Я выбираю жизнь», конкурс творческих работ «Мой мир»
Выставка творческих работ
День заповедников и национальных парков - 11 января
Проект «Заповедники и заказники Ленинградской области»
Виртуальное путешествие «Заповедники и заказники Ленинградской области»
Презентация отчетов по проекту
Всемирный день защиты морских млекопитающих - 19 февраля
Проект «Напиши письмо»
Экскурсия в Зоологический музей
Выставка творческих работ


Модуль 7 класс (34 часа)


Слайд 31Всемирный день воды - 22 марта
Проект «Животные Балтийского моря»
Занятие в детском

экологическом центре
ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
Презентация отчетов по проекту
День защиты Земли - 29 марта
Проект «Красная книга животных»
Экскурсия в Зоологический музей
Презентация отчетов по проекту
Международный день птиц - 1 апреля
Проект «Птицы Сосновки»
Развешивание кормушек в Сосновке
День экологических знаний - 15 апреля
Проект «Вторая жизнь вещам»
Проект «Экологическая мода»
Экошоу «Экологическая мода»
Выставка творческих работ «Вторая жизнь вещам»

Модуль 7 класс (продолжение)


Слайд 32Всемирный день питания - 16 октября
Экскурсия в музей гигиены
Создание листовок о

рациональном питании
День отказа от курения - 20 ноября
Акция «Я выбираю жизнь»
Экскурсия в военно-медицинский музей
Создание плакатов, листовок о вреде курения
Выставка творческих работ
Всемирный день здоровья - 7 апреля
Акция «Скажи здоровью: да!»
Экскурсия в музей медицинской Академии им. И.И.Мечникова
Выставка творческих работ
День экологических знаний - 15 апреля
Проект «Экология человека»
Экскурсия в музей гигиены
Конкурс знатоков
Всемирный день борьбы против курения - 31 мая
Акция «Живите долго»
Создание листовок о вреде курения
Вручение листовок жителям микрорайона школы


Модуль 8 класс (34 часа)


Слайд 33Международный день охраны озонового слоя Земли –
16 сентября
Выпуск плакатов, листовок

и буклетов по экологической проблеме «озоновая дыра»
Выставка творческих работ
День отказа от курения - 20 ноября
Выпуск листовок, буклетов о вреде курения
Выставка творческих работ
Вручение листовок жителям микрорайона школы
День заповедников и национальных парков - 11 января
Конференция «Всемирное природное наследие ЮНЕСКО»
Виртуальные путешествия по Всемирному природному наследию ЮНЕСКО
Презентация докладов
Всемирный день воды - 22 марта
Конференция «Балтийский регион: вчера, сегодня, завтра»
Презентация докладов
Занятие в детском экологическом центре ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
Старт проекта по водосбережению для учащихся младших классов


Модуль 9 класс (34 часа)


Слайд 34Всемирный день здоровья - 7 апреля
Игра по станциям «Думаем о будущем»

совместно с ЦПМСС района
Выставка творческих работ
День экологических знаний - 15 апреля
Электронная викторина «Экология Санкт-Петербурга», конкурс знатоков
Выпуск листовок, буклетов на экологические темы
Выставка творческих работ
Марш парков 18-22 апреля
Организация и проведение экологической тропы в Сосновке для учащихся младших классов
Создание виртуальной экскурсии по лесопарку Сосновка
День памяти погибших в радиационных катастрофах –
26 апреля
Конференция «Мирный атом?!»
Международный День климата - 15 мая
Проект «Изменение климата – это реальность?»
Экскурсия в метрологический музей ВНИИ метрологии им. Д.И.Менделеева
Конкурс знатоков «Климатическая переменка»

Модуль 9 класс (продолжение)


Слайд 35Результаты первого уровня: приобретение школьником знаний об окружающем мире, о природе,

об экологических проблемах в современном мире, об устойчивом развитие общества и природы;
Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества - Отечество, природа, человек, знания, культура, усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
Результаты третьего уровня: получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, при самостоятельном действии в открытом социуме, среди незнакомых людей, школьник становится гражданином, социальным деятелем, проявляет инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения

Предполагаемые результаты реализации программы


Слайд 36Реализация стандартов второго поколения;
Расширение возможностей образовательного учреждения в проектировании индивидуальных образовательных

маршрутов, удовлетворении потребностей школьников и родителей;
Увеличение количества школьников, участвующих в социальных проектах;
Увеличение количества школьников, участвующих в олимпиадах, конкурсах и конференциях;
Увеличение количества выпускников школы, поступивших в вузы естественнонаучной и социальной направленности

Эффекты, достигаемые при работе по программе


Слайд 37Увеличение количества учителей, участвующих в инновационной деятельности образовательного учреждения;
Увеличение количества учителей,

владеющих инновационными технологиями на уровне авторского применения;
Увеличение доли учителей, владеющих ИКТ-технологиями;
Увеличение количества учителей, участвующих в сетевых профессиональных сообществах;
Развитие эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами


Эффекты, достигаемые при работе по модулю


Слайд 38Электронные презентации и электронные викторины, размещенные в медиатеке на сайте Дневник.ру
Раздел

«Лучшие работы Медиатеки сайта Дневник.ру»
Презентация «Комплекс конкурсов по экологии «Интегративные конкурсы по экологии с использованием ИКТ»
Работа является победителем конкурса Дневник.ру «Естественно! Науки!». Автор: Парфенова Т.А., школа № 97, г.Санкт-Петербург
http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12909
Презентация - Викторина «Вода» (5,6 классы)http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12975
Презентация - Викторина по биологии «Мир живого» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12970
Презентация – Викторина «Окружающий мир» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12971
Презентация - Викторина «Планета Земля» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12972
Презентация – набор иллюстраций «Вепсский лес» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12977
Презентация – набор иллюстраций «Мшинское болото» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12978

Авторские электронные презентации


Слайд 39Презентация – набор иллюстраций «Нижне-Свирский заповедник»
http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12968
Презентация по экологии «Особо охраняемые природные

территории Ленинградской области» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12967
Презентация – набор иллюстраций «Саблинский памятник природы» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12969
Презентация по экологии «Экологические организации»
http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12966
Презентация «Экологический календарь» http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12965
Презентация - Викторина «Экология города»
http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12973
Презентация - Викторина «Экология»
http://lib.dnevnik.ru/work.aspx?work=12974
Презентация «Российские природные объекты, включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО»
Презентация «Природоохранные экологические организации»
Презентация –Викторина «Космос»

Авторские электронные презентации


Слайд 40Экологический календарь


Слайд 41Видеоряд внеурочной деятельности школьников по программе «Экологический календарь»


Слайд 42Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика