ПРОГРАММА социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы презентация

Содержание

Слайд 1 ПРОГРАММА социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы

2012


Слайд 2
Программа разработана для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Красносулинского района на основе

повышения уровня и качества жизни населения, развития конкурентоспособности и эффективности экономики, развития человеческого капитала.

Данный документ конкретизирует деятельность администрации Красносулинского района по достижению целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года.


Слайд 3Структура программы:
1. Социально-экономическое положение и основные проблемы Красносулинского района Ростовской области.
2. Цели, задачи,

сроки и этапы реализации Программы.
3. Система программных мероприятий.
4. Механизм реализации Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
6. Оценка эффективности мероприятий Программы, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за реализацией Программы.

Слайд 4Уровень жизни населения и трудовые ресурсы. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
На начало 2011 года

численность населения составила 81,6 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1,0 тыс. человек.

Динамика изменения численности населения (на 1 января; тыс. чел.)

Проблемы:
- долговременное сокращение численности населения, в т.ч.
экономически активного
- деформации возрастной структуры населения
- количество родившихся в районе не компенсирует численные потери населения
- структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы


Слайд 5ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
Проблема:
Относительно низкий уровень доходов населения, обусловлен следующими факторами:
значительная

часть трудоспособного населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума;
существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики и муниципальными образованиями в районе.

В 2011 году среднемесячная заработная плата по району составила 14789,1 руб., увеличившись к уровню 2010 г. на 17,26 %.


Слайд 6Муниципальная система образования Красносулинского района включает в себя 70 учреждений.
Введено 70

дополнительных мест в дошкольных учреждениях
Удовлетворенность населения качеством общего образования увеличилась и составила 82,9% (2010г. – 58,7%)
Снижена доля не обучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет – до 0,03 %.

Уровень развития социальной инфраструктуры ОБРАЗОВАНИЕ

Проблемы:
- Процесс «старения» педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составил 6,2 процента, доля учителей пенсионного возраста 17 % от общего числа педагогов.
Целевые значения показателя средней наполняемости классов не достигают нормативных требований:
по городским школам – 21,7 (плановое значение – 25);
по сельским школам – 12,4 (плановое значение – 15,0)
- Необходимо улучшение системы обеспечения пожарной безопасности.


Слайд 7ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
недостаточный уровень развития системы профилактики заболеваний,
несбалансированность объемов государственных гарантий бесплатной

медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами,
Недостаточный росто добровольного медицинского страхования.
Неудовлетворительная материально-техническая база в целом отражается на качестве медицинской помощи.
Удовлетворенность населения медицинской помощью составляет 40,0%, что ниже на 3,6 процентных пункта, чем в 2010 году.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Выполнение социальной программы было направлено 329 781,2 тыс. рублей, что составило 99,5% утвержденных муниципальной долгосрочной целевой программой объемов финансирования
Обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения


Слайд 8Занятость населения
Позитивные изменения в экономике района в 2011 году, а также

реализация мероприятий по содействию занятости населения Красносулинского района на 2011 год способствовали улучшению ситуации на рынке труда.
Уровень регистрируемой безработицы на конец периода снизился с 2,54 до 1,54 %.
Положительная динамика наблюдается практически по всем показателям занятости населения

Проблемы:

Продолжающиеся сокращения работников предприятий в угледобывающей, обрабатывающей промышленности района.
Структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы
Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей.


Слайд 9Жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Проблемы:
рост стоимости коммунальных услуг,


высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры и высокий процент ветхого жилья в общем жилом фонде.
низкое качество инженерной инфраструктуры
низкий уровень привлечения инвестиций в сферу инфраструктуры, в том числе бюджетных


Слайд 10Отраслевая структура экономики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
2011 года характеризуются ростом промышленного производства в 1,6 раза.

В структуре промышленных видов деятельности рост обрабатывающих производств составил 1,7 раза.
Добыча полезных ископаемых  выросла на 19,4 %, а производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 41,5 %.


Снижение спроса сдерживает объемы добычи угля.
Низкая конкурентоспособность продукции
Высокая зависимость от сырьевых и топливных поставок


ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 2308,18 млн. рублей (в 2010 – 850,06 млн. рублей)
Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения


Слайд 11АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Растениеводство - валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий возрос)
Производство

скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств в 2011 году незначительно уменьшился.
Производство молока, мяса в 2011 году увеличилось на 3 и 6 % соответственно.

Инерционное развитие сельскохозяйственных и промышленных предприятий, низкая инвестиционная привлекательность и финансовая неустойчивость.
Отсутствие производственных мощностей для развития животноводства.
Отсутствие финансовых возможностей для ускоренного обновления техники и модернизации производства.


Слайд 12Уровень развития инфраструктуры
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
среднее количество выполняемых рейсов в месяц составляет

1820.
транспортные предприятия для осуществления своей деятельности имеют в своем распоряжении 22 единицы транспорта.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СВЯЗЬ

организовано 14 узлов высокоскоростного доступа в сеть Интернет,
размещено 37 отделений почтовой связи.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Состояние существующих сетей позволяет обеспечить электроэнергией производственные мощности городских и сельских поселений района, а также население в полном объеме


Слайд 13Малое и среднее предпринимательство
Количество малых предприятий (c учетом микропредприятий) – 349
Предоставление

субсидий СМП позволило создать 10 новых СМП плюс еще 13 дополнительных рабочих мест и сохранено 63 существующее рабочее место.

Проблемы:
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения ежегодно уменьшается.
При этом многие предприятия, особенно микропредприятий, были вынуждены уйти с рынка.

Экология

Проводятся мероприятия по экологическому воспитанию и образованию населения.
Разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Соколовского водохранилища


Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный деятельностью ОАО «Экспериментальная ТЭС» и т.д.
Загрязнение речной акватории района выходами шахтных вод на поверхность и др.




Слайд 14ТУРИЗМ
Активная деловая среда и концентрация административных структур, инициирующих большое количество мероприятий


Наличие скоростной и удобной транспортной системы - доступность рекреационных территорий и деловых объектов.

Сдерживающие факторы:
отсутствие эффективной структурированной системы расселения;
недостаточный уровень развития туристской и инженерной инфраструктуры,
высокий уровень конкуренции в макрорегионе за туристские потоки

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК И ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

В районе зарегистрировано 118 предприятий об­щественного питания
156 структурных подразделений, предоставляющих бытовые услуги населению
В 2015 году общий объем платных услуг, оказанных населению, по крупным и средним предприятиям возрастет на 90,4 %
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации на душу населения


Слайд 15Спорт
В наличие 232 спортивных сооружения. Спортивных залов – 40, общая площадь

составляет 8023 кв.м.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями возросла и составляет – 51,8 %.
Численность систематически занимающегося физической культурой и спортом населения за 2011 год увеличилась на 286 человек и составила 18902 (удельный вес населения – 23,1 %).


Необходимость строительства и ремонта спортивных объектов (не во всех поселениях есть спорт залы)

Слайд 16Консолидированный бюджет
Сводные показатели консолидированного бюджета за 2010-2012 годы








Обязательным условием формирования

бюджетной деятельности является устойчивое наращивание собственной доходной базы района.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации исполнения бюджета

Градостроительство

Улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения.

Рисунок. Ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования
(включая индивидуальное жилищное строительство)










Фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, является отсутствие инженерной подготовки территорий



Слайд 17Оптимизация муниципального управления в рамках административной реформы и формирования электронного правительства
Необходимо

развивать и совершенствовать следующие направления:
1. Многофункциональные центры.
2. Административные регламенты и стандарты по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
3. Портал и реестр государственных и муниципальных услуг.
4. Мобильное правительство.
5. Электронная карта.
6. Интернет-портал «Электронный гражданин».

Применение механизмов государственно-частного партнерства

Предоставление району межбюджетных трансфертов в форме субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании объектов капитального строительства и подведения к границам участка объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, мостов.


Слайд 18 В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной

сферы района, определены цели, задачи его социально-экономического развития на 2013-2016 годы, сформирован комплекс программных мероприятий и механизм их реализации, разработана система мониторинга реализации Программы в среднесрочной перспективе.

Основная цель Программы – повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Красносулинского района на основе развитой экономики и социально-ориентированной политики


Слайд 19Основные задачи Программы:

модернизация здравоохранения, разработка мероприятий, направленных на повышение доступности и

улучшение качества медицинской помощи населению;

создание оптимальных условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования на основе современной инфраструктуры образования;

повышение качества и расширение спектра социальных услуг, оказываемых населению;

формирование условий для поддержки инвестиционной деятельности, повышение ее эффективности;

стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест;
дальнейшее развитие малого бизнеса;


Слайд 20
создание условий для развития сферы услуг: транспортных, связи, общественного питания, торговли

и бытового обслуживания;

наращивание темпов жилищного строительства;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
создание комфортной социально-экологической среды обитания;

создание условий для развития туризма в районе;

техническое перевооружение и модернизация промышленных организаций, внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств;

повышение эффективности программно-целевого планирования.

Слайд 21Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы

составляет 47 975 247,08 тыс.

рублей, в том числе:
федеральный бюджет – 235 935,5 тыс. рублей;
областной бюджет – 7 502 904,266 тыс. рублей;
местный бюджет – 2 121 865,518 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 38 114 541,798 тыс. рублей.

Объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.
Дополнительные средства в сумме 38 134 541,8 тыс. рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников, в том числе средства предприятий, кредиты коммерческих организаций и прочие источники. Специальное финансирование Программы не требуется.

Слайд 22
Программа содержит идеи и принципы,


дающие ориентиры для:

органов местного самоуправления;

населения района;

потенциальных инвесторов;

бизнеса;

иных заинтересованных субъектов.


Слайд 23В результате реализации Программы предусматривается:
рост совокупного объема отгруженных товаров, работ и

услуг, выполненных собственными силами, по полному кругу предприятий в 1,5 раза;
рост инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций за счет всех источников финансирования в 4,2 раза;
рост среднемесячной начисленной заработной платы в 1,4 раза;
увеличение объема ввода жилья в 1,7 раза;
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства (средних предприятий на 4%; малых предприятий на 8%; микро предприятий на 4%);
увеличение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами на 20%;
увеличение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью на 30%;
увеличение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольным образованием увеличится на 20%;
увеличение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования увеличится на 20%.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)


Слайд 24Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения (рублей)

Отраслевая структура инвестиций

в Красносулинском районе



Слайд 25К основным результатам реализации Программы
можно отнести:
1. Повышение качества и стандартов жизни

в районе, сокращение безработицы и уровня бедности.
2. Модернизация экономики Красносулинского района, значительное повышение производительности труда в приоритетных секторах, снижение рисков зависимости экономики района от конъюнктуры на внешних рынках.
3. Реализация инфраструктурных проектов, соответствующих стратегическим приоритетам развития как района, так и Ростовской области в целом.
4. Улучшение инвестиционного климата и привлекательности территории, увеличение объемов иностранных инвестиций.
5. Улучшение условий для развития малого бизнеса, создание механизмов финансирования предприятий на первоначальной стадии развития, оказание активной консультационной поддержки и обучения предпринимателей, формирование привлекательного имиджа предпринимательства; как следствие, увеличение доли оборота малых предприятий в общем обороте выпуска товаров и услуг.
6. Привлечение на территорию района новых квалифицированных кадров и создание условий для удержания талантливой молодежи в Красносулинском районе.

Слайд 26Индикаторы успеха
за период реализации Программы


Слайд 28ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Слайд 29Сроки и ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы


Слайд 35Комплекс долгосрочных муниципальных целевых программ с единым целевым назначением, согласованными и

взаимосвязанными мероприятиями позволяет создать механизмы практической реализации программы социально-экономического развития Красносулинского района.
Необходимо отметить и тот факт, что в условиях глобализации мировой экономики стирается грань между организационными, финансовыми, инвестиционными, законодательными, инфраструктурными механизмами реализации программ. Они все более выступают в виде интегральных комплексов взаимосвязанных и взаимозависимых решений.
Таким образом, программу социально-экономического развития района правильнее называть интегрированной системой целевых программ развития района, комплексно обеспечивающей разработку и реализацию системы ресурсно- и организационно обеспеченных мероприятий развития различных элементов такой сложной социально-экономической системы, которой является любое муниципальное образование в субъекте Российской Федерации.

Слайд 36Выводы:
экономическое благосостояние Красносулинского района определяется не только наличием исходных преимуществ (географическое

положение, наличие природных ископаемых и др.), но и качеством управления их социально-экономическим развитием;
чтобы перейти к реализации программ, прежде всего, необходимо понимание необходимости изменений, осознание того, что наряду с оперативным – тактическим управлением важно и программирование. Такое осознание подчас является результатом анализа допущенных просчетов в выборе направлений развития или организации управления, последствий увлечения краткосрочными проектами. Таким образом, формируется собственное понимание содержания современного муниципального управления;
основным фактором успеха в управлении местным развитием становится уровень квалификации кадров территориальной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по муниципальному развитию.

Слайд 37Программа является основным инструментом реализации достижения стратегических целей и задач в

среднесрочной перспективе, определенных
Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года,
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года,
Стратегией социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года.

Слайд 38


«За каждым макроэкономическим показателем, за каждым конкретным проектом мы должны видеть:

сколько новых рабочих мест это принесет России, как это изменит качество занятости, а значит – и качество жизни людей»

В.В. Путин

Слайд 39
«Мы стремимся повысить конкурентоспособность высокотехнологичных производств. Экономическое развитие - не самоцель.

А лишь средство! Средство достижения роста уровня и качества жизни каждого, без исключения жителя нашей области.»
В.Ю. Голубев


Слайд 40
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика