Программа развития МОУ Богословская начальная общеобразовательная школа презентация

Содержание

Из паспорта школы В настоящее время контрольные нормативы и

Слайд 1Программа развития МОУ «Богословская начальная общеобразовательная школа»
с. Богословка


Слайд 2Из паспорта школы

В настоящее время контрольные нормативы и показатели МОУ «Богословская начальная общеобразовательная школа» следующие:
Направление образовательной деятельности: начальное общее, дошкольное образование.
Проектная мощность здания –52места.
Численность обучающихся в течение года – 15 учащихся, в группе предшкольного образования-15 человек. Количество классов- комплектов - 2
Средняя наполняемость классов - 5 учащихся.(нет 4 класса)
Форма обучения - очная.
Сроки обучения – 4 года.
Начальное - 4 года.
Возрастной ценз принимаемых детей – 6,5-7 лет.
Бытовые и материально-технические условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Школа укомплектована полностью кадрами, образовательный ценз соответствует реализации воспитательных и образовательных программ.

Слайд 3Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального общеобразовательного учреждения
Срок

действия Программы – 2007-2012 гг. Этапы реализации Программы:
I этап (2007-2008 учебный год) – составление Программы развития
II этап (2008-2010 годы) – практический – внедрение, корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса.
III этап (2011-2012 учебный год) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка обучения, воспитания и развития.

Слайд 4 Приоритетными направлениями развития школы являются:

- непосредственно в отношении учащихся – подготовка

к жизни в семье и обществе, поддержка мотивации учения у учащихся;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
- в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

Слайд 5Концепция развития школы
Программа основывается на адаптивной модели

школы Е.А. Ямбурга, который не только разработал теоретические основы данного направления, но и на практике доказал жизнеспособность идеи. В основе концепции лежат такие положения, как признание:
- ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека);
- приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
- права на субъективность и субъектность ребенка по отношению к учебно-воспитательному процессу ( свобода выбора ребенком сфер приложения в организации школьной жизни).

Слайд 6Программа развития включает в себя такие целевые программы как:
«Учение»
«Воспитание»
«Здоровье»
-»Предшкольное воспитание»


Слайд 7Программа «Учение»
Цель: 1.развитие личности школьника ,его творческих способностей интереса к учению,

формирование желания и умения учиться;
2.освоение системы знаний,умений и навыков,опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
3.помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Задачи:
Развивать познавательную активность учащихся.
Формировать нравственные основы личности.
Формирование гуманистического отношения к окружающим.

Слайд 9Программа «Воспитание»
Цель: создание особой социокультурной здоровьесберегающей образовательной среды,центром которой является личность

ребенка,его самореализация и самоопределение в обществе.

Задачи:1.сохранение психофизического здоровья детей посредством создания условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном коллективе;
2.Воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Принципы воспитательной работы:
-личностно-ориентированный- создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности;


Слайд 10-гуманистический - поддержка и защита ребенка( социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая);
аксиологический

-воспитание у ученика личной системы ценностей;
вся воспитательная и учебная работа проходит по системе программы развития школы.
Направления воспитательной работы:
гражданско-патриотическое;
спортивно- оздоровительное;
учебно-познавательное;
творчество(культурно-массовая деятельность учащихся);
развитие ученического самоуправления.


Слайд 11Программа «Здоровье»
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:1.снижение уровня заболеваемости школьников;

2.формирование у педагогов,учащихся и родителей здорового образа жизни;
3.формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Направления программы:
1.материально-техническое обеспечение школы;
2.диагностика,коррекция и развитие учащихся;
3.Организация рационального питания;
4.Соблюдение валеологических требований на занятиях(физминутки, подвижные игры на переменах,3-ий час физкультуры)

Слайд 125.Формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
6.Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению

здоровья учащихся;
7.Работа по повышению квалификации педагогов в области природосообразной педагогики через помощь кл. рук. в предоставлении практических материалов по изучению личности ребенка ,организации здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании.
Ожидаемые результаты:
1.снижение уровня заболеваемости детей;
2.формирование здорового образа жизни в семье.
Мероприятия по реализации программы:
взаимодействие медработников и педагогов по вопросу охраны и укрепления здоровья детей, диагностика и профилактика неблагоприятных факторов процесса обучения, мониторинг влияний внутришкольных факторов на здоровье детей и разработка на этой основе рекомендаций по профилактике таких явлений; мероприятия на природе( экскурсии, походы в лес.)

Слайд 13Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим

развитием школы.

Кадры 1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. 2. Создание психологических комфортных условий; 3. Формирование нового профессионального мышления.

Слайд 14Материально–техническая база

1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.

Слайд 15
Формирование физически здоровой личности: 1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 16Оптимальная организация учебно–воспитательного процесса: 1. Совершенствовать учебные планы по предметам. 2. Развивать

взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 3. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

Слайд 17Развитие творческих способностей учащихся: 1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям,

марафонам, выставкам вне стен школы. 2. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

Слайд 18Развитие школьного самоуправления учащихся:
1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению. 2.

Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

Слайд 19Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом:
1. Формировать систему педагогических

индивидуальных консультаций, тематических родительских собраний, общешкольных собраний с участием районной психолого-педагогической службы. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. 3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через: - родительские собрания; - совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; 4. Участие родителей и общественности в управлении школой через:
- родительский комитет;
- Совет школы.

Слайд 20
В качестве приоритетных направлений реализации Программы развития на данный момент видятся:

-

создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющее собой формирование норм осуществления деятельности – разработку программ, планов;
- интеграция групп и сообществ – выделение групп инноваторов, содействие включению в преобразование школы, оформление субъектов инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественности;
- повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам.

Слайд 21Программу предполагается реализовать в четыре этапа:
- 2007 – 2008 г.г. –

подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;
- 2008 – 2009 г.г. – запуск конвенции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Школы равных»;
- 2009 – 2010 г.г. – реализация модели – преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью «Школа – детский сад»;
- 2010 – 2011г.г. – аналитико – коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

Слайд 22Предшкольная подготовка.
Введение предшкольного

образования предполагает решение комплекса задач:выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения; -создание условий для обеспечения доступности общего образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.


Слайд 23 Принципы, обеспечивающие качественную реализацию предшкольного образования:
1. Принцип приближенности к жизни

2.

Принцип возможности выбора

3. Принцип сотрудничества

4. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка

5. Принцип «сквозного» развития ребенка

6. Принцип общей задачи

Слайд 24Цель предшкольного образования
Создание социально-педагогических условий для получения ребенком разнообразного опыта, необходимого

для развития его готовности к эффективному старту
в период школьного обучения


Слайд 25 Задачи:
Формирование и развитие познавательных интересов, познавательной активности и самостоятельности детей.
Развитие индивидуальных

возможностей и способностей личности каждого ребенка.
Обеспечение целостности процесса обучения, воспитания и развития в разных видах детской деятельности.
Создание условий для успешной социализации ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, установления отношений с ведущими сферами бытия - обществом, природой и с собственным внутренним Я.
Сохранение и укрепление духовного, психического и физического здоровья детей.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками в развитии.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Оказание квалифицированной помощи родителям в подготовке ребенка к школьному обучению.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика