Слайд 1Программа развития МОУ «Богословская начальная общеобразовательная школа»
с. Богословка
Слайд 2Из паспорта школы
В настоящее время контрольные нормативы и показатели МОУ «Богословская начальная общеобразовательная школа» следующие:
Направление образовательной деятельности: начальное общее, дошкольное образование.
Проектная мощность здания –52места.
Численность обучающихся в течение года – 15 учащихся, в группе предшкольного образования-15 человек. Количество классов- комплектов - 2
Средняя наполняемость классов - 5 учащихся.(нет 4 класса)
Форма обучения - очная.
Сроки обучения – 4 года.
Начальное - 4 года.
Возрастной ценз принимаемых детей – 6,5-7 лет.
Бытовые и материально-технические условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Школа укомплектована полностью кадрами, образовательный ценз соответствует реализации воспитательных и образовательных программ.
Слайд 3Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального общеобразовательного учреждения
Срок
действия Программы – 2007-2012 гг. Этапы реализации Программы:
I этап (2007-2008 учебный год) – составление Программы развития
II этап (2008-2010 годы) – практический – внедрение, корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса.
III этап (2011-2012 учебный год) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка обучения, воспитания и развития.
Слайд 4 Приоритетными направлениями развития школы являются:
- непосредственно в отношении учащихся – подготовка
к жизни в семье и обществе, поддержка мотивации учения у учащихся;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
- в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.
Слайд 5Концепция развития школы
Программа основывается на адаптивной модели
школы Е.А. Ямбурга, который не только разработал теоретические основы данного направления, но и на практике доказал жизнеспособность идеи.
В основе концепции лежат такие положения, как признание:
- ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека);
- приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;
- права на субъективность и субъектность ребенка по отношению к учебно-воспитательному процессу ( свобода выбора ребенком сфер приложения в организации школьной жизни).
Слайд 6Программа развития включает в себя такие целевые программы как:
«Учение»
«Воспитание»
«Здоровье»
-»Предшкольное воспитание»
Слайд 7Программа «Учение»
Цель: 1.развитие личности школьника ,его творческих способностей интереса к учению,
формирование желания и умения учиться;
2.освоение системы знаний,умений и навыков,опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
3.помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Задачи:
Развивать познавательную активность учащихся.
Формировать нравственные основы личности.
Формирование гуманистического отношения к окружающим.
Слайд 9Программа «Воспитание»
Цель: создание особой социокультурной здоровьесберегающей образовательной среды,центром которой является личность
ребенка,его самореализация и самоопределение в обществе.
Задачи:1.сохранение психофизического здоровья детей посредством создания условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном коллективе;
2.Воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Принципы воспитательной работы:
-личностно-ориентированный- создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности;
Слайд 10-гуманистический - поддержка и защита ребенка( социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая);
аксиологический
-воспитание у ученика личной системы ценностей;
вся воспитательная и учебная работа проходит по системе программы развития школы.
Направления воспитательной работы:
гражданско-патриотическое;
спортивно- оздоровительное;
учебно-познавательное;
творчество(культурно-массовая деятельность учащихся);
развитие ученического самоуправления.
Слайд 11Программа «Здоровье»
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:1.снижение уровня заболеваемости школьников;
2.формирование у педагогов,учащихся и родителей здорового образа жизни;
3.формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Направления программы:
1.материально-техническое обеспечение школы;
2.диагностика,коррекция и развитие учащихся;
3.Организация рационального питания;
4.Соблюдение валеологических требований на занятиях(физминутки, подвижные игры на переменах,3-ий час физкультуры)
Слайд 125.Формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
6.Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению
здоровья учащихся;
7.Работа по повышению квалификации педагогов в области природосообразной педагогики через помощь кл. рук. в предоставлении практических материалов по изучению личности ребенка ,организации здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании.
Ожидаемые результаты:
1.снижение уровня заболеваемости детей;
2.формирование здорового образа жизни в семье.
Мероприятия по реализации программы:
взаимодействие медработников и педагогов по вопросу охраны и укрепления здоровья детей, диагностика и профилактика неблагоприятных факторов процесса обучения, мониторинг влияний внутришкольных факторов на здоровье детей и разработка на этой основе рекомендаций по профилактике таких явлений; мероприятия на природе( экскурсии, походы в лес.)
Слайд 13Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим
развитием школы.
Кадры
1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
2. Создание психологических комфортных условий;
3. Формирование нового профессионального мышления.
Слайд 14Материально–техническая база
1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.
Слайд 15
Формирование физически здоровой личности:
1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
4. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Слайд 16Оптимальная организация учебно–воспитательного процесса:
1. Совершенствовать учебные планы по предметам.
2. Развивать
взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
3. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
Слайд 17Развитие творческих способностей учащихся:
1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям,
марафонам, выставкам вне стен школы.
2. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.
Слайд 18Развитие школьного самоуправления учащихся:
1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
2.
Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.
Слайд 19Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом:
1. Формировать систему педагогических
индивидуальных консультаций, тематических родительских собраний, общешкольных собраний с участием районной психолого-педагогической службы. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:
- родительские собрания;
- совместные творческие дела;
- помощь в укреплении материально-технической базы;
4. Участие родителей и общественности в управлении школой через:
- родительский комитет;
- Совет школы.
Слайд 20
В качестве приоритетных направлений реализации Программы развития на данный момент видятся:
-
создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющее собой формирование норм осуществления деятельности – разработку программ, планов;
- интеграция групп и сообществ – выделение групп инноваторов, содействие включению в преобразование школы, оформление субъектов инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественности;
- повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам.
Слайд 21Программу предполагается реализовать в четыре этапа:
- 2007 – 2008 г.г. –
подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;
- 2008 – 2009 г.г. – запуск конвенции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Школы равных»;
- 2009 – 2010 г.г. – реализация модели – преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью «Школа – детский сад»;
- 2010 – 2011г.г. – аналитико – коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.
Слайд 22Предшкольная подготовка.
Введение предшкольного
образования предполагает решение комплекса задач:выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения; -создание условий для обеспечения доступности общего образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
Слайд 23
Принципы, обеспечивающие качественную реализацию предшкольного образования:
1. Принцип приближенности к жизни
2.
Принцип возможности выбора
3. Принцип сотрудничества
4. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка
5. Принцип «сквозного» развития ребенка
6. Принцип общей задачи
Слайд 24Цель предшкольного образования
Создание социально-педагогических условий для получения ребенком разнообразного опыта, необходимого
для развития его готовности к эффективному старту
в период школьного обучения
Слайд 25
Задачи:
Формирование и развитие познавательных интересов, познавательной активности и самостоятельности детей.
Развитие индивидуальных
возможностей и способностей личности каждого ребенка.
Обеспечение целостности процесса обучения, воспитания и развития в разных видах детской деятельности.
Создание условий для успешной социализации ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, установления отношений с ведущими сферами бытия - обществом, природой и с собственным внутренним Я.
Сохранение и укрепление духовного, психического и физического здоровья детей.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками в развитии.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Оказание квалифицированной помощи родителям в подготовке ребенка к школьному обучению.