Программа работы классного руководителя с коллективом класса презентация

Содержание

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с дополнениями и изменениями; Конвенции о правах ребенка; Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Приоритетного национального проекта

Слайд 1Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна,
учитель начальных

классов
МБОУ «Кирская СОШ»

МБОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики

2012 год


Слайд 2
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закона РФ «Об образовании»

с дополнениями и изменениями;
Конвенции о правах ребенка;
Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
Приоритетного национального проекта «Образование»;
Инициативы Президента «Наша новая школа»;

Срок реализации программы: 2009-2013 учебный год

Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ»

Слайд 3
Цель программы: раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, 
конкурентном мире


Слайд 4
Задачи программы:
1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана

атмосфера эмоционального комфорта.
2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

Слайд 5
Предполагаемые результаты:
образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной

репутации класса.
вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации.
развитие стремления к саморазвитию и самореализации.

Слайд 6
Принципы программы:
принцип гражданственности
принцип сознательности и активности
принцип преемственности, систематичности и последовательности
принцип соответствия возрастным и индивидуальным

особенностям
принцип доступности
принцип научности
принцип прочности
принцип гуманизации
принцип связи обучения с жизнью

Слайд 7
Методы работы по реализации программы:
объяснительно-наглядные (репродуктивные) 
проблемные
частично-поисковые (эвристические) 
исследовательские 


Слайд 8
Формы работы:
классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения
конкурсы, викторины,

игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования
индивидуальные занятия, беседы, консультации
секции, кружки
проекты, исследовательские проекты
дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции
встречи с интересными людьми, клубы по интересам
родительские собрания, посещения семьи ребенка

Слайд 9Основные этапы реализации программы


Слайд 10
Основные программные мероприятия:
Направления:
интеллектуально-познавательная деятельность
спортивно-оздоровительная деятельность
духовно-нравственная деятельность
творческо-эстетическая деятельность


гражданско-патриотическая деятельность
работа с семьёй

Слайд 11
Интеллектуально-познавательная деятельность
Цель работы- оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить

рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Слайд 12
 Спортивно-оздоровительная деятельность
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для

демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Слайд 13
Духовно-нравственная деятельность
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.


Слайд 14
Гражданско-патриотическая деятельность
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых

нормах, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Слайд 15
Творческо-эстетическая деятельность 
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся

к эстетическим ценностям.

Слайд 16
Работа с семьёй
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по

формированию развитой личности.

Слайд 17 План-график реализации программы:
Интеллектуально-познавательная деятельность (начало)


Слайд 18 План-график реализации программы:

Интеллектуально-познавательная деятельность (продолжение)


Слайд 19 План-график реализации программы:

Спортивно-оздоровительная деятельность (начало)


Слайд 20 План-график реализации программы:
Спортивно-оздоровительная деятельность (продолжение)


Слайд 21План-график реализации программы:
Спортивно-оздоровительная деятельность (продолжение)


Слайд 22План-график реализации программы:
Духовно-нравственная деятельность (начало)


Слайд 23 План-график реализации программы:
Духовно-нравственная деятельность (продолжение)


Слайд 24 План-график реализации программы:

Духовно-нравственная деятельность (продолжение)


Слайд 25 План-график реализации программы:

Духовно-нравственная деятельность (продолжение)


Слайд 26 План-график реализации программы:

Гражданско-патриотическая деятельность (начало)


Слайд 27 План-график реализации программы:

Гражданско-патриотическая деятельность (продолжение)


Слайд 28 План-график реализации программы:

Творческо-эстетическая деятельность (начало) 


Слайд 29 План-график реализации программы:

Творческо-эстетическая деятельность (продолжение) 


Слайд 30 План-график реализации программы:
Работа с семьёй (начало)


Слайд 31 План-график реализации программы:
Работа с семьей (продолжение)


Слайд 32 План-график реализации программы:
Работа с семьей (продолжение)


Слайд 33 НАШ ВЕСЕЛЫЙ, ДРУЖНЫЙ КЛАСС


Слайд 34
Характеристика класса:

В классе обучается 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков.

Уровень успеваемости в классе средний. Сильные ученики: Сидякина Таня, Назарова Вика, Шаренкова Таня. Неплохие результаты у Безрукова Максима, Сафоновой Кати. Неуспевающих учеников в классе нет. Программный материал ребята усваивают в полной мере.
Уровень воспитанности класса высокий. Школьная мотивация с каждым годом понемногу увеличивается. Самооценка преобладает адекватная и завышенная.
Лидеров в классе пока нет. Ребят, которые неуютно чувствуют себя в коллективе, тоже нет. Все ребята в классе дружат друг с другом. Есть группы друзей, которые сформировались в основном по интересам. Интересы детей разнообразны.
Отношения с учителем доброжелательные. На замечания реагируют адекватно, всегда рады прийти на помощь.
Дети с удовольствием участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях.
 

Слайд 35Успеваемость класса - январь 2011 – март 2012


Слайд 36Техника чтения класса - январь 2011 – март 2012
2 класс
3

класс

Слайд 37Карта интересов учащихся
подсказка


Слайд 38Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)
Выводы: высокая и хорошая

школьная мотивация сформировалась пока не у всех ребят, поэтому работа по повышению школьной мотивации продолжается

Слайд 39Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Выводы: результаты теста показывают уровень

воспитанности класса: в 1 классе - 4,4 (выше среднего), во 2 классе – 4,5 (высокий), в 3 классе – 4,6 (высокий). Результаты неплохие, но стремиться еще есть к чему.

Слайд 40

Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка»)
Выводы: к 3 классу число ребят имеющих

адекватную самооценку увеличилось до 7 человек, работа по формированию адекватной самооценки продолжается

Слайд 42Жизнь нашего класса
Интеллектуально-познавательная деятельность


Слайд 43Жизнь нашего класса
Спортивно-оздоровительная деятельность


Слайд 44Жизнь нашего класса
Духовно-нравственная деятельность


Слайд 45Жизнь нашего класса
Гражданско-патриотическая деятельность


Слайд 46Жизнь нашего класса
Творческо-эстетическая деятельность


Слайд 47Жизнь нашего класса
Работа с родителями


Слайд 48Наши победы в конкурсах - сентябрь 2009 – март 2012 (начало)


Слайд 49Наши победы в конкурсах - сентябрь 2009 – март 2012 (продолжение)


Слайд 50Наши победы в конкурсах - сентябрь 2009 – март 2012 (продолжение)


Слайд 51Наши победы в конкурсах - сентябрь 2009 – март 2012 (продолжение)


Слайд 52Работа с портфолио


Слайд 53Участие класса в исследовательской деятельности за сентябрь 2009 – март 2012


Слайд 54 Публикации ученических работ на сайтах в Интернет (начало)


Слайд 55Публикации ученических работ на сайтах в Интернет (продолжение)


Слайд 56Работа классного сайта «Школьник .ru»


Слайд 57
Выводы: в данное время реализация программы находится на этапе внедрения. Уже

удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия. Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах. Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.


Слайд 58Использованные ресурсы:

Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября

2009 года
http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/transcripts/5979
Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)
http://teacher.at.ua/publ/shkilnij_psikholog/52-1-0-6068
Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Купустина) http://bls1206.narod.ru/portfolio/test_na_opredelenie_urovnya_vospitannosti/
Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка»)
http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html
Карта интересов для младших школьников
http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov_dlja_mladshikh_shkolnikov/18-1-0-131


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика