В настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями
в познавательной сфере, а в частности, внимания в виде синдрома дефицита
внимания с внешними проявлениями гиперактивности, что затрудняет процесс
усвоения знаний и социальную адаптацию детей. Внимание рассматривается как
базовый психический процесс, играющий важную роль в формировании всей
познавательной, эмоционально-волевой сфер психики ребенка, обеспечивающий
динамику протекания любых психических процессов и эффективность обучения.
Данная группа детей испытывает различные трудности в обучении, поведении и
общении, является группой риска по формированию девиантного поведения в
подростковом возрасте. При этом у детей, как правило, не выявляется грубой
патологии, и фиксируются варианты парциальных нарушений развития в пределах возрастных нижне нормативных границ.
Адресность:
Детей 6-9 лет имеющие сохранный интеллект с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Цель программы:.
Организация и проведение психолого-педагогического сопровождения детей, направленного на гармонизацию познавательной и личностной сферы, становление основ саморегуляции поведения, оптимизации обучения, оказание психологической поддержки и содействие ребенку, имеющему признаками СДВиГА.
Ожидаемый результат:
Сформированность свойств внимания, навыков саморегуляции, контроля и целепологания в поведении и деятельности, самоорганизации в обучении на основе развития базовых компонентов психической регуляции.
Расширение знаний самих детей о собственных возможностях, что является условием развития рефлексивных структур сознания и целеполагания.
Сформированность эффективных форм взаимодействия со сверстниками, родителями, учителями, усвоение норм социального поведения, сформированность личностных качеств учащегося (внимательность, сдержанность и т.д.).
Сформированность психологической культуры педагогов и родителей в рамках реализации учебной деятельности и общения.
Средства реализации:.
Работа проводится в мини-группах. Число участников группы до 3-х человек, для двух возрастных групп (старшие дошкольники, младшие школьники). Продолжительность занятий от 1,5 месяцев до 2 месяцев
Специалист реализующий программу:
Педагог – психолог Захарова Лариса Владимировна
Педагог – психолог Мухина Светлана Николаевна
Работа по данной программе основывается на понимании игры как универсальной формы деятельности, внутри которой происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка дошкольника. Игра определяет отношения ребенка с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности. Игра создает условия для развития произвольного осознанного поведения, именно в игре формируется зачатки самосознания.
Адресность: Дети 4 – 9 лет с проблемами в поведенческой и эмоциональной сфере
Цель программы:
Гармонизация эмоционально – личностной сферы ребенка.
Ожидаемый результат:
Снижение тревожности и страхов
Гармонизация образа себя и повышения самооценки
Проявление самостоятельности в управлении своим поведением
Принятия ответственности за свои действия и поступки
Активизация познавательной активности ребенка
Гармонизация взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
Средства реализации:
Продолжительность программы примерно 2,5 – 3 календарных месяца. Работа проводится индивидуально или мини группами по 2 -3 человека. Количество занятий 10 – 12. Регулярность занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность 45 мин.
Специалист реализующий программу:
Педагог – психолог Темиразова Елена Михайловна
Педагог – психолог Маскинская Екатерина Андреевна
Очень важный период в школьной жизни – переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое; насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка…
Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе – долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей. Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения знаменуется глубоким мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы. Симптоматика кризиса; отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности ее посещения, нежелание выполнять домашнее задание, конфликты с учителями. Чем менее успешным оказывается ребенок в учебной деятельности, тем более тягостной она им воспринимается.
Учитывая все выше изложенное, была разработана программа «Групповая коррекционная программа эмоциональной стабильности учеников 5 - 6 классов»
Адресность: Программа адресована детям младшего подросткового возраста (ученикам массовой образовательной школы) с проблемами в поведении и общении.
Цель программы: Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся 5 -6 классов.
Ожидаемые результаты:
Снижение тревожности связанной со школой и пребыванием в коллективе сверстников
Сформированность положительного образа себя и адекватной самооценки.
Повышение успеваемости
Стабилизация взаимоотношений в группе сверстников
Средства реализации:
Программа рассчитана на 10 занятий в группе из 6-12 человек, оптимальная периодичность встреч 1-2 раза в неделю, продолжительность занятия 45-60 минут.
Возраст детей 10-12 лет.
Специалист реализующий программу:
Педагог – психолог: Макейчук Наталия Николаевна
Педагог – психолог: Каюмов Денис Данисович
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть