программа проектной деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Необходимость введения курса проектной деятельности определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности. Проектная деятельность обучающихся – это

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Королева Людмила Филипповна
Фамилия, имя, отчество
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа № 2048
Образовательное учреждение, район

Разработка дополнительной
общеобразовательной программы
«Основы проектной деятельности»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Необходимость введения курса проектной деятельности определяется современными

требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор
Департамент образования города Москвы ГБОУ

Школа № 2048.
Школа № 2048 была открыта 1 сентября 2017 года. Школа в полной мере реализует ФГОС нового поколения на всех трех ступенях образования. В школе созданы предпрофильные (8-9 классы) и профильные классы (10-11 классы): медицинский / инженерный класс в московской школе.

Слайд 4Цель и задачи работы
Цель:
создать условия для развития интереса учащихся к литературе

и русскому языку, их коммуникативных способностей, кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
сформировать ключевые компетенции учащихся на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
Задачи:
сформировать социально значимые мотивы к овладению проективными способами деятельности для решения проблем; коммуникативную активность;
развивать потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
развивать творческое мышление и технологическую культуру,
культуру речи.


Слайд 5Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в

энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Проектная деятельность включает проведение экскурсий, заседаний, викторин, реализации проектов и т.д.
Применяются различные формы деятельности: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектных работ, консультация.

Слайд 6Основное содержание
Актуальность программы

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий

деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Слайд 7Основное содержание
Структура образовательной программы
Пояснительная записка, в которой отражены проектная направленность программы,

формы организации образовательного процесса, режим занятий, срок реализации программы, планируемые результаты.
Содержание программы: учебно-тематический, календарный планы.
Формы контроля и оценочные материалы.
Организационно-педагогические условия реализации программы: материально-технические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Слайд 8Пояснительная записка
Направленность программы: проектно-исследовательская
Формы организации образовательного процесса: программа предусматривает проведение внеклассных

занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение экскурсий, заседаний, викторин, участие в проектных конференциях разного уровня.
Режим занятий: 1 раз в неделю в учебном кабинете, 34 часа в год.




Слайд 9Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты обучения: овладение речевыми навыками устной и

письменной речи, интерес к созданию собственных текстов; умение работать в группе Коммуникативные умения: овладение основными типами письменных документов и риторическими приемами
Предметные результаты
1)Знать основные понятия и критерии проекта
2) Иметь представление о ситуации, о ресурсах и способах презентации проекта;
3) уметь определять проблему и вытекающие из неё задачи; ставить цель; составлять и реализовывать план проекта; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы; оценивать работу по критериям оценивания; выбирать соответствующую форму проектного продукта; оформлять результаты проектной деятельности; проводить рефлексию своей деятельности; работать с оборудованием и материалами; работать в парах и в группах.


Слайд 10Содержание программы курса «Основы проектной деятельности» и планирование
Тема 1. Понятие «Учебный

проект» (4ч.)  
Тема 2. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (6 ч.)
Тема 3. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (6 ч.)
Тема 4. Работа с каталогами (4 ч.)  
Тема 5. Работа со справочной литературой (6 ч.)  
Тема 6. Способы первичной обработки информации (5ч.)
Тема 7. Как работать вместе (6 ч)
Тема 8. Реализация плана проекта (8 ч.)
Тема 9. Структура проекта. Письменная часть проекта (8 ч.)
Тема 10. Оценивание проекта (6 ч.)
Тема 11. Защита проекта. Презентация (5ч.)
Тема 12. Анализ проекта (4 ч.)
 


Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Контроль репродуктивных навыков: защита мини-проектов или краткосрочных проектов,

связанных с усвоением материала по теме.
Контроль продуктивных навыков: создание проекта.
Итоговая форма контроля: публичное (групповое или индивидуальное) выступление на выбранную тему.


Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Работа над

проектом позволяет обучающемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В программе подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Проектная деятельность в школе № 2048 является неотъемлемой частью учебного процесса. В моей профессиональной деятельности работа над проектами способствует созданию положительной мотивации к обучению, так как я использую занимательный материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, для проектов отбираю знакомые для школьников объекты, окружающие их и вызывающие их интерес.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика