Программа индивидуального развития учащегося 8 класса МОУ Яншихиво-Норвашская СОШ Ятиковского района Чувашской Республики Печкова Алексея Николаевича презентация

Содержание

1. Принцип содружества 2. Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности 3. Опора на лучшее в ребенке 1. Принцип содружества 2. Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические

Слайд 1Программа индивидуального развития учащегося 8 класса МОУ «Яншихиво-Норвашская СОШ» Ятиковского района

Чувашской Республики Печкова Алексея Николаевича

Программа индивидуального развития учащегося 8 класса МОУ «Яншихиво-Норвашская СОШ» Ятиковского района Чувашской Республики Печкова Алексея Николаевича

Автор: Майраслова Н. П., классный руководитель 8 класса
МОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» Янтиковского района
2008 год


Жизненная позиция Алексея:

Успех не приходит сам по себе,
если даже его очень ждать


Слайд 21. Принцип содружества
2. Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности,

возможности
3. Опора на лучшее в ребенке

1. Принцип содружества
2. Опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности
3. Опора на лучшее в ребенке


Пояснительная записка

Принципы составления Программы:

Программа индивидуального развития учащегося – это фиксация его шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста. Она служит цели подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин и представляет собой результаты динамики развития собственной личности в разных ее проявлениях (характер, способности, общение. др.) Это не сбор разрозненных фактов. Это изучение восьмиклассником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта.
Работа над программой проводится в три этапа:
I этап – информационно-аналитический
II этап - контрольно-диагностический
III этап - корреционно-развивающий



Слайд 3 Всесторонне изучить ребенка, создать оптимальные

условия для эффективного развития личности подростка, воспитать у него перспективное видение собственного будущего

Цель:

Всесторонне изучить ребенка, создать оптимальные условия для эффективного развития личности подростка, воспитать у него перспективное видение собственного будущего


Слайд 4Задачи:
1. Изучить и хорошо знать

индивидуальные особенности
темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своего воспитанника; реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы;
2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
Постоянно привлекать воспитанника к посильной для него и все усложняющейся воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;
Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
5. Стимулировать в учащемся интерес в развитии творческих, интеллектуальных и физических способностей и возможностей;
6. Обеспечить систему реального взаимодействия ученика с окружающим миром;
7. Оказать школьнику поддержку в проектировании личностного роста





Слайд 5
Основные способы изучения индивидуальных особенностей ученика:
-планомерные систематические наблюдения

за учеником;
-индивидуальные и групповые беседы;
-анализ способов рассуждений ученика;
-положение ребенка в коллективе, отношение к товарищам, его позиции в группе (диагностика личности);
- физические показатели


Слайд 6 Каждый человек – автор своей
собственной жизни
Ожидаемый результат
Каждый

человек – автор своей
собственной жизни


Появление у ребенка мотивации саморазвития и самореализации, проявление творческой индивидуальности


Слайд 7 Воспитание – самое тонкое
прикосновение человека к

человеку
Сухомлинский

Педагогическая позиция

Воспитание – самое тонкое
прикосновение человека к человеку
Сухомлинский

Принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я»


Слайд 8Социологические исследования ученика:
1. Имя, фамилия, отчество: Печков Алексей Николаевич
2. Дата

рождения: 5 сентября 1993 года
3. Место проживания: с. Яншихово-Норваши, ул. Ленина 32
4. Интересы: спорт, музыка, компьютер, техника
5. Поручение в школе: учебный сектор
6. Посещает кружок «Юный программист», спортивные секции
7. Любимые предметы: физика, геометрия, литература, физкультура
8. Любимые ТВ передачи: «Умники и умницы», исторические фильмы
11. Как ты закончил предыдущий учебный год: на «4» и «5»
12. Рейтинговый балл успеваемости в 2007-2008 уч. г.: 4, 6
13. Номер рейтингового места в классе: 4 место
14. Сколько уроков пропустил в I полугодии: 23 урока по болезни
15. Последняя книга, которую прочитал: «Руководство по эксплуатации компьютера» программные произведения по лит.
16. Особенности личности: жизнерадостный, коммуникабельный, активная жизненная позиция, оптимист, с удовольствием берется за любое дело, но не всегда доводит его до конца
17. Личность ученика в коллективе: Алексей в школе популярная личность, в коллективе его уважают, критическим замечаниям относится положительно, ответственно относится к порученному делу, стремится быть лидером


I этап - информационно-аналитический

Цель данного этапа: изучить круг интересов ученика, домашние условия жизни, личность ученика в коллективе, отношение к учебе


Слайд 9Сведения о семье


Слайд 105
5
5
5
4
4
5
4
5
5
4
4
4
4
5
5
5
Успеваемость Печкова Алексея
Не останавливайся на достигнутом!
Цель: повысить успеваемость прежде всего по

алгебре, химии, черчению

Слайд 11 Не тешься успехом долго,
намечай новую

цель,
снова добивайся и снова побеждай!

Первые успехи Печкова Алексея

Не тешься успехом долго,
намечай новую цель,
снова добивайся и снова побеждай!

на районном уровне:

1. III место на районных соревнованиях по легкой атлетике. Май 2007 год.
2. Участвовал в сборной команде МОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» по волейболу. Команда заняла I место на районных соревнованиях. Апрель 2007 год.
3. I место на районной лыжной гонке «Открытие зимнего сезона», декабрь 2007 год.

на республиканском уровне:

1. Участвовал в сборной команде МОУ «Яншихово-Новашская СОШ» по волейболу. Команда заняла III место на республиканских соревнованиях. Апрель 2007 год.
2. С 16 июля по 5 августа прошел полный курс подготовки в военно-спортивном лагере «Служу Отечеству» и заслужил благодарность от директора лагеря «Служу Отечеству» за активное участие в жизни лагеря, награжден Грамотами за лучший результат по летнему биатлону и за второе место в разборке и сборке АКМ.


Слайд 12 Одним из основных средств,

направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающая психологическая диагностика.
Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во-первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия той или иной профессии; и во-вторых, возможность развития этих психологических качеств.
Изучение психологического облика личности,- писал Рубинштейн, - включает три основных вопроса: 1. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? 2. А что он может? 3. Что он есть? Что закрепилось в качестве стержневых особенностей его личности?



Познай самого себя

Программа развивающей психологической диагностики

II этап - контрольно-диагностический


Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение подростка,
выявление его индивидуальных особенностей


Слайд 13
Психологический портрет ученика:

Познав себя, никто уже не останется
тем, кто есть.

Т. Манн

По тесту Айзенка «Каков ваш темперамент?» Печков Алексей холерик. Он характеризуется высоким уровнем активности, энергичностью действий, работоспособностью, живостью движений стремительностью. Алексей склонен к частой смене впечатлений. Легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При отсутствии надлежащего воспитания подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности , неоправданную поспешность поступков.
Пути коррекции: необходимо помочь подростку оценить уровень его личностного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Знать об этом очень важно, потому что контроль над собой необходим во всех видах деятельности, обусловливает продуктивность деятельности и достижений человека.


Цель: узнать, какими свойствами обладает ученик, к какому психо-
логическому типу относится и чем отличается от других учеников


Слайд 14

Характер





Цель: развивать в учащемся лучшие качества, которые необходимы
ему в общении с людьми и в достижении успеха





Тест Г. Шмишека «Какой у вас характер?» помог определить тип характера Алексея – оптимистичный. Для него характерны высокая контактность, словоохотливость. Им движет жажда деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Он инициативен, обнаруживает организаторские способности, часто проявляет тенденции к лидерству. Отзывчив на доброжелательное, уважительное отношение. Алеша почти всегда в хорошем настроении, с улыбкой, живым блеском глаз, лишь изредка омрачается вспышками агрессии в ответ на противодействие окружающих. Несмотря на множество претензий со стороны близких, поддерживает неплохие отношения с окружающими.
Пути коррекции: помочь подростку понять, что характер создает судьбу, в зависимости от его качеств формируются взаимоотношения с людьми, добиваются поставленных целей.


Характер – это не погода,
его можно изменить


Слайд 15Способности –еще не талант,
их надо развивать
Способности
Способности –еще не талант,
их надо развивать



Цель:

выявить способности ученика и развивать их





Слайд 16 Пути коррекции: развивать те умения, которые оценены баллами

0, 1, 2

Способности

Способности –еще не талант
их надо развивать




Цель: выявить способности ученика и развивать их


Слайд 17Привычки либо делают нас сильными, либо ломают нас
Хорошие и плохие привычки
Привычки

либо делают нас сильными, либо ломают нас

Цель: учить анализировать свое поведение и проверить, насколько развиты хорошие и плохие привычки


Слайд 18Нико-гда
Хорошие и плохие привычки
Пути корреции: В Алексее больше

выражены хорошие привычки.
Но их следует и дальше развивать и не комплексовать себя в
проявлении лучших качеств в себе

Никто не знает о нас столько дурного, как мы сами,
и никто так хорошо не думает о нас, как мы сами


Слайд 19 Люди, не имеющие недостатков,
имеют очень мало достоинств
Недостатки

и достоинства

Люди, не имеющие недостатков,
имеют очень мало достоинств

Цель: познакомить с идеей профессора Флетчера о том, как можно превратить отрицательные качества в положительные и научить превращать свои недостатки в достоинства

Пути коррекции: развивать недостаточно выраженные в себе качества
и превращать слабые стороны характера в сильные

Недостаточно Качества Чрезмерно
развитые развитые
организованность Решительный самоуверенность
целеустремленность самостоятельность
аккуратность уважительный к людям
сила воли оптимистичный
самообладание добрый
инициативность




Слайд 20Как ты относишься к самому себе?
Самооценка
Как ты относишься к самому себе?

Цель:

учить повышать свою самооценку

Пути коррекции: самооценка занижена, Алеше необходимо выработать позитивное отношение к себе, повышать самооценку


Слайд 21Полезные советы, как повысить свою самооценку:
1. Сконцентрируйся на своих «плюсах»: чем

ты отличаешься от других и чем ты интересен
2. Признай свои «минусы», но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и избавиться от них.
3. Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему
4. Не бойся просить помощи, если у тебя не получается
5. Верь в себя
6. Научись заботиться о себе: о своем здоровье, о внешнем виде
7. Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен.
8. Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того чтобы злиться, когда у тебя не идут дела


Слайд 22Цель: научить разбираться в своих чувствах и настроениях
Чувства и эмоции
Цель:

научить разбираться в своих чувствах и настроениях

Вывод: Алексей – чуткий, отзывчивый человек, в его ответах преобладают причины плохого и хорошего настроения, связанные с неприятностями и радостями других людей.

Задание «Вырази себя»
Я чувствую себя счастливым, когда…
Помогаю кому-то
У меня хорошо идут дела в школе
Сделал что-то полезное для себя
Сделал что-то полезное для родных
Я вместе с друзьями
Слушаю любимую музыку
Мне бывает грустно, когда…
Меня не понимают
Я одинок
Кто-то болен в семье
Не получается задуманное дело
Получаю плохие оценки в школе
У родных неприятности, а я бессилен им помочь




Слайд 23
Чувства и эмоции. Стресс

Умей управлять своими чувствами

Цель: научить справляться с

негативными эмоциями (гневом)

Источники стресса

Отсутствие родителей
Поражение на соревнованиях
Люди
Болезнь близких
Учеба
Просто плохое настроение



Управление эмоциями

Уважайте чувства других
Проявите терпимость к чьей-
то бурной эмоции
Попросите помощи
Подумайте о чем-то хорошем
Дайте себе физ. нагрузку
Занимайтесь самовнушением,
что все хорошо


Слайд 24


Стрессоустойчивость



Цель: научить бороться со стрессом

Важно уметь принимать людей, вещи,

события такими,
Какие они есть, чтобы не создавать себе лишних проблем

Не храни свои заботы в себе. Поделись ими с тем, кому доверяешь, потому
что проговаривание проблемы проясняет ее и помогает найти решение.


Не бойся проигрывать. Другие тоже должны иногда выигрывать

Прорабатывай свой гнев: направь его в тяжелую, интенсивную физическую
работу. Вернись у своей проблеме расслабленным и контролирующим.

Делай что-то для других. Если ты все время беспокоишься о себе, попробуй
сделать что-нибудь для кого-то другого. Это отвлечет тебя от твоих проблем

Делай что-то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным
делом. Остальное отложи на потом.

Не требуй от себя совершенства. Не подталкивай себя к достижению
невозможного

Полегче с критикой. Не требуй, чтобы все соответствовали твоим стандартам.

Планируй свой отдых. Обеспечь себе время для своего хобби, спорта, друзей
и удовольствий. Ничто не стоит твоего физического и психического здоровья.

Научиться управлять своими чувствами и стрессом



Шаг первый



Шаг второй

Шаг третий

Шаг четвертый

Шаг пятый

Шаг шестой

Шаг седьмой

Шаг восьмой

Шаг девятый

Пути коррекции:

Первые шаги в борьбе со стрессом

Укройся ненадолго. Когда дела идут плохо, совершенно нормально перевести дух и прийти в себя на прогулке, за книгой, фильмом, в путешествии. ТЫ вернешься готовым иметь дело с твоей проблемой.


Слайд 25Взаимоотношения
Мы все сотворены для взаимодействия

Цель: способствовать формированию навыков положительных повседневных взаимоотношений

с ровесниками и взрослыми


Пути корреции: надо жить с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими врагами; быть преданным трем вещам: слову, делу и друзьям; быть более внимательным к своим близким и родным


Алексею было дано задание: проследить за своими поступками и эмоциями
в течение недели и построить таблицу вкладов и вычетов


Слайд 26




Шесть наиболее важных слов:

«Я признаю, что я допустил ошибку»
Пять наиболее важных слов:
«Ты выполнил очень важную работу»
Четыре наиболее важных слов:
«А как ты думаешь?»
Три наиболее важных слова:
«Если ты хочешь»
Два наиболее важных слова:
«Большое спасибо»
Одно наиболее важное слово:
«Пожалуйста»






Шесть наиболее важных слов:
«Я признаю, что я допустил ошибку»
Пять наиболее важных слов:
«Ты выполнил очень важную работу»
Четыре наиболее важных слов:
«А как ты думаешь?»
Три наиболее важных слова:
«Если ты хочешь»
Два наиболее важных слова:
«Большое спасибо»
Одно наиболее важное слово:
«Пожалуйста»


Жизнь – это постоянное взаимодействие с окружающими людьми, поэтому в межличностных отношениях очень важно уметь общаться:

Прийти к согласию и взаимопониманию
Простить и уступить в интересах дела
Договориться между собой и найти общий язык
Выслушать мнение собеседника и понять его проблемы
Признать свою вину и извиниться




Краткий курс человеческих взаимоотношений




Учимся строить отношения


Слайд 27 Из всех творений самое прекрасное –
получивший прекрасное воспитание человек

Эпиктет

Характеристика уровня воспитанности

Из всех творений самое прекрасное –
получивший прекрасное воспитание человек
Эпиктет

По методике выявления стержневых черт характера Шмишека: «5» - качество
выражено ярко; «4» - качество проявляется в большинстве случаев; «3» -
качество проявляется в той же мере, как и не проявляется
Общий уровень воспитанности - выше среднего


Слайд 28 Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов
Карта интересов

Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов

Трудолюбие – душа всякого дела и залог
благосостояния

Пути коррекции: дальше развивать профессиональные интересы Алексея
и помочь ему осуществить мечту – стать инженером-радиотехником


Слайд 29Здоровье - это здорово!


В мире есть лишь две

абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье



Медицинские показатели Печкова Алексея Николаевича

Пути коррекции: способствовать становлению и укреплению у ученика физического, духовного, нравственного и экологического здоровья


Слайд 31III этап - коррекционно-развивающий
Программа индивидуального развития Печкова Алексея "Путь

к успеху" на 2008 - 2011 годы

III этап - коррекционно-развивающий


Слайд 32 Не говори о
проблемах, а
решай их!
Не мечтай,

витая в
облаках, а превращай
мечту в реальность!

Не сиди на месте, а
постепенно стремись
вперед!

Не жди счастья на
тарелочке с голубой
каемочкой, а поставь
цель, и добивайся ее!

Хочешь быть
успешным?

Восхождение к успеху

Цель: реализация индивидуальной программы развития подростка


Слайд 33 Каждый человек может достичь успеха,
нужно только иметь

цель и стремиться к ней

Жизненные планы

Каждый человек может достичь успеха,
нужно только иметь цель и стремиться к ней



Что самое важное
для Алексея



Спорт

Его личная цель



Добиться высоких
результатов



Образование

Хочу поступить в вуз на радиотехнический фак.- т

Пути коррекции: помочь ученику выдвигать конкретные цели и достигать их реализации, ориентироваться в великом множестве профессий

Поставленная цель – уже половина Успеха


Слайд 35Жизненно необходимые умения
Главное умение человека – умение жить:
усердие,

упорство, желание работать над собой

УМЕНИЯ

Учебные навыки

Прикладные навыки


Коммуникативные
навыки

Добывать информацию
Организовать свои учебные дела
Писать рефераты, эссе, разрабатывать проекты
Пользоваться компьютером и Интернетом

Строить межличностные отношения
Конструктивно разрешать конфликты
Эффективно сотрудничать в команде
Проявлять толерантность в общении
Тренировать навыки выступления
Развивать в себе лидерские качества
Слушать и понимать собеседника

Починить, настроить, отремонтировать
Водить машину, мотоцикл
Сажать рассаду, косить, стоговать сено
Строить, класть плитку, делать ремонт


Слайд 36

я
Я
успешный
ученик
Я
толерантная
личность


Развивать:
личностные качества:
-целеустремленность
-инициативность
-организованность
-ответственность
-самостоятельность
-уверенность в себе
-самоуважение
-самообладание
Содержание
деятельности:
участие в предметных
олимпиадах,

конкурсах и
викторинах, выполнение
творческих проектов,
самообразование


Развивать в себе
умение общаться и
сотрудничать в
команде, управлять
своими эмоциями,
ладить с людьми,
с пониманием к ним
относиться, слушать
и сопереживать, ценить
мнения других, обладать
чувством юмора, принять
критику.
Содержание
деятельности: тренинги,
психологические тесты
и ситуации, развивающие
толерантность


1. Любить свою родину, земляков
2. Внимательно относиться к пожилым,
участвовать в операции «Забота»
3. Участвовать в благоустройстве села,
ухаживать за памятником
4. Беречь природу родного края,
изучать историю своей Родины
Содержание деятельности: уроки
мужества, социальные проекты,
шефская помощь
.

Я
Гражданин

Программа саморазвития


Слайд 37Учитель открывает двери,
войти ты должен сам!
Заключение
Учитель открывает двери,
войти ты должен сам!

Таким образом, исследуя особенности характера Печкова Алексея Николаевича, его познавательных, эмоционально- волевых и регуляторных возможностей, изучая социально-психологические факторы: положения среди сверстников и взрослых, особенности общения с ними, способы преодоления напряженных ситуаций, пришла к выводу: продолжить работу по развитию личностных качеств, которыми должен обладать человек, чтобы добиться успехов в жизни.



Слайд 38Книга – источник знаний
Использованная литература
Книга – источник знаний
1. Гайтукаева И. Ю.,

Юдина И. Г. Школа. Живая оценка. Программа "Портфолио в школе", Волгоград: Издательство "Панорама", 2006

2. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя.
5-9 классы. Москва. "Вако", 2007 

3. Еременко Н. И. Классные часы. 8 класс. Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006

5. Мухаметова Р. М. Психология. 8 класс. Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006

6. Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Практическая психология. Тесты для подростков. Москва "АСТ-ПРЕСС-КНИГА", 2006

7. Программа "Обучение здоровью": Тематический план для 7-11 классов/ под общей редакцией Л. В. Шатохиной - Москва, 2005

8. Интернет-ресурсы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика