Санкт-Петербург октябрь, 2015 Ирина Сергеевна Петрицкая Заведующая библиотекой ГБОУ гимназии 190, Знак За гуманизацию школы СПб Татьяна Владимировна. презентация

Содержание

Проектная деятельность Творческое развитие личности. Общеобразовательные стандарты второго поколения ориентируют учебный школьный процесс на использование проектной деятельности (Национальная доктрина образования РФ (2000-2025 гг.) Проект - (от лат. ргоуесtuз —

Слайд 1



Санкт-Петербург
октябрь, 2015
Ирина Сергеевна Петрицкая
Заведующая библиотекой
ГБОУ гимназии № 190,

Знак «За гуманизацию школы СПб»
Татьяна Владимировна Сован
Учитель словесности,
Грамота МИНОБРНАУКИ




ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ГБОУ ГИМНАЗИИ № 190

Проектная деятельность ГБОУ гимназии № 190
в рамках мероприятий Года литературы и культурно-эстетического воспитания молодежи

Администрации Центрального района Санкт-Петербурга
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 190 Центрального района Санкт-Петербурга


Районный семинар


Слайд 2Проектная деятельность
Творческое развитие личности. Общеобразовательные стандарты второго поколения ориентируют учебный школьный процесс

на использование проектной деятельности (Национальная доктрина образования РФ (2000-2025 гг.)


Проект - (от лат. ргоуесtuз — брошенный вперед) - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении, комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени.
Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и заранее выработанные представления о продукте деятельности.

Цели и задачи:
научить самостоятельному достижению к намеченной цели;
сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
создать условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся ;
сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
способствовать дальнейшему развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе и др.


Слайд 3
Основная идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку

«умеющему» 
Главное – не объем сформированных знаний, а как объем усвоенных знаний и умений научить применять в деятельности

Этапы работы
Организационный (формулировка темы, целей, задач,
планирование деятельности)
Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы)
Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)
Виды проектов по доминирующей деятельности:
информационные; исследовательские; практические; творческие.
Виды проектов по количеству исполнителей:
Индивидуальный; групповой (класс, параллель); общегимназический
Виды проектов по предметной области:
по одному предмету; межпредметные связи.

Проектная деятельность


Слайд 4Алгоритм работы над проектом
1. Шаг первый. Определение темы будущего проекта.
2. Шаг

второй. Разработка специальной документации.
3. Шаг третий. Тема проекта предлагается учащимся и учителям (информация о мероприятиях в рамках конкретного проекта).
5. Шаг четвертый. Разработка календарного плана проведения проекта.
6. Шаг пятый. Разработка заданий, мероприятий и др. для проекта
7. Шаг шестой. Выбор творческой работы обучающимися в рамках проекта
8. Шаг восьмой. Выполнение творческих и/или исследовательских работ (создание собственного продукта)
9. Шаг девятый. Презентация результатов работы, освещение итогов в общешкольной газете, сборнике, выступление на конференции и др.
10. Шаг десятый. Анализ выполненного проекта (подведение итогов, выявление трудностей, определение сильных и слабых сторон работы и т.д.)

Слайд 5 Критерии оценки проектной деятельности  

развитие умений:
- самостоятельно преобразовывать

практическую задачу в познавательную, проявлять инициативу, самостоятельность и творчество в обучении;

- осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- проводить логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации информации;

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

- создавать собственные продукты в результате интерпретации текстов и используя метапредметный подход

Слайд 6Индивидуальные проекты А.Н. Островский «Гроза» Иллюстрации (виртуальная выставка)
Пивоварова Кристина
10-6 класс


Слайд 7Лицеист
8-е классы
Есенинские чтения
10-е классы
«А он, мятежный,
просит бури»
8-е и 10-е классы
Групповые

проекты

Слайд 8Общегимназические проекты
Литературная конференция «Энциклопедия Л.Н. Толстого»


Слайд 9Литературная конференция «Мастерская писателя»


Слайд 10

ПРОГРАММА ЛЕРМОНТОВСКОЙ НЕДЕЛИ
Конкурс плакатов «Читайте Лермонтова»
13-18 октября
Дефиле костюмов героев произведений М.Ю.

Лермонтова
15 октября

Портрет поэта
Ирина Масликова, 8-1 класс,
призер конкурса рисунков

Гимназическая литературная викторина (жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова)
15 октября
Книжно-информационная выставка в библиотеке и виртуальные выставки, представленные на сайте библиотеки
13-18 октября
Предметные и метапредметные Лермонтовские чтения
13-18 октября

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Недаром помнит вся Россия…»,
посвященный 200-летию
со дня рождения М.Ю. Лермонтова


Слайд 11Результативность
Всего в просветительском проекте «Недаром помнит вся Россия…» приняли участие около

30 учителей и практически все учащиеся нашей гимназии (конкурсы, работа на уроках, создание творческих работ)
Книговыдача произведений М.Ю. Лермонтова, книг о его жизни и творчестве из фонда библиотеки, выросла на 75%.
Выдано библиографических справок 186 (с использованием источников информации на традиционных носителях: справочники, энциклопедии, художественные альбомы, ЭОР и интернет-ресурсов)
Создано более 100 творческих работ обучающимися нашей гимназии

Слайд 12Конкурс плакатов «Читайте Лермонтова»
Дефиле костюмов


Слайд 13 Предметные и метапредметные Лермонтовские чтения на уроках
Уроки русского языка

На уроках русского языка во всех классах все задания давались на материале произведений М.Ю. Лермонтова.
В 10 и 11-х классах проведен тотальный диктант по произведению
М.Ю. Лермонтова «Тамань».

По итогам сочинения самыми грамотными признаны 34 учащихся


Слайд 14Уроки литературы

Викторины, чтение стихов М.Ю. Лермонтова, конкурсы декламации,
создание альбомов уездной барышни,

презентации и т.п.


Валерия Громова, 11-5

Выставка «Станицы из альбома уездной барышни»

Конкурс декламации

презентации учеников

Александра Огий, 8-1

Победители конкурса рисунков

Анастасия Старова, 10-3 класс


Слайд 15Чтение стихов М.Ю. Лермонтова на английском языке, перевод стихов на английский

язык.
Сопоставление перевода М.Ю. Лермонтова стихотворения Байрона «Душа моя мрачна» из цикла «Еврейские мелодии» с переводами других русских поэтов (Н. Гнедич, П. Волков и др.).
Презентация «Шотландские корни М.Ю. Лермонтова».
Создание викторины на английском языке, посвященной М.Ю. Лермонтову.

Уроки английского языка

Анастасия Врублевская, 8-1 класс

Ксения Дихтяр, 9-1 кл.

Сергей Фокин, 9-2 класс

Уроки французского языка

Создание страниц журнала мод
1830-1840-х годов.

Дарья Богданович, 7 класс

Дарья Цветкова 9-1 класс


Слайд 16 Уроки композиции
Маргарита Закиева, 11-5
На уроках композиции в

10-х и 11-х классах состоялся конкурс «Экслибрис», посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.

Ольга Соколова, 11-6

Влада Черненко, 11-6

Анастасия Серебряная, 11-5


Слайд 17Более подробно о наших проекта Вы сможете ознакомиться
на сайте библиотеки

нашей гимназии
http://biblioteka190.ucoz.ru/

Результаты
проектной деятельности:

повышение качества знаний;
развитие общеучебных умений;
укрепление сотрудничества с педагогами, школьниками, родителями;
повышение мотивации к чтению;
рост самореализации будущих профессиональных качеств выпускников;
повышение мотивации в получении дополнительных знаний;
изучение методов научного познания;
создание собственного продукта



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика