Программа индивидуального развития ребенка презентация

Содержание

Слайд 1Программа индивидуального развития ребенка
Хочу быть успешным
Васильева Ирина Григорьевна, классный руководитель И-1101

МОУ «Лицей №2

Слайд 2Идея проекта
Создания благоприятных условий для раскрытия и реализации

творческого потенциала одаренных детей для достижения успешности

Слайд 3Цель программы
Создание условий для осознания каждым учащимся себя

Человеком, Личностью, которая может быть и должна быть интересной и актуальной как для самой себя, так и для окружающих


Слайд 4Задачи
Сформировать у учащихся правильное представление и понимание понятия «что значит быть

успешным».
помочь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,
Дать конкретные рекомендации учащимся в составлении программы саморазвития.
Поддержать в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности)



Слайд 5 ■ Сроки - 9,10,11 классы
Ресурсы
■ Фонд

класса ;
■ Канцтовары
■ Учителя, родители
■ психолог




Слайд 6Предполагаемый результат

Активная творческая личность с гражданской позицией и высокими

нравственными ценностями

Слайд 7Принципы программы:
Личностно ориентированный принцип:
а) принцип адаптированности);

б) принцип развития
в) принцип психологической комфортности).
Принцип дифференцированности:
Принцип диалогизации:
Принцип последовательности и систематичности.
Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
Принцип комплексности.

Слайд 8Мониторинг
достижений


Слайд 9Условия, способствующие реализации цели:
-создание мотивационного поля (формирование  положительного    коллективного сознания к

успеху каждого, как к ценности);
- дифференцированный подход к формированию мотивации;
- сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
 -портфолио

Слайд 101 этап - информационно – аналитический (9|1) Цель этого этапа –

выявление зоны ближайшего риска и благополучия.



Для сбора и анализа информации, используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) Составляется «Психолого-педагогическая характеристика учащегося», «Индивидуальная карта»


Слайд 11☺ Общие сведения об ученике ☺ Изучение домашних условий жизни и

семейного воспитания школьника ☺ Взаимодействие с классом ☺ Учебная деятельность ☺ Направленность личности учащегося и специальные способности ☺ Здоровье школьника:

Психолого-педагогическая характеристика учащегося


Слайд 12 ■ постановка цели на полугодие

■ выявление проблем

■ выявление

имеющихся ресурсов

■ планирование деятельности по достижению цели

■ определение степени риска


2 этап - организационно-деятельностный
Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»

■ постановка цели на полугодие

■ выявление проблем

■ выявление имеющихся ресурсов

■ планирование деятельности по достижению цели

■ определение степени риска



Слайд 13■ Принять участие в ЗКШ МФТИ

■ Закончить 11 класс, как

можно лучше подтвердить знания на ЕГЭ

■ Подготовится к поступлению в ВУЗ

Цели, поставленные ученицей на этот год


Слайд 143 этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. ■

Проведение психологического обследования с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

- диагностика познавательной деятельности учащихся;
- исследования эмоционально-личностной сферы;
- диагностика межличностных отношений;
- диагностика психологического здоровья;
- исследование в области профориентации.


Слайд 15В результате диагностики школьный психолог определил ■ уровень сформированности мотивации учебной

деятельности ■ уровень воспитанности учащегося ■ уровень её готовности к выбору профессии



Слайд 164 этап –коррекционно-развивающий (11 класс) Его цель – реализация индивидуальных программ развития

ребенка

Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

Составление и заполнение индивидуального плана

Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия

Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

Результаты своей успешной деятельности ученик фиксируют в «Портфолио»

По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности ученика


Слайд 17Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
«Я и моя семья».
«Я

и закон»
«Я и моя личность».
«Я и мои знания».
«Я и культура».
«Я и мое Отечество».
«Я и мое здоровье».

Слайд 18Успешность ученика зависит от участия ученика на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях,

кружках и уроках

Слайд 19КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ И-11-1 Мачинской Анастасии Эдуардовны


Слайд 20Итоговый балл портфолио 2006-2009 учебные годы (место по школе )


Слайд 21Модель выпускника
Я знаю
Кем быть
Как общаться
Чего хочу
Как себя вести
Я умею
Отстаивать свое мнение
Делать

выбор
Делать выводы
Принимать нестандартные решения
Брать на себя ответственность

Я могу
Продолжить образование
Быть человеком и гражданином
Самореализоваться творчески
Быть самодостаточной личностью


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика