Авторские курсы
♦ основанные на использовании имеющегося методического обеспечения (факультативные курсы, блоки дополнительных занятий по обычным учебным предметам и др.).
♦ строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий, а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и реализующиеся структурами, входящими в состав образовательной сети школы, города.
Курсы по выбору, организуемые в целях предпрофильной подготовки, могут разделяться на 2 типа:
Примечание. Курсы 1-го типа имеют, по преимуществу, прагматическую функцию ( н.р. ,целевая подготовка к экзаменам;) курсам 2-го типа в большей мере присуща развивающая функция.
Особенности набора профилей в старшей ступени.
Кадровая ситуация в ОУ.
Специфика состава учащихся (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав, социальные запросы учащихся и др.)
Содержание курсов по выбору
должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям учащихся, а с другой стороны, предоставлять ученику возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
Расширенный, углубленный вариант какого-то раздела базового учебного предмета.
Введение в одну из сопутствующих данному предмету наук, профессий .
Совокупность фрагментов из различных разделов одного или нескольких предметов, если курс ориентирован на определенный уровень обобщения или освоение определенного вида деятельности.
Технологии, используемые в системе курсов по выбору, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть учебно-познавательными,исследовательскими, коммуникативными, информационными компетенциями.
На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной и профильной подготовки?
Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?
Какими учебниками и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?
Какие виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?
Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в ходе профильного обучения?
Какова доля самостоятельности ученика при изучении курса, в чем он может проявить инициативу?
Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса?
Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, к будущему профилю?
Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности по его итогам?
Опорные вопросы
для составителя программы:
Прежде чем приступить к составлению программы предпрофильного и профильного курса по выбору, педагогу полезно ответить на следующие вопросы:
Ответив на эти вопросы, учитель фактически подготовится к составлению пояснительной записки к программе. Далее останется записать свои ответы, отредактировать свои записи и приложить к ним календарное планирование.
Подсказки составителю программы элективного курса:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть