Слайд 1
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин
Апухтина Анна Геннадьевна
заведующая кафедрой общеобразовательных
дисциплин ГОУ «КРИРПО»
т. (3842) 568400
факс (3842) 378519
Слайд 2Цели среднего (полного) общего образования
формирование социально грамотной и социально мобильной личности,
осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Слайд 3Профильное обучение
система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная
на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда
Слайд 4Профильное обучение
средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет
изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для их образования в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Слайд 5Принцип профессиональной направленности
вид взаимосвязи в структуре образования (включая
и жизненный опыт), которая создаёт основу сочетания общего и профессионального обучения в целостной системе образования и воспитания личности (рабочего, специалиста), подготовки её к активному участию в определённой области профессиональной деятельности, в соответствии с личными интересами и общественными потребностями
Слайд 6Принцип профессиональной направленности
Пути реализации:
усиление технического содержания общеобразовательных предметов
и профессиональной направленности дисциплин профцикла
связь обучения с жизнью, теории с практикой
Слайд 7Принцип профессиональной направленности
Пути реализации:
установление межпредметных связей внутри предметов естественно-математического
цикла с учётом изучаемой профессии
установление межпредметных связей общего и профессионального образования в содержании, форме и средствах обучения
Слайд 8Принцип профессиональной направленности
Пути реализации:
включение обучающихся в общественную деятельность производственных
коллективов предприятия, учреждения, компании, фирмы и формированием их профессионального менталитета
систематическое применение стимулов развития профессиональной направленности личности обучающихся в их учебно-производственной деятельности
Слайд 9Принцип профнаправленности
Важнейшее дидактическое требование - регулирование взаимосвязей
Точка отсчёта
– спецпредметы
(содержание труда, структура труда),
– способы соотнесения каждого элемента, входящего в данную структуру, с общетехническими и общеобразовательными предметами
Слайд 10Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
рассматривается как подсистема
в системе понятия профнаправленности образования,
и как подсистема имеет свои специфические структурные элементы и особенности реализации общей идеи профнаправленности
Слайд 11Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
применительно к ОУ ПО изначально определялось:
как связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, которая позволяет органически объединить общеобразовательную и профессиональную подготовку в единый образовательный процесс;
как ориентация задач, содержания, методов и форм организации обучения общеобразовательным предметам на будущую профессию обучающихся ОУ ПО определённого профиля
Слайд 12Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
Относительно межпредметных связей
это доминирующая в
системе профессионального образования форма взаимосвязи предметов, отражающая не только связь понятий различных дисциплин, но и воспитания определённого свойства личности
Слайд 13Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
в проблемном поле компетентностного подхода
связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемая на основе межпредметной интеграции, направленная на формирование определённого набора общих и профессиональных компетенций
Слайд 14Межпредметные связи
взаимодействие между содержанием отдельных учебных предметов, посредством которого
достигается внутреннее единство образовательной программы, а также последовательное соединение нескольких различных программ в одно целое.
Подразделяются традиционно на два вида:
горизонтальные – между одновременно изучаемыми циклами, дисциплинами одного цикла, разделами и темами одного предмета, а также между теоретическим и практическим курсом
вертикальные, обеспечивающие преемственную связь восходящих ступеней образовательной лестницы