Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин презентация

Содержание

Цели среднего (полного) общего образования формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Слайд 1 Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин
Апухтина Анна Геннадьевна
заведующая кафедрой общеобразовательных

дисциплин ГОУ «КРИРПО»
т. (3842) 568400
факс (3842) 378519

Слайд 2Цели среднего (полного) общего образования
формирование социально грамотной и социально мобильной личности,

осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Слайд 3Профильное обучение

система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная

на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда

Слайд 4Профильное обучение
средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет

изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для их образования в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Слайд 5Принцип профессиональной направленности

вид взаимосвязи в структуре образования (включая

и жизненный опыт), которая создаёт основу сочетания общего и профессионального обучения в целостной системе образования и воспитания личности (рабочего, специалиста), подготовки её к активному участию в определённой области профессиональной деятельности, в соответствии с личными интересами и общественными потребностями

Слайд 6Принцип профессиональной направленности
Пути реализации:

усиление технического содержания общеобразовательных предметов

и профессиональной направленности дисциплин профцикла

связь обучения с жизнью, теории с практикой




Слайд 7Принцип профессиональной направленности
Пути реализации:

установление межпредметных связей внутри предметов естественно-математического

цикла с учётом изучаемой профессии
установление межпредметных связей общего и профессионального образования в содержании, форме и средствах обучения




Слайд 8Принцип профессиональной направленности
Пути реализации:
включение обучающихся в общественную деятельность производственных

коллективов предприятия, учреждения, компании, фирмы и формированием их профессионального менталитета
систематическое применение стимулов развития профессиональной направленности личности обучающихся в их учебно-производственной деятельности


Слайд 9Принцип профнаправленности
Важнейшее дидактическое требование - регулирование взаимосвязей

Точка отсчёта
– спецпредметы
(содержание труда, структура труда),
– способы соотнесения каждого элемента, входящего в данную структуру, с общетехническими и общеобразовательными предметами


Слайд 10Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки

рассматривается как подсистема

в системе понятия профнаправленности образования,

и как подсистема имеет свои специфические структурные элементы и особенности реализации общей идеи профнаправленности

Слайд 11Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
применительно к ОУ ПО изначально определялось:


как связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, которая позволяет органически объединить общеобразовательную и профессиональную подготовку в единый образовательный процесс;
как ориентация задач, содержания, методов и форм организации обучения общеобразовательным предметам на будущую профессию обучающихся ОУ ПО определённого профиля


Слайд 12Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
Относительно межпредметных связей
это доминирующая в

системе профессионального образования форма взаимосвязи предметов, отражающая не только связь понятий различных дисциплин, но и воспитания определённого свойства личности

Слайд 13Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки
в проблемном поле компетентностного подхода

связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемая на основе межпредметной интеграции, направленная на формирование определённого набора общих и профессиональных компетенций

Слайд 14Межпредметные связи
взаимодействие между содержанием отдельных учебных предметов, посредством которого

достигается внутреннее единство образовательной программы, а также последовательное соединение нескольких различных программ в одно целое.
Подразделяются традиционно на два вида:
горизонтальные – между одновременно изучаемыми циклами, дисциплинами одного цикла, разделами и темами одного предмета, а также между теоретическим и практическим курсом
вертикальные, обеспечивающие преемственную связь восходящих ступеней образовательной лестницы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика