Профилизация образовательного процесса как основа системы непрерывного образования, предполагающая индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения, в рамках реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа презентация

Содержание

Почему? (необходимость разработки продукта) Один год предпрофильной подготовки в 9 классе - очень маленький срок для выбора профильного обучения. Психолого – педагогическая поддержка на уровне краткосрочных элективных курсов

Слайд 1 Профилизация образовательного процесса как основа системы непрерывного образования, предполагающая индивидуализацию

спроса и возможностей его удовлетворения, в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Мустакова А.Н. заместитель
директора по УМР
МБОУ-СОШ р.п.Степное
2012г.


Слайд 2Почему? (необходимость разработки продукта)

Один год предпрофильной подготовки в 9 классе

- очень маленький срок для выбора профильного обучения.
Психолого – педагогическая поддержка на уровне краткосрочных элективных курсов недостаточна для девятиклассника .
Введение элективных курсов «Мой выбор» в 8 классе тоже не решил проблему.
К моменту выбора профильного обучения лишь 50% обучающихся были уверены в своем выборе.


Слайд 3Цели и задачи ранней профилизации обучающихся в 7-8 классах

Помочь восьмикласснику, совершившему в первом приближении свой выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных.

Слайд 4 Преимущества ранней профилизации
Ранняя профилизация поможет четче, прочнее и раньше выстроить обучающемуся

свою образовательную траекторию;

Увеличится срок предпрофильной подготовки еще на 1год.


Для 9-классников высвободится время как для тщательной подготовки к ГИА за счет выбранных элективных курсов, так и для начала углубленного изучения профильных предметов.


 


Слайд 5Цель предпрофильной подгототовки обучающихся 9-х классов
Создать девятиклассникам условия для осознанного выбора

образовательного профиля, а именно:
создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения;
создать условия для расширенного изучения отдельных общеобразовательных предметов для подготовки к обучению в профильном классе;





Слайд 6Реклама
Уважаемые руководители ОУ!

Не

надо изобретать «велосипед», можете воспользоваться апробированным опытом нашей школы – обязательно выиграете!

Слайд 7 Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
подготовительная работа с родителями

и обучающимися;

составление четко спланированного учебного плана, предусматривающего плановое введение ранней профилизации в 7 - 8 классах;

подбор и расстановка кадров;


Слайд 8Методическое обеспечение инновации

набор кратковременных элективных курсов по ранней профилизации;
для 9классов

используются адаптированные элективные курсы из 1- класса;


Слайд 9 Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта (что мы получили)
Создание

условий адаптации обучающихся основной школы для выбора профильного обучения (практически предпрофильная подготовка продлилась на 3года);

Повышение учебной мотивации;

Повышение учебных достижений и тщательная подготовка к обучению в профильном классе

Слайд 10Реклама
Ранняя профилизация оказала большую помощь при отборе предметов для аттестации

за курс основной школы.
Выбор экзаменов для восьмиклассников в конце учебного года - не неожиданность, а вполне осознанный выбор.


Слайд 11 Положительная динамика соответствия выбора предметов по выбору на Г(И)А и профилю

дальнейшего обучения (за 3 года)

Соответствие предметов по выбору на Г(И)А и профилю дальнейшего обучения (%)

2008-2009год – 87%
2009-2010год – 91%
2010-2011год – 98%


Слайд 12Количество направлений профильного обучения за последние 4 года
2008-2009год - 2
2009-2010год

- 4
2010-2011год - 5
2011-2012год - 4



Слайд 13 Охват ПП и ПО за последние 4 года
2008-2009г.- 78,2%. Не

охвачены – 21,7%;
2009 -2010г.- 94 %. Не охвачены - 0,5%;
2010 -2011г.- 80,7%. Не охвачены – 19%;
2011-2012г.- 89,2%. Не охвачены – 10%;
Охват ПП (7-9кл.)-100% все годы.

Слайд 14Динамика показателей качества обучения как свидетельство успешной реализации продукта
2008-2009г. -49%
2009-

2010г.-49%
2010-2011г.-54,6%
(при 100% успеваемости)


Слайд 15Обращение - предостережение
Уважаемые руководители ОУ!

1. Вы можете избежать возникновения каких-либо сложностей при внедрении данной продукции, если учтете наш опыт.
2. Если и возникнут какие –либо сложности, то это будут трудности конкретно вашей школы (ресурсы, кадры и т.д.)

Слайд 16Из опыта
Уважаемые директора

!
Если вы хотите, чтобы ваши школы были конкурентоспособными и полностью удовлетворяли запросы обучающихся по предоставлению образовательных услуг, то вам необходимо создание профильного обучения по нескольким направлениям !


Слайд 17Из истории школьного эксперимента


Слайд 18Эксперимент продолжается


Слайд 19А напоследок я скажу…
В практичности

большого горя нет,
Но не она источник вдохновения.
Я в каждой школе ввел бы как предмет
Великую науку управления!
Ю.А.Конаржевский

Слайд 20



Спасибо за внимание!


С уважением к Вам
Мустакова А.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика