Слайд 1
Профилизация образовательного процесса как основа системы непрерывного образования, предполагающая индивидуализацию
спроса и возможностей его удовлетворения, в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Мустакова А.Н. заместитель
директора по УМР
МБОУ-СОШ р.п.Степное
2012г.
Слайд 2Почему? (необходимость разработки продукта)
Один год предпрофильной подготовки в 9 классе
- очень маленький срок для выбора профильного обучения.
Психолого – педагогическая поддержка на уровне краткосрочных элективных курсов недостаточна для девятиклассника .
Введение элективных курсов «Мой выбор» в 8 классе тоже не решил проблему.
К моменту выбора профильного обучения лишь 50% обучающихся были уверены в своем выборе.
Слайд 3Цели и задачи ранней профилизации обучающихся в 7-8 классах
Помочь восьмикласснику, совершившему в первом приближении свой выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных.
Слайд 4
Преимущества ранней профилизации
Ранняя профилизация поможет четче, прочнее и раньше выстроить обучающемуся
свою образовательную траекторию;
Увеличится срок предпрофильной подготовки еще на 1год.
Для 9-классников высвободится время как для тщательной подготовки к ГИА за счет выбранных элективных курсов, так и для начала углубленного изучения профильных предметов.
Слайд 5Цель предпрофильной подгототовки обучающихся 9-х классов
Создать девятиклассникам условия для осознанного выбора
образовательного профиля, а именно:
создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения;
создать условия для расширенного изучения отдельных общеобразовательных предметов для подготовки к обучению в профильном классе;
Слайд 6Реклама
Уважаемые руководители ОУ!
Не
надо изобретать «велосипед», можете воспользоваться апробированным опытом нашей школы – обязательно выиграете!
Слайд 7
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
подготовительная работа с родителями
и обучающимися;
составление четко спланированного учебного плана, предусматривающего плановое введение ранней профилизации в 7 - 8 классах;
подбор и расстановка кадров;
Слайд 8Методическое обеспечение инновации
набор кратковременных элективных курсов по ранней профилизации;
для 9классов
используются адаптированные элективные курсы из 1- класса;
Слайд 9
Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта (что мы получили)
Создание
условий адаптации обучающихся основной школы для выбора профильного обучения (практически предпрофильная подготовка продлилась на 3года);
Повышение учебной мотивации;
Повышение учебных достижений и тщательная подготовка к обучению в профильном классе
Слайд 10Реклама
Ранняя профилизация оказала большую помощь при отборе предметов для аттестации
за курс основной школы.
Выбор экзаменов для восьмиклассников в конце учебного года - не неожиданность, а вполне осознанный выбор.
Слайд 11
Положительная динамика соответствия выбора
предметов по выбору на Г(И)А и профилю
дальнейшего обучения (за 3 года)
Соответствие предметов по выбору на Г(И)А и профилю дальнейшего обучения (%)
2008-2009год – 87%
2009-2010год – 91%
2010-2011год – 98%
Слайд 12Количество направлений профильного обучения за последние 4 года
2008-2009год - 2
2009-2010год
- 4
2010-2011год - 5
2011-2012год - 4
Слайд 13
Охват ПП и ПО за последние 4 года
2008-2009г.- 78,2%. Не
охвачены – 21,7%;
2009 -2010г.- 94 %. Не охвачены - 0,5%;
2010 -2011г.- 80,7%. Не охвачены – 19%;
2011-2012г.- 89,2%. Не охвачены – 10%;
Охват ПП (7-9кл.)-100% все годы.
Слайд 14Динамика показателей качества обучения как свидетельство успешной реализации продукта
2008-2009г. -49%
2009-
2010г.-49%
2010-2011г.-54,6%
(при 100% успеваемости)
Слайд 15Обращение - предостережение
Уважаемые руководители ОУ!
1. Вы можете избежать возникновения каких-либо сложностей при внедрении данной продукции, если учтете наш опыт.
2. Если и возникнут какие –либо сложности, то это будут трудности конкретно вашей школы (ресурсы, кадры и т.д.)
Слайд 16Из опыта
Уважаемые директора
!
Если вы хотите, чтобы ваши школы были конкурентоспособными и полностью удовлетворяли запросы обучающихся по предоставлению образовательных услуг, то вам необходимо создание профильного обучения по нескольким направлениям !
Слайд 17Из истории школьного эксперимента
Слайд 19А напоследок я скажу…
В практичности
большого горя нет,
Но не она источник вдохновения.
Я в каждой школе ввел бы как предмет
Великую науку управления!
Ю.А.Конаржевский
Спасибо за внимание!
С уважением к Вам
Мустакова А.Н.