Слайд 1Тренинг
стрессоустойчивости
«Профилактика профессионального выгорания»
Слайд 2Слагаемые профессионального выгорания
Слайд 3Уровень профессионального выгорания педагогов
Слайд 4Слагаемые профессионального выгорания
Эмоциональное выгорание
Броня, помогающая сохранить здоровье, отстраненность, формальность в отношениях
Деперсонализация
Деформирование
отношений, негативизм либо зависимость, отсутствие близких отношений, перенос чувства вины
Редукция
Сокращение личных достижений. Ощущение неуспешности, неудовлетворенность результатами труда, самообвинение
Слайд 5Симптомы ПВ
Усталость
Бессонница
Негативное отношение к ученикам
Пренебрежение обязанностями
Употребление стимуляторов
Уменьшение аппетита или переедание
Усиление агрессивности
Пассивность
(апатия, цинизм, пессимизм)
Усиление чувства вины
Уход в болезнь
Слайд 6Факторы, влияющие на ПВ
Однообразие и монотонность работы
Недостаточность признания и оценки
Строгая
регламентация при нереальных сроках исполнения
Работа с немотивированными учащимися, коллегами
Конфликты
Нехватка самовыражения, саморазвития, проф.роста
Личные проблемы.
Слайд 7Правила группы
Принцип «здесь и сейчас»
Уважение
Я-высказывание
Правило «стоп»
Не даем оценок
Принятие (других, себя, чувств,
желаний)
Имя
Слайд 8Цель: развитие личностных ресурсов.
Задачи:
Развитие навыков общения, «Я-высказывания», активного слушания;
Развитие эмоциональной гибкости,
эмпатии, толерантности;
Упражнение в саморегуляции (визуализации, концентрации внимания, релаксации).
Применение бесконфликтных форм поведения
Слайд 9«Дерево целей»
Научиться…
Развить…
Приобрести…..
Осознать…
Применить…
Слайд 11Работа в парах
обсудите свой стиль жизни
Слайд 12Работа с проблемой (в парах)
вопросы самому себе:
Это действительно так важно?
Рискую я
чем-то очень важным для себя?
Будет это также важно через неделю, год, 10 лет?
Стоит ли за это умереть?
Может ли быть что-то еще хуже?
Стоит ли из-за этого так сильно переживать?
Слайд 13Медитация
(концетрация, визуализация)
Слайд 16Синквейн «Современный учитель»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2
строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 17Мозговой
штурм
(придумайте
несколько способов
снятия стресса)
Активизация юмора
Счет до 10
Смена обстановки
Концентрация внимания
Визуализация
Слайд 18Подведение итогов
Что Вам удалось достичь на тренинге?
(обращаемся к дереву целей)
Слайд 19Зеркало группы
(упражнение «Свеча»
Обратитесь к членам группы, начиная со слова «Я»
- Я рад, что оказался с Вами в одной группе.