Слайд 1Профиль должности (должностные инструкции - ДИ)
Анна Власова
Слайд 2Anna Vlasova,
Проверяющие органы – типовые, «государственного» образца ДИ
Компания – инструмент
взаимодействия (координации деятельности) в компании
Сотрудник - инструмент ориентации сотрудника в компании
Клиенты ДИ и роль ДИ
Слайд 3Anna Vlasova,
Место ДИ в управлении компанией
В системе управления компанией ДИ
являются элементом организационной структуры управления, с помощью которого за отдельной должностью закрепляются ответственность, функции, полномочия, компетенции
Слайд 4Anna Vlasova,
Последовательность разработки ДИ
Миссия – предназначение, или роль, или глобальная
цель должности, из которой вытекают (иногда определяют цели или роли)
Сферы ответственности и стандарты исполнения (KPI’s ), из которых вытекают
Функции или процессы, из которых вытекают
Компетенции: знания; навыки; способности; личностные характеристики
Полномочия, как право принимать управленческие решения в рамках соответствующей ответственности, из которых вытекают
Права и обязанности, вытекающие из места и роли данной должности в организационной структуре управления компании
Общие требования к должности (образование, опыт работы, подчиненность, замещаемость, размер должности: размер бюджета должности, количество подчиненных, регион обслуживания)
Приложение к ДИ: совместно разработанные формы предоставления информации смежным структурным подразделениям (формализованные информационные потоки)
Слайд 5Anna Vlasova,
Миссия (роль, глобальная цель) должности
Предназначение должности; то, ради чего
данная должность была создана и введена в схему организационной структуры и штатное расписание для реализации стратегии Компании
Слайд 6Anna Vlasova,
Примеры миссии (ролей)
Обеспечивает функционирование складского и транспортного хозяйства в
соответствии с принятыми нормативами
Обеспечивает таможенное сопровождение внешнеэкономической деятельности
Обеспечивает компанию лояльным и квалифицированным персоналом, предоставляющим лучший уровень сервиса
Развивает сервис-ориентированные ценности и корпоративную культуру
Повышает результативность, эффективность и качество персонала
Слайд 7Anna Vlasova,
Пример ДИ «Логистик»
Слайд 8Anna Vlasova,
Пример ДИ «Бизнес-контроллер»
Слайд 9Anna Vlasova,
Key Performance Indicators KPI’s
Ключевые индикаторы исполнения - показатели для
оценки результатов работы сотрудников в соответствии с поставленными целями и прописанными компетенциями
Слайд 10Anna Vlasova,
Примеры КРІ’s:
Рентабельность (%)
Размер бюджета (ден.ед.)
Текучесть кадров по факторам
(%)
Заполняемость вакансий (дни)
Оборот, маржа, чистая прибыль, объем продаж (ден.ед.)
Оборачиваемость активов, ликвидность …
Коэффициент лояльности (%)
Дефектура (упущенные заказы), шт., грн.
Количество ошибок (шт.)
Количество рекламаций, брака (%)
Уровень вовлеченности персонала (%)
Закрытие вакансий за счет внутреннего резерва (%)
Слайд 11Anna Vlasova,
Примеры компетенций
Достижение целей, качество исполнения - в работе соблюдает
стандарты исполнения, обращает достаточно внимания на детали; задания выполняет на высоком уровне, без напоминаний и в установленные сроки; стремится оптимизировать затраты по сравнению с результатами; коллеги и клиенты уверены, что работа будет выполнена качественно и вовремя
Ответственность - серьезно относится к исполнению своих обязанностей; отвечает за свои действия; концентрируется на важных вопросах, устанавливает приоритеты; работает без напоминаний; является тем человеком, на которого можно положиться
Лидерство - способствует формированию общего видения и вдохновляет членов команды на будущие достижения; определяет нормы поведения и правила взаимодействия во вверенной команде, своим поведением демонстрирует корпоративные ценности; задает четкое направление и приоритеты, дает импульс движению; ведет команду к намеченным целям, прежде всего личным примером; поощряет людей к действиям, доверяет людям
Слайд 12Anna Vlasova,
ДИ должны быть
Действенны – содействовать реализации стратегии
Согласованы – не
содержать противоречий, соответствовать друг другу и организационной структуре управления в целом
Гибкими – легко адаптироваться к изменениям организационной структуры управления
Соответствующими - быть едиными по форме и внутренней структуре, в соответствии с требованиями системы делопроизводства и информационной системы, принятыми в компании