Слайд 1ПРОФЕССИЯ –
ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ
Слайд 2Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией
детей, их поведением, психологическим развитием
Слайд 3ОРГАНИЗАЦИОННО – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Модель «Консультант»
Цель деятельности
Сопровождение
процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
Слайд 4Модель «Методист»
Цель деятельности
Участие в проектировании
и реализации школьной образовательной развивающей среды в соответствии с программой развития школы.
Слайд 5Модель «Куратор»
Цели деятельности
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся
и ученических коллективов в образовательном процессе
Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей,
у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития
Слайд 7создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на
каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта
Слайд 8Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях,
разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
Слайд 9Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная,
оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения
Слайд 10Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе
обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
Слайд 11Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и
сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов
Слайд 12Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и
другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования
Слайд 13ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ
Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и
их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологи -ческих, индивидуально- психологи -ческих и личностных особенностей учащихся, сотрудников
Слайд 14их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так
и в группе учащихся
Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия
Слайд 15Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение
учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития
Слайд 16Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения,
семинары
Слайд 17Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и
педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни
Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога
Слайд 18Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация
восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе)
Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг
Слайд 19Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по
созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды
Слайд 20НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
Федерального значения
Конвенция о правах ребенка
Конституция Российской
Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Слайд 21Концепция поддержки развития педагогического образования
Стандарты ФГОС ВПО
и многие другие
Специальная документация
Выписка из
медицинской карты
Карта психологического развития ребенка
Психологические заключения
Выписки из психологических заключений и карт развития
Протоколы обследования
и другие
Слайд 22Организационно – методические
- Нормы рабочего времени практического психолога
- График работы
- Годовой
план работы
- Дифференцированный план работы на месяц
Бланки психологических запросов
Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов
и другие
Слайд 23 Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование.
Его профессиональный уровень включает знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности