Профессиональные стандарты и перечни СПО презентация

Положение из Концепции ФГОС ПО – 4  «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности СПО, ФГОС ПО – 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки (группам профессий и

Слайд 1Профессиональные стандарты и перечни СПО


Слайд 2Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 
«В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся

отдельно для каждой профессии и специальности СПО, ФГОС ПО – 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки (группам профессий и специальностей), объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупненной группе профессий и специальностей будет выделено от одного до 5 направлений подготовки (групп профессий и специальностей). На основе каждого государственного образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиями и специальностям, входящих в общее для всех них направление подготовки (группу профессий и специальностей).
По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем 700 (ФГОС-3) до 60 - 100 (ФГОС ПО-4) и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии с быстро меняющимися запросами работодателей».

Слайд 6Перечни и профессиональные стандарты
Таблица соответствия ПС профессиям СПО Таблица соответствия ПС специальностям

СПО Перечень групп профессий и специальностей (направлений подготовки) Таблица соответствия ПС группам профессий и специальностей

Слайд 7Перспективы введения зачетных единиц в СПО


Слайд 8Общие требования ФЗ «Об образовании в РФ» к реализации образовательных программ


Для определения структуры профессиональных ОП и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц

Количество зачетных единиц по ОПОП устанавливается соответствующим ФГОС


Слайд 9ЗАЧЕТНЫЕ ЕДИНИЦЫ В ФГОС 4 СПО

ФГОС СПО-4 обеспечивают переход от системы

измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося в часах к системе применения унифицированной единицы измерения трудоемкости в зачетных единицах:
- устанавливается «плавающая» размерность зачетной единицы в объеме 30 – 34 часа.
- трудоемкость одной учебной недели принимается равной 1,5 зачетным единицам;
- трудоемкость основной образовательной программы СПО устанавливается из расчета в среднем 60 зачетных единиц за учебный год и определяется как совокупность трудоемкостей периодов учебных семестров (включая сессии), периодов учебных практик и других видов образовательной деятельности, проводимых вне учебных семестров;
- трудоемкость основной образовательной программы СПО может отличаться от установленной стандартом в пределах +/− 3 %.

Слайд 11КРЕДИТНО - МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 20
Пример перехода в учебных планах СПО от часов к зачетным единицам


Слайд 22
Опыт Тульского госуниверситета Журнал «Высшее образование в России», № 11, 2014


Модульные планы как средство эффективной
реализации образовательных программ университета
на основе ФГОС3+



Слайд 23
Особенности Тульского государственного университета


Слайд 24
Формирование типовых модулей


Слайд 25
Распределение модулей по семестрам


Слайд 26
Пример заполнения формы типового семестрового учебного плана студента


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика