Слайд 1Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов.
Выполнила педагог – психолог
ОГКОУ для
детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнёздышко»
Теряева О.В.
Слайд 2
Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и
ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека.
Профессиональное выгорание — это частный случай профессиональной деформации.
Слайд 3Объект исследования – личность педагога, работающего в детском доме.
Предмет исследования –
особенности профессионального выгорания.
Цель – исследование особенностей профессионального выгорания педагогов учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования
Провести психодиагностику с целью выявления причин профессионального выгорания.
2. Разработать программу по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания для педагогов, работающих в учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Слайд 4Гипотеза:
Основными факторами, влияющими на профессиональное выгорание, является индивидуальные личностные особенности
и специфика профессиональной деятельности.
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой и методической документации по проблеме исследования;
эмпирические: методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование); опытно-экспериментальная работа;
статистические: математическая и статистическая обработка полученных в ходе исследования результатов.
Слайд 5Диагностический инструментарий
1. Диагностика профессионального выгорания. К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой.
2.
Шкала психологического стресса.
3. ТЕСТ БТ (беспокойства-тревожности)
4. Тест для оценки степени выраженности синдрома
эмоционального выгорания.
Слайд 6Программа по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания.
Методические аспекты проведения практических
занятий.
Цикл практических занятий рассчитан на 16 часов (8-занятий). Оптимальное число участников – 10- 12 человек. Продолжительность занятий 2 часа.
Условия проведения: комната психологической разгрузки, оборудованная в соответствии с основными требованиями.
Режим проведения – один раз в неделю. Цикл занятий рекомендуется проводить два раза в год: в зимний период (январь) и в конце учебного года (май, июнь).