Профессиональная самореализация педагога в современных условиях модернизации образования презентация

Содержание

Стратегия развития образования Образование в России становится ключевым элементом глобальной конкуренции. Реальной альтернативой достижения лидерских позиций в экономике, социальном развитии является стратегия инновационного развития страны. Переход на инновационный путь развития

Слайд 1Профессиональная самореализация педагога в современных условиях модернизации образования
Закирзянова Г.Д.
директор МОУ

«Гимназия № 90»
Советский район г.Казань.

Слайд 2Стратегия развития образования
Образование в России становится ключевым элементом глобальной конкуренции.
Реальной альтернативой

достижения лидерских позиций в экономике, социальном развитии является стратегия инновационного развития страны. Переход на инновационный путь развития связан прежде всего с инвестициями в человеческий капитал. Абсолютным национальным приоритетом России как государства является развитие человека.


Слайд 3Стратегия развития образования
Прогрессивная стратегия модернизации ориентирует нас на решение следующих проблем:


достижение современного качества образования;
создание механизма сосредоточения ресурсов на наиболее    приоритетных направлениях образования

Слайд 4Стратегия развития образования
Осознание фундаментального значения профессионально-педагогической культуры как меры профессиональной самореализации

личности учителя;
Профессионализм учителя (компетентность) – 1.высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и 2. культурно-нравственный облик




Слайд 5О профессиональной компетенции педагога
В традиционном понимании – это совокупность ключевых, базовых

и специальных компетенций.
Иное понимание компетенции (профессионализма):
А.1.Знание и навыки; 2.Позиция и поведение; 3.Постижение и понимание; 4. знание прошлого и предвидение будущего(европейский проект Балтийских стран «учиться ,чтобы делиться»);
Б.1.Знание; 2.Умения;3.Социальная компетенция;4.коммуникативная компетенция;5.Информационная компетенция; (Санкт-Петербург)
В. процесс развитие личности (продуктивность(достижение высоких результатов)+ наличие психологических компонентов (самооценивание, осознание норм, правил, модели своей профессии) (А.К. Маркова)
Г. Профессионализм учителя (компетентность) – 1.высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и 2. культурно-нравственный облик (В.Я Синенко)





Слайд 6Мониторинг профессиональной компетенции
Изучение ,наблюдение, анализ, оценка, прогноз развития, коррекция;
Педагогический коллектив- внутренний

ресурс достижения качества;
Дессиминация опыта и качественный состав педагогов- важный компонент внешней оценки развития образовательного учреждения;

Слайд 7МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ № 90








Слайд 8Структура мониторинговой деятельности
Служба отслеживания качества образования
Управленческая команда
Информационно-программная служба
УЧАЩИЕСЯ
РОДИТЕЛИ
ПАРТНЕРЫ
УЧИТЕЛЯ
Психологическая служба
ШМО
ШМУ
ШПМ


Слайд 9Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

1 блок вопросов: оцените себя и ваши умения по шкале от 1 до 10 (1-низкий балл; 10 – самый высокий балл). Выбранный вариант ответа обведите в кружок.
Насколько вы свободно общаетесь с учениками?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы удовлетворены своими взаимоотношениями с учениками?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как часто к вам обращаются ученики:
С просьбой помочь по предмету: никогда редко иногда часто
Для свободного общения: никогда редко иногда часто
Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто
Насколько вы оцениваете степень доверия учеников к вам ?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы готовы и открыты для общения с учениками:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы оцениваете уровень социально-психологического климата в вашем классе (взаимоотношения учеников в вашем классе)?
Отрицательный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Положительный
Что вы можете предпринять для улучшения социально-психологического климата в классе?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 10Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы оцениваете степень доверия вам родителей ваших учеников?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как часто к вам обращаются родители учеников:
С просьбой помочь ребенку: никогда редко иногда часто
Для общения (предложения, инициативы и т.д.): никогда редко иногда часто
Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто
Насколько свободно вы общаетесь с коллективом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как часто к вам обращаются коллеги:
С просьбой помочь в подготовке к уроку: никогда редко иногда часто
Для свободного творческого обмена идеями: никогда редко иногда часто
Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто
Насколько вы удовлетворены сложившимися в коллективе взаимоотношениями?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Слайд 11Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

Как часто вы обращаетесь к коллегам:
С просьбой помочь в подготовке к уроку: никогда редко иногда часто
Для свободного творческого обмена идеями: никогда редко иногда часто
Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто
Насколько вы удовлетворены сложившимися взаимоотношениями педагогического коллектива с администрацией?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы оцениваете свою степень доверия к администрации?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы оцениваете продуктивность работы администрации:
С коллективом: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С родителями: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С учениками: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Слайд 12Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

Как часто вы обращаетесь к администрации:
С просьбой помочь в подготовке к уроку: никогда редко иногда часто
Для свободного творческого обмена идеями: никогда редко иногда часто
Для решения личных проблем: никогда редко иногда часто
Насколько вы удовлетворены условиями в школе?
Техническая оснащенность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Мебель, инвентарь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Столовая (питание) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ремонт здания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Какие традиции школы вы хотели бы возродить или изменить. Перечислите, пожалуйста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 13Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

2 блок вопросов: оцените себя и ваши умения по шкале от 1 до 10 (1-низкий балл; 10 – самый высокий балл)
Как вы думаете, насколько остальные ценят вас как учителя?
Коллеги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Администрация 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ученики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как вы сами оцениваете себя как учителя?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько вы удовлетворены уровнем своего профессионализма?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько хорошо вы работаете над своим профессиональным совершенствованием?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Насколько ваша профессиональная самореализация зависит от вас?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Каковы главные помехи (барьеры) на пути профессиональной самореализации вы видите? Перечислите, пожалуйста.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.


Слайд 14Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

Что вы можете предпринять для повышения профессионализма и профессиональной самореализации? Перечислите, пожалуйста.
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что Вы можете предложить ученикам для их всестороннего развития?
А) только уроки
Б) дополнительные занятия по предмету (подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, помощь отстающим по предмету и т.д.)
В) провести внеклассное мероприятие по предмету (викторина, марафон, олимпиада)
Г) провести развлекательное, творческое мероприятие (экскурсии, Новогодний бал, КВН, «Мы ищем таланты» и т.д.)
Д) создать секцию «Юных ученых» с целью более глубокого изучения предмета
Е) свой вариант: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Перечислите 10 своих сильных сторон как Учителя:
1.


Слайд 15Инструментарий для проведения мониторингового исследования показателей профессиональной самореализации и

педагогической продуктивности

Каковы главные помехи (барьеры) на пути профессиональной самореализации вы видите? Перечислите, пожалуйста.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.


Слайд 16Важно


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика