Профессиональная подготовка бакалавров-педагогов к организации детского досуга презентация

Содержание

Факторы социальной значимости досуга в современном мире Ключевые компетенции для XXI века Познание Общество Труд Быт Культура Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности -способность выбирать пути и способы использования свободного времени, культурно

Слайд 1Профессиональная подготовка бакалавров-педагогов к организации детского досуга
Шульга Ирина Ивановна







Научный консультант:
доктор педагогических наук,
профессор Е.В. Андриенко


Слайд 2Факторы социальной значимости досуга в современном мире
Ключевые компетенции для XXI века
Познание
Общество
Труд
Быт
Культура
Компетентность

в сфере культурно-досуговой деятельности -способность выбирать пути и способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность

Глобальная осведомленность
Изобретательное мышление (любопытство, творчество, риск)
Эффективное общение
Ценностно-смысловое самоопределение
Культурное развитие
Здоровый образ жизни


Слайд 3Проблемы и риски в сфере досуга детей в современном мире






Слайд 4Международное и российское законодательство о защите прав детей в сфере досуга


Слайд 5Требования к профессиональной подготовке бакалавров-педагогов
ФГОС ВПО
направление подготовки «Педагогическое образование»

Области профессиональной

деятельности бакалавров

Образование

Социальная сфера

Культура

Виды профессиональной деятельности бакалавров

Педагогическая

Культурно-просветительская

Профессиональные задачи

Изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности

Организация культурного пространства

Популяризация профессиональной области знаний общества


Слайд 6Характеристика профессиональной роли бакалавра-педагога как воспитателя и организатора досуга детей
Профессиональная

роль педагога как воспитателя культуры досуга детей

Фиксация социально-профессионального положения

Профессиональные функции

Профессиональные позиции

Бакалавр педагогического образования

Образовательная

Культурный лидер
Воспитатель
Организатор
Фасилитатор
Тьютор
Социальный терапевт

Воспитательная

Культурно-просветительская


Слайд 7Теоретические предпосылки развития профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга
Теоретические исследования

организации досуга детей


Теория и методика высшего профессионального образования



Слайд 8Авторская позиция исследования
Профессиональная подготовка
бакалавров-педагогов к организации детского досуга


Слайд 9Проблема исследования:
необходимость разработки концепции профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга,

основанной на методологических подходах и включающей соответствующие им принципы, содержание и педагогическое обеспечение образовательного процесса в системе высшего образования

Цель исследования:

разработка, научное обоснование и реализация концепции профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга; выявление научно обоснованных организационно-педагогических условий ее результативности в системе высшего образования


Слайд 10Основные гипотетические положения
организация детского досуга рассматривается как педагогический феномен;
разработана и научно

обоснована концепция профессиональной подготовки бакалавров-педагогов, включающая методологические подходы, принципы, содержание, организацию процесса подготовки, направленного на формирование готовности к организации детского досуга;
профессиональная подготовка бакалавров-педагогов реализуется на основе теоретической модели, отражающей ее концептуальную целостность;
значимый аспект содержания профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга составляет теория педагогической анимации;
педагогическое обеспечение профессиональной подготовки бакалавров-педагогов включает соответствующие образовательные технологии, специфицированные относительно функций аниматорской деятельности;
в образовательном процессе вуза созданы определенные организационно-педагогические условия.


Профессиональная подготовка бакалавров-педагогов к организации детского досуга будет результативной, если:


Слайд 11Уровень общенаучной методологии
Методологическая база исследования
Уровень философско-мировоззренческой методологии
Уровень конкретно-научной (психолого-педагогической) методологии
теории

о сущности досуга • теория социального воспитания • теория воспитательных систем • теория социально-культурной деятельности • теория культурно-просветительской деятельности • концепция структурно-функционального анализа педагогической деятельности • концепция единства театрально-художественной и педагогической деятельности • теория профессионального становления специалиста в вузе
• теория педагогического профессионализма

Слайд 12Авторская позиция исследования
Педагогическая анимация
Готовность бакалавра-педагога к ОДД
Заказ общества на обеспечение сферы

детского досуга квалифицированными кадрами

Профессиональное образование педагогов

Процесс формирования готовности бакалавра-педагога к ОДД

Личностно-профессиональная направленность педагога на организацию досуга детей

Организация детского досуга как педагогический феномен

Методологические
подходы
тенденции
принципы

Нормативно-правовая обусловленность подготовки бакалавра-педагога

Технологический уровень


Слайд 13Теоретическая модель профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга
Внешние факторы (социальный

заказ)

Внутренние факторы (личностно-профессиональная направленность)

Цель: формирование готовности к организации детского досуга

Концептуальные подходы к подготовке

Принципы организации подготовки

Тенденции развития подготовки

Целевой компонент

Концептуальный компонент

Репродуктивный уровень готовности

Блок специальной подготовки

Профессиональный блок





Содержательный компонент

Организационный компонент

Этапы процесса подготовки

Технологическое обеспечение процесса подготовки


Результативный компонент

Сформированная профессиональная готовность к организации детского досуга

Репродуктивно-творческий уровень

Творческий уровень готовности

Общекультурный блок


Слайд 14Содержательный компонент

Общекультурный блок
Философия культуры
История
Теория и история культуры
Педагогическая риторика
Блок социальной подготовки
Философия и

история досуга
Педагогика досуга
Теория и методика педагогической анимации

Профессиональный блок
Психология личности
Общая педагогика
Возрастная физиология
Теория и методика воспитательной работы
История педагогики


Слайд 15Организационный компонент

Этапы процесса подготовки
Технологическое обеспечение процесса подготовки
Основной этап

Дисциплины ОК
Дисциплины ПК
Дисциплины ОПК
Летняя

педагогическая практика
Школа подготовки вожатых

Проективный этап

Организация досуговой деятельности в ОУ
Организация досуга в семье
Основы педагогической анимации (специальный курс)

Этап самостоятельной деятельности

Портфолио
Индивидуальная стажировка в досуговых учреждениях ВКР (по заказу работодателей)

Когнитивные технологии

Активно-деятельностные технологии

Гуманистические технологии


Слайд 16Результативный компонент

сформированная профессиональная готовность к организации детского досуга
Основной этап
Репродуктивно-творческий уровень готовности

(развитие)

Творческий уровень готовности (креативность)

Проективный этап

Творческий этап

Базовый уровень готовности (функционирование)

Результат подготовки:











Слайд 17Организационно-педагогические условия результативной подготовки бакалавра-педагога к организации детского досуга


Слайд 18Содержание профессиональной готовности бакалавра- педагога к организации детского досуга как показатель

результативности подготовки

Слайд 25Динамика обеспеченности учреждений образовательной и социальной сферы специалистами, осуществляющими культурно-досуговую деятельность,

чел.

Слайд 26Обеспеченность учреждений образовательной и социальной сферы специалистами, осуществляющими культурно-досуговую деятельность, чел.


Слайд 27Выводы
Профессиональная подготовка бакалавров-педагогов к организации детского досуга базируется на реализации совокупности

системного, аксиологического, культурологического, компетентностного, личностно-деятельностного, индивидуально-творческого методологических подходов и принципов (научности, субъектности, диалогичности, непрерывности и преемственности, контекстности и вариативности), которые выступают закономерным фактором ее стратегического развития в условиях уровневого педагогического образования.
Стратегия развития профессиональной подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга проявляется как тенденция: профессионализации, аксиологизации, развития субъектности участников образовательного процесса, интегративности, творческой ориентированности.
Концептуальная целостность подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга обеспечивается: взаимообусловленностью ее целей и результатов, содержанием в соответствии с нормативными требованиями к организации детского досуга и к высшему педагогическому образованию.
В содержание подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга включена теория и практика педагогической анимации.
Разработанная в исследовании модель подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга отражает особенности образовательного процесса, направленного на формирование соответствующей профессиональной готовности, и обеспечивает определенную преемственность всех этапов данной подготовки на основе реализации совокупности образовательных технологий, актуализирующих мотивацию студентов на досугово-воспитательную деятельность с детьми.
Результативность процесса подготовки бакалавров-педагогов к организации детского досуга обеспечивается за счет реализации совокупности доказанных в исследовании организационно-педагогических условий.

Слайд 28Благодарю
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика