Профессионализация высшего образования и механизмы для более прочной связи с рынком труда презентация

Содержание

Высшее образование должно закладывать основу профессионального становления выпускников ВУЗов, а также формировать у студента представление о потребностях рынка труда и открывать возможности профессионального становления. Видение SYMPA RESEARCH

Слайд 1Профессионализация высшего образования и механизмы для более прочной связи с рынком

труда

Анастасия Климович
12 ноября 2011г.

SYMPA RESEARCH


Слайд 2Высшее образование должно закладывать основу профессионального становления выпускников ВУЗов, а также

формировать у студента представление о потребностях рынка труда и открывать возможности профессионального становления.

Видение

SYMPA RESEARCH


Слайд 3Конкурентоспособность выпускников белорусских ВУЗов во многом обусловлена знаниями и компетенциями, приобретенными

вне ВУЗа.

Проблема

SYMPA RESEARCH


Слайд 4Усовершенствование механизмов профессионализации высшего образования в существующих условиях на примере БГУ.
Цель
SYMPA

RESEARCH

Слайд 5Контекст и институты


1. Государственная программа развития высшего образования 2011-2015 гг.
2.

Кодекс Республики Беларусь об образовании 2011 г.
3. Политика в области менеджмента качества БГУ;
4. Система менеджмента качества БГУ.
5. Отдельные процессы

1. Правительство;
2. Министерство образования;
3. Университет;
4. Факультет;
5. Кафедра;
6. Учебный центр, научно-исследовательская лаборатория.

SYMPA RESEARCH


Слайд 6спецкурсы и спецсеминары;
практика студентов;
курсовое и дипломное проектирование под руководством преподавателей выпускающей

кафедры;
обязательное распределение выпускников;
дополнительные курсы, дополнительное образование, курсы повышения квалификации на других факультетах БГУ;
лаборатории, учебные и тренинг центры, созданные на базе отдельных подразделений университета.

SYMPA RESEARCH

Механизмы профессионализации в БГУ


Слайд 7SYMPA RESEARCH
Долгосрочные профессиональные стажировки преподавателей
Угрозы
Слабые стороны
Сильные стороны
Возможности


Слайд 8SYMPA RESEARCH
«Дробление» учебного процесса за счет специальных курсов и спецсеминаров
Угрозы
Слабые

стороны

Сильные стороны

Возможности


Слайд 9SYMPA RESEARCH
Интеграция бизнеса в учебный процесс через лаборатории и тренинг-центры
Слабые

стороны

Угрозы

Сильные стороны

Возможности


Слайд 10SYMPA RESEARCH
Профессиональное руководство разработками, курсовыми и дипломными работами студентов
Слабые

стороны

Угрозы

Сильные стороны

Возможности


Слайд 111) Отдельная политика по отношению к фундаментальным факультетам, теоретическим специальностям и

факультетам, связь с рынком труда на которых более очевидна.

2) Изучение best practices на разных факультетах для применение позитивного опыта на других факультетах.

SYMPA RESEARCH

Выводы


Слайд 121) Рекомендации факультетам, связь которых с рынком труда более очевидна;



2) Рекомендации по развитию фундаментальных и сугубо теоретических специальностей.

SYMPA RESEARCH

Рекомендации


Слайд 13Консультирование с представителями частного сектора в процессе моделирования специальностей и учебных

курсов, включение практикующих специалистов в процесс разработки учебных планов;

Увеличение процента специальных курсов и спецсеминаров по отношению к теоретическим дисциплинам, практическая направленность спецкурсов;

Активизация сотрудничества с частными компаниями, крупными предприятиями по совместной подготовке специалистов смежных специальностей на базе факультетов за счет более активного включения частных лабораторий и учебных центров в образовательный процесс;

Благоприятные условия для совместительства практикующим специалистам за счет, например, налоговых льгот; проведение открытых конкурсов для преподавателей-практиков;


SYMPA RESEARCH

1) Рекомендации факультетам, связь которых с рынком труда более очевидна


Слайд 14Долгосрочные практические стажировки преподавателей, с полным финансовым и социальным обеспечением в

организациях, предприятиях, компаниях;

Профессионализация научного руководства курсовыми и дипломными работами за счет разделения на теоретическое руководство и практическое руководство практикующими специалистами, проведение открытых конкурсов по практическому руководству и консультированию студентов;

Введение международных сертифицированных учебных дисциплин в учебный процесс за счет участия в международных программах развития.

SYMPA RESEARCH



Слайд 15Проектная научно-исследовательская деятельность: создание благоприятных условий для преподавателей за счет уменьшения

аудиторной нагрузки, финансовых инструментов стимулирования;
Создание благоприятных условий для долгосрочных научных стажировок преподавателей с «отрывом от производства»;
Пересмотр фокуса преподаваемых дисциплин в сторону более современных за счет участия в международных программах развития, научной специализации преподавателей и студентов;
Внедрение в куррикулумы сертифицированных международных курсов;
Внимательное изучение международного опыта по развитию фундаментальных и теоретических специальностей.


SYMPA RESEARCH

2) Рекомендации по развитию фундаментальных и сугубо теоретических специальностей


Слайд 16Спасибо за внимание!
Вопросы….
SYMPA RESEARCH


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика