Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся. презентация

Содержание

Автор проектной методики Джон Дьюи

Слайд 1
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».


Слайд 2Автор проектной методики
Джон Дьюи


Слайд 3
В настоящее время метод проектов приобрел популярность в связи
с растущей

необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи,
ее переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности,
развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем

3


Слайд 4Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Рефлексивная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".

Деятельностная

Психологическая (самоопределен-ческая)



ТЕХНОЛОГИИ

Имитационного моделирования (игровая)

Исследовательская (проблемно-поисковая)


ПРОЕКТНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ


Слайд 5Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися на

основе субъектного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектной деятельности, и его представления в рамках устной или письменной презентации.

Слайд 6Цели и особенности проектного обучения
через проживание «ситуации успеха» (на

уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания

5


Слайд 7в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать

свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т.е. с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения

Цели и особенности проектного обучения

6


Слайд 8анализировать проблемную ситуацию,
выявлять проблемы,
осуществлять отбор необходимой информации из литературы,


проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы


Цели и особенности проектного обучения

7


Слайд 9Основные принципы проектной работы

Адаптация заданий
Вариативность
Решение проблем
Личностный фактор
Принципы проектного обучения можно определить

следующим образом:

10


Слайд 10Этапы разработки проекта
Подготовительный
Организационный
Практический
Презентация
Заключительный


Слайд 11Разнообразие проектов
исследовательские
творческие
информационные проекты
практические
требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных

целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.


Слайд 12Долгосрочными
(до года)
Разнообразие проектов
По количеству участников можно выделить проекты:


Краткосрочными
на нескольких уроках

(3-6)

Средней продолжительности
(один-два месяца)

По продолжительности проекты могут быть:


Слайд 131.Творческие моно-проекты «ABC book»,«Книга о друге» 2 класс.
2. Творческий проект «Новогодняя

игрушка“, «Поздравительная открытка» 3 класс
2. Групповой проект “Animals ABC” 4 класс.
3. Информационные проекты “Welcome to London” 5 класс.
4. Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Welcome to London» (проектная методика).
5. Открытый урок по теме «Healthy food» 6 класс
6. Внеклассное мероприятие для 2 классников
«ABC party»



Что мы сделали


Слайд 14Результаты деятельности:
повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из

видов речевой деятельности;

повышение уровня внутренней мотивации учащихся;

повышение уровня самостоятельности учащихся,

уровня сплоченности коллектива и результативности обучения по предмету


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика